Более 17 тысяч рублей заплатили Барнаульской горэлектросети две собственницы одной квартиры за сорванную пломбу и самовольную установку нового электросчетчика. В суде абонентки БГЭС настаивали на том, что сами стали жертвами мошенников, которые обманом заменили им прибор учета. Но сначала апелляционная инстанция, а потом и кассация, куда в ходе разбирательств обратились ответчицы, подтвердили расчет Барнаульской горэлектросети за безучетное потребление.
Судебный процесс длился девять месяцев и прошел три инстанции. Из материалов дела известно, что 6 мая 2019 года специалисты Барнаульской горэлектросети составили акт о самовольной замене прибора учета. По словам собственников, накануне у них побывала организация ООО «Электросервис». Ее представители сняли старый счетчик, сорвав с него пломбы, поставили новый, выдали гарантийный талон и посоветовали обратиться в горэлектросеть за новой опломбировкой. О том, что сотрудники данной организации не имели права на манипуляции с прибором учета, жильцы квартиры, по их словам, на тот момент не знали, хотя Барнаульская горэлектросеть как минимум с весны прошлого года предупреждала своих абонентов: по домам горожан ходят «лжеэнергетики». Кроме того, компания своевременно известила своих потребителей, что с июля 2020 года электросчетчики подлежат бесплатной замене.
После разбирательств женщинам посчитали безучетное потребление электроэнергии на 17 тысяч рублей, которое они не оплатили. Барнаульская горэлектросеть обратилась в суд за взысканием долга. Все инстанции подтвердили: счетчик установлен самовольно, без приглашения энергоснабжающей организации. При этом потребитель обязан нести ответственность за сохранность пломб.
Изначально мировой судья Ленинского района сократил срок несанкционированного потребления электроэнергии. По его мнению, расчет следует осуществлять не с даты последней проверки счетчика специалистами Барнаульской горэлектросети, а с даты, которую зафиксировали в своем акте «лжеэнергетики» и до даты ввода счетчика в эксплуатацию.
Доводы мирового судьи опровергли апелляционная и кассационная инстанции. Они признали правомерным расчет Барнаульской горэлектросети с учетом повышающего коэффициента 10. Согласно действующим нормам, в случаях, когда объем коммунальных ресурсов не может быть достоверно определен по показаниям приборов учета, энепргоснабжающая организация обязана пересчитать абоненту плату за электроэнергию, исходя из нормативов с коэффициентом 10. Проще говоря, это 10 нормативов за каждый месяц безучетного потребления. Период, за который производится такой расчет, начинается с даты последней проверки, но не более чем за три месяца. При этом, как прописано в Правилах предоставления коммунальных услуг, потребитель «не вправе самостоятельно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) <…>, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета». Более того, абонент обязан известить о планируемом демонтаже счетчика гарантирующего поставщика - Барнаульскую горэлектросеть - не менее чем за два рабочих дня.
По словам руководителя юридического управления БГЭС Ирины Тишиной, в данном деле важен факт самовольного демонтажа электросчетчика. «Чьими силами был заменен прибор учета, самим собственником или другим лицом, второстепенно. По законодательству собственник обязан обеспечить сохранность пломб на приборе учета. Любые манипуляции со счетчиком производятся только с приглашением специалистов Барнаульской горэлектросети. И это все, что важно и нужно знать нашим абонентам», - прокомментировала Тишина.
26.10.2021 13:28
26.10.2021 14:08
26.10.2021 15:19
26.10.2021 15:23
Налицо неисполнение горсетью своих прямых обязанностей. С того дня, как должны были поставить новый, но не поставили, оплачивает горсеть
26.10.2021 15:25
26.10.2021 15:35
26.10.2021 15:56
Ненуачо, сами же виноваты.
Иваще 17 тыс это ещё побожески
А все из-за доброты душевной народа и его покорности.
Но если есть деньги, то почему бы их не отнять.
Цельных 17 тыс весьма существенно обоготит горсеть.
На бабушках решили сделать бизнес.
Ненуачо, каждая бабушка по рублю 10 -уже червонец.
И все доходы с мэрией Барнаула пополам.
То есть, Франк дал добро бабушек шерстить.
Вот это понашему, по единоросски.
26.10.2021 16:07
26.10.2021 16:21
26.10.2021 16:28
Две дамы учились не в 21 веке, хотя скорее всего в своё время сдавали зачеты по Праву, вернее предмету "Советское право".
Кстати, приходилось обращаться в Краевую жилинспекцию. Вроде там специалисты грамотные, но не в курсе, какие существуют правила заполнения актов проверки, которые пишут сотрудники электроорганизации. И сотрудники полиции тоже не знают, что печально. Причем там сроду не бабульки работают, а вот не знают, и всё.
26.10.2021 16:42
ну так и пишут, что максимум посчитают за три месяца
26.10.2021 16:47
А нет оснований панимашь. Электросервис ничего незаконного не сотворил. Да ликвидирован уже давно в другом то городе.
26.10.2021 16:49
Во во, а раньше бы за 6 м6сяцев посчитали 10 нормативов, а это больше 30 тыс.
Так что легко отделались
26.10.2021 17:01
Вмешательство в работу прибора учета совершили не бабушки, а работники Электросервиса. То есть горсеть должна им претензии предъявлять
26.10.2021 17:03
Наказать виноватого - это святое.
Но мелковато конечно.
Я бы даже сказал, мелочно.
26.10.2021 17:03
Они ничего не должны горсети, наоборот, пострадавшая сторона. Третье лицо - Электросервис- сняло пломбу, не сами жители
26.10.2021 17:08
Так и надо наказать виновного. Того, кто вмешался в работу прибора учета.
Если вы, юрист, даже по чьей-то просьбе снимете пломбу с счетчика - будете виноваты именно вы.
Допустим, вас попросят украсть булочку в магазине. Вы украдете, вас же привлекут, так? А вовсе не того, кто попросил.
26.10.2021 17:09
Да вы батенька, юрист 5 разряда. Пока что собственником счетчика остается гражданин-бабушка, к которой энергетики и предъявы выкатывают вполне обоснованно. Иначе бы все суды им отказали.
Формально юристы правы и суд встал на их сторону по формальным основаниям, но по существу это издевательство над бедными старушками. Просто не по-христиански. И самое главное, что мэрия, как акционер Горести, молчаливо с таким подходом обирания старцшек соглашается. А ведь это стемно . ай йай йай
26.10.2021 17:45
Не факт, что если суды принимают в производство дела от горсети, претензии электриков законны.
26.10.2021 17:47
Но суд у Горэлектросети выигран, компенсация с их счета в банке снята приставами и мной получена.
26.10.2021 17:50
Есть много нюансов, Где расположен счетчик и могут быть другие моменты. Как раз не только формально, но и фактически могут быть не правы. Вы их "юристов" не видели.
26.10.2021 17:56
Да вы что! Старушки - основной контингент для судебных дел Горэлектросети. Они не подадут на молодого и грамотного, денежного. Предполагаю, у них составлен реестр беззащитных лиц пожилого возраста, против которых можно стряпать дела. Похоже, навар от такой судебной деятельности Горэлектросети больше, нежели от продажи электричества населению.
26.10.2021 18:18
26.10.2021 19:37
26.10.2021 22:03
ситуации разные. А Горэлектросеть, по моему мнению, запугивает население в духе 90х. Дух Толи витает над зданием Ползунова,50.
Раньше, до общедомовых счетчиков, назначали всякие платы по нормативу и в увеличенном размере в случае нештатных ситуаций. Теперь же электроорганизация получает плату с каждого жителя и плюс ОДН. Всё истраченное электричество уже оплачено собственниками. В суде Горсеть никак не могдла доказать, что сверх показаний общедомового прибора ещё расходовали на 17тр. Таким образом, получается, что электроорганизация хочет присвоить, украсть эти деньги у жителей.
26.10.2021 23:40
27.10.2021 04:52
27.10.2021 08:43
27.10.2021 09:00
Запугивание потребителей. Чтобы не участвовали в судах, а сразу платили, платили, платили. Платили по любому обращению Горсети в суд. После судебного решения в мою пользу прошло месяцев 6, а в абонентском от деле мне выписали... квитанции за госпошлину, суда, который электроорганизация проиграла. Объяснение такое: ну мы же подавали на вас в суд.
27.10.2021 10:20
Горэлектросеть, похоже, по всем обращениям в суд и отмененым приказам назначает госпошлину потребителям. Которую надо оплатить напрямую в их кассу. Предупреждают, что не через систему "город".
Так что им суды, когда они уже подменили государство, берут госпошлину!
Причем меняются генеральные директоры, а среднее звено продолжает использовать отработанные схемы 90х, все эти синкины, тишины, какая-то вера алексеевна...
27.10.2021 11:26