Top.Mail.Ru
18+

Руководство «Алтайкрайгазсервиса» пытается парировать претензии по поводу зимних перебоев с поставкой «голубого топлива»

Генеральный директор ОАО «Алтайкрайгазсервис» Андрей Момот рассказал «Банкфаксу» о сути судебных разбирательств в Алтайском краевом суде, связанных с приостановкой газоснабжения в некоторых муниципалитетах региона. Ситуация сложилась в феврале-марте текущего года и привлекла внимание контролирующих органов, однако Момот полагает, что вины компании в ней нет. Между тем он не исключает, что проблема может повториться этой зимой из-за того, что предприятие готовилось к сезону, не имея ни денег, ни запасов сжиженного углеводородного газа (СУГ).

На данный момент на сайте Алтайского краевого суда можно найти четыре дела, по которым Момот пытается оспорить привлечение его к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами). Одна жалоба рассматривается впервые, а еще три – уже повторно. По словам гендиректора компании, во всех этих случаях речь идет о приостановке газоснабжения на групповых установках, за что Жилинспекция Алтайского края решила привлечь Момота к ответственности, посчитав, что он, как руководитель, нарушил бесперебойность поставки жилищно-коммунальных услуг.

Сам гендиректор убежден, что в данном случае его не следовало привлекать к ответственности вообще, так как факт нарушения бесперебойности поставки жилищно-коммунальных услуг не был преднамеренным. «Эта ситуация произошла по совсем независящим от нас обстоятельствам. И «Алтайкрайгазсервис», и я, как его руководитель, сделали все возможное, чтобы эту ситуацию не допустить. Почему она сложилась? Не было у организации газа в нужном объеме и в нужное время, чтобы заполнить эти групповые установки», - сообщил руководитель компании, напомнив об отказе производителей (на основании решения ФАС) продавать поставщикам так называемый «балансовый газ» по регулируемой цене без соответствующих изменений в розничном тарифе, из-за чего, по его словам, в какой-то момент у фирмы просто не оказалось оборотных денег. И вопрос о назревании данной ситуации не возник в одночасье. Еще с декабря 2020 года были обращения в различные инстанции о возможных проблемах. Момот уверил, что на тот момент компании с трудом удалось договориться с поставщиками о поставке газа в долг. «Мы держались, сколько могли. И в эти установки был залит газ, полученный в долг, под личные обещания оплаты. Вот такая ситуация сложилась по независящим от нас обстоятельствам. И, тем не менее, Жилищная инспекция подошла к вопросу формально, посчитав, что мы нарушили сроки, установленные законодательством для оказания жилищно-коммунальных услуг. <...> Считаю, что наказание было несправедливым», - объяснил свою позицию Момот.

Также он настаивает на том, что речь должна идти об одном общем постановлении о привлечении к ответственности. «Они все были вынесены по одному и тому же факту нарушения газоснабжения из групповых установок. Это разные установки, но факт-то по сути один. Речь ведь идет об одной и той же организации-поставщике, а не о разных. Абсурдность этого решения хотелось бы оспорить - это не несколько нарушений, а одно, если его вообще считать нарушением», - рассказал Андрей Момот.

Помимо этого, Андрей Момот отметил, что в описанных случаях с нарушением бесперебойности поставки жилищно-коммунальных услуг свою лепту внес не только отказ от «балансового газа», но и действия самих граждан. Во-первых, в тех домах, которые запитывались из упомянутых групповых установок, у 21-40 % жильцов существует дебиторская задолженность, то есть долг либо превышает 3 тысячи рублей, либо «висит» дольше трех месяцев. Кроме того, в период зимних холодов многие граждане начинают использовать газовые плиты, чтобы хоть немного поднять температуру в квартирах, из-за чего газ в установках заканчивается гораздо быстрее.

Гендиректор компании не исключает, что этой зимой может произойти та же ситуация. По его словам, ему фактически приходится готовиться к зиме без средств и запасов СУГ. «К зиме мы, к сожалению, вынуждены готовиться в условиях безденежья. Это очень плохо, когда собственник опасных производственных объектов не имеет достаточно средств, чтобы подготовить эти объекты к зимнему периоду <…> На данный момент у нас запаса пропана нет вообще, а пропан нам сейчас остро нужен. Мы ждем, вагоны в пути, но пока это такое количество, что мы будем работать «с колес», - рассказал Момот. По его словам, компании сейчас нужно обеспечить подготовку групповых установок, откачать тяжелые остатки, чтобы газ в них был надлежащего качества, и т.д. Однако денег на это при сложившихся ценах на газ недостаточно, так как биржевая цена более чем в 2 раза превышает заложенную в действующий тариф для групповых установок.

Он также рассказал, что предприятие не доживет до 1 июля 2022 года без мер поддержки краевых властей. К этому времени, как он надеется, в крае начнет действовать новый тариф на СУГ, основанный уже на биржевых ценах, что позволит предприятию работать по адекватным расценкам, при условии стабилизации оптовых цен. Ранее «Алтайкрайгазсервис» направил в комитет по тарифам АК пакет документов для изменения установленных цен. Рассмотреть их должны не позднее конца декабря текущего года. Андрей Момот отметил, что компания уже получила финансовую помощь из краевого бюджета, однако это не решает проблему с тарифом: без выделенных ранее субсидий его пришлось бы повышать еще больше. Кроме того, без поддержки Администрации края «Алтайкрайгазсервис», скорее всего, вообще отказался бы от поставки сжиженного газа в баллонах, оставив таким образом без топлива для пищеприготовления почти 400 тысяч человек в Алтайском крае, как это произошло ряде регионов РФ.

Сейчас в организации ждут начала нового периода выделения субсидий – с 1 января по 31 июля 2021 года. На данный момент «Алтайкрайгазсервис» уже задолжал своим поставщикам газа, хотя компании удалось открыть кредитную линию, чтобы приобретать СУГ и обеспечивать население топливом. Между тем, наряду с благодарностью пришедшим на помощь краевым властям, руководство ОАО сетует на волокиту: от начала субсидируемого периода и оформления документов до получения субсидии проходит почти год. Для газовиков оптимальным был бы вариант поквартального субсидирования, но он не реализуется из-за неких нюансов, которые не может обойти краевой Минфин.

Стоит отметить, что на сайте Алтайского краевого суда есть еще две жалобы, касающиеся деятельности «Алтайкрайгазсервиса». В первой речь также идет об оспаривании привлечения организации к ответственности по уже упомянутой ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами). Вторую жалобу подал сам Момот в попытке оспорить постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ (неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях). Гендиректор объяснил, что речь идет о ситуации, произошедшей в Славгороде. Там без чека был реализован баллон с газом и, как утверждает руководитель компании, его продал вовсе не «Алтайкрайгазсервис», однако к ответственности почему-то решили привлечь именно эту организацию.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 1
частный гражданин

19.10.2021 18:12

Этому Мумуту я подскажу, где взять деньги. Они у отца и сына Вдовиных, которые выгребают их из этой организации. А газ находится на газоавтозаправочных станциях, где продается по коммерческим ценам.
Календарь
/ /
23.04.2024