Top.Mail.Ru
18+

Общественная палата Барнаула единогласно одобрила повышение цен на проезд в пассажирском транспорте

Общественная палата Барнаула поддержала рост проездных тарифов в городе. По сообщению мэрии, их убедили слова чиновников и перевозчиков о том, что иного выхода из ситуации нет, и промедление может привести к транспортному коллапсу. Тем временем до сих пор не озвучено, когда глава города Вячеслав Франк все же подпишет соответствующее постановление о повышении. Наблюдатели предполагают, что это дело ближайших недель.

В ходе заседания общественной палаты с докладом выступил председатель городского комитета по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев. Он представил анализ работы барнаульских перевозчиков, пассажиропотока и оказываемых властями мер поддержки. С его слов, в 2021 году из бюджета транспортным компаниям было выделено более 400 млн рублей. Часть из них стала компенсацией за недополученные доходы от льготников – около 144 млн рублей. Чиновник также добавил, что с момента последнего роста цен на проезд в 2019 году значительно подорожали топливо, запчасти, электроэнергия и другие расходные обязательства. В итоге фактическая себестоимость перевозки пассажиров превысила действующий тариф.

Как подчеркнул Шеломенцев, в текущей ситуации существует риск коллапса, поскольку коммерческие организации могут отказаться от работы в таких условиях. «В транспортной отрасли, действительно, сложилась тяжелая ситуация, дальнейшая отсрочка повышения тарифов может привести к расторжению контрактов на перевозку пассажиров. Для обеспечения стабильной работы общественного транспорта финансовой поддержки только со стороны администрации в настоящее время недостаточно. В 2020 году, учитывая нестабильную эпидемиологическую ситуацию и снижение платежеспособности населения, администрацией города была достигнута договоренность с перевозчиками об отсрочке повышения тарифов до конца 2021 года. В результате у них образовалась нехватка оборотных средств, задолженность за электроэнергию, за материалы. Отсутствие средств на повышение заработной платы повлекло увеличение числа увольнений линейных работников и привело к сокращению выходов транспорта на маршрут, увеличению времени ожидания пассажиров, а соответственно и к росту жалоб граждан по работе общественного транспорта», - сказал глава профильного комитета.

Он напомнил, что по ранее одобренному решению стоимость билета по всей линейке проездных и электронному кошельку увеличится на 3 рубля до 25 рублей. На 5 рублей поднимут цены для традиционных способов оплаты – за наличные или по карте. Для всех льготников тарифы останутся на прежних уровнях.

Антон Шеломенцев пояснил, что такой рост стоимости проезда обеспечит расходы транспортных предприятий на повышение зарплат сотрудников, а также погашение долгов за топливо, электричество и комплектующие. Однако это не позволит перевозчикам заняться обновлением автобусов, отметил чиновник.

Члены общественной палаты Барнаула согласились на такие условия, назвав повышение цен на билеты вынужденной мерой. По их мнению, в сложившейся ситуации были учтены интересы социально незащищенных групп горожан, поскольку тарифы для них также будут значительно ниже. «У нас два источника, чтобы поддержать пассажироперевозчиков - бюджетная поддержка и тарифы, других механизмов нет. Городской бюджет свою поддержку наращивает, а тариф не менялся уже три года. Никто в убыток работать не будет, поэтому транспортников нужно поддержать. Кроме этого, нужно внимательно изучить все возможности федеральных программ, чтобы в перспективе принять в них участие с целью обновления подвижного состава», - сказал зампред ОП Петр Фризен. Добавим, что мэрия Барнаула и краевой Минтранс уже дважды пытались поучаствовать в одной из таких программ, и ни разу это успехом не увенчалось.

Между тем председатель общественной палаты города Владимир Лопаткин констатировал: «В сложившейся ситуации для поддержки городского транспортного сообщения и обеспечения его бесперебойной работы повышение тарифов является одной из действенных и вынужденных мер. Необходимость назрела». Так, члены палаты единогласно поддержали повышение цен на проезд в Барнауле.

Напомним, что рост тарифов в общественном транспорте города должен был произойти уже с 1 ноября, согласно анонсу мэрии. Однако этот вопрос по какой-то причине отложили, и глава Барнаула Вячеслав Франк соответствующего постановления еще не подписал. Предполагается, что власти решили повременить на фоне ковидных каникул с 30 октября по 7 ноября в страхе перед общественным недовольством. Когда чиновники наберутся смелости, неизвестно.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 26
Гость

28.10.2021 17:03

А обновление подвижного состава эта палата не одобрила? Или так и будем на этих разбитых скотовозах ездить, продаваемых всеми ветрами? И одобрить бы желательно движение транспорта по расписанию, а не когда захочет водила!
чьи холопы будете.........................

28.10.2021 17:07

Общественная палата сборище провластных подстилок с нулевым уровнем доверия горожан......................
гость

28.10.2021 17:10

твари.
гость

28.10.2021 17:14

в 2021 году из бюджета транспортным компаниям было выделено более 400 млн рублей. Часть из них стала компенсацией за недополученные доходы от льготников – около 144 млн рублей.

Не пойму, у44млн компенсация за льготников. А 254 млн рубликов это за что частным предпринимателям? Если компенсация за перевозки, то почему они ноют всё время, что стоимость перевозок надо поднимать?
им фиолетово на горожан

28.10.2021 18:08

Члены Общественной Палаты Города на общественном транспорте не ездят.
Кто же лоббирует интересы перевозчиков?

28.10.2021 18:10

Антон Шеломенцев пояснил, что такой рост стоимости проезда обеспечит расходы транспортных предприятий на повышение зарплат сотрудников, а также погашение долгов за топливо, электричество и комплектующие. Однако это не позволит перевозчикам заняться обновлением автобусов, отметил чиновник.
---------------------------
Откуда ноги растут! Шустёр Антошка, шустёр!
сколько можно терпеть

28.10.2021 18:17

Деятельность Шеломенцева давно поражает барнаульцев. Ну непотопляемый. Никакого контроля за ОТ. Перевозчики что хотят, то и воротят. сами устанавливают графики движения, интервалы и количество машин, рейсов. Весь город заставляют жить по их хотелкам. Давно установили для всех горожан комендантский час, на некоторых направлениях не то что в 20 вечера, но и после 18 нет транспорта. Видимо, заработали сполна и можно ставить на прикол.
гость

28.10.2021 18:36

Всё для народа , для блага народа , во имя народа !
кум

28.10.2021 19:46:55

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
александр

28.10.2021 19:50

компания подхалимов и пополизов одобрит всё, даже расстрел пассажиров. а где московские трамваи уже год . а где бийские. мэрия себе зарплату повышает аж задним числом а на субсидии денег нет. цены растут еженедельно, в магазин ходить страшно, когда же они нажрутся и подавятся?
Ultimatum

28.10.2021 20:01

Коммунисты, вы где? Вы же обещали жизнь лучше делать!!! Мы голосовали за вас!!! А вы даже здесь не можете повлиять...
ОПГ "за", повысят по просьбе народа

28.10.2021 21:23

гость писал(а):
Всё для народа , для блага народа , во имя народа !
Гость

28.10.2021 21:23

Расходные обязательства перевозчиков действительно возросли! А рост этих расходов всегда начинается с повышения стоимости электроэнергии, которое ежегодно в плановом порядке проводит правящая власть! Плановое повышение стоимости электроэнергии автоматически приводит к росту себестоимости во всех сферах производства и оказания услуг! И когда в обоснование стоимости проезда в общественном транспорте заявляют повышение стоимости электроэнергии, то нужно обязательно говорить о том, кто и почему поднял стоимость электроэнергии! Повышение стоимости комплектующих так же происходит потому, что после порвышения стоимости электроэнергии возрастают затраты по их производству! То есть вся цепочка роста цен начинается с планового и ничем необоснованного повышения правящей едросовской властью стоимости электроэнергии по схеме Чубайса, которую он ввёл ещё будучи руководителем РАО ЕЭС! И с тех пор ничего не изменилось в этом вопросе! Повышение стоимости проезда в общественном транспорте - это неизбежное следствие проводимой едросорвцами антинародной экономической политики, а сами перевозчики в этом деле, хоть конечно и не белые и пушистые, но в конечном итоге являются козлами отпущения!
Dummy

28.10.2021 22:00

"Общественная палата", судя по представленной информации, общество НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ.
Вопрос рассмотрен лишь с одной стороны (однобоко), со стороны перевозчиков.
Никто из них даже не думал смотреть на ситуацию со стороны пассажиров.
А ведь многие из них могут сказать, что с 2019 года выросли тарифы на ЖКХ, цены в магазинах, в итоге суммарные расходы на жизнь в Барнауле превысили зарплату. Если ещё и тарифы на транспорт повысят, придётся ходить пешком.
гость

28.10.2021 23:14

Вопросы: Общественная палата Барнаула (ОП) могла единогласно НЕ одобрить повышение цен на проезд в пассажирском транспорте? Что от неодобрения могло измениться? У ОП есть право решать? Это видимость общественного одобрения?
Председатель городского комитета по дорожному хозяйству Антон Шеломенцев скромно умолчал о главном: Реальные доходы россиян стабильно уменьшаются с 2014 года по официальной статистике.
Гость

28.10.2021 23:29

А и не буду ездить, давно уже и не нужно. Всё рядом и работа дома. Попробуйте содрать последнее!
ФигВам

29.10.2021 00:44:51

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
гость

29.10.2021 00:45

думаю, напишу "твари", а тут уже до меня высказались)))
ТРАнспорт

29.10.2021 02:45

Автобусы в городе нисколько не экологичные дымящие немцы или корейцы помойки. Трамваи большинство в состоянии "покрашено валиком 500раз". Эксплуатируется до последнего. Катастрофа, тут надо не повышать проезд, а делать его бесплатным для людей за счет застройщиков (построил дом, обеспечивай 20 лет подвоз).
Татьяна

29.10.2021 10:21

Работу закрывают, а цены на проезд прибавляют. Какому работодателю надо выплачивать сотруднику зарплату, если будет сидеть дома в ковидные выходные. Хоть бы вообще никто не ездил на маршрутках пусть водители катают сами себя
Вопрос

29.10.2021 10:32

Теперь водителям и кондукторам зарплату процентов на 10 минимум поднимут? Этим ведь обосновывают повышение тарифов. Или все же рабовладельцам хочется свой уровень доходов не ронять, а наращивать зачёт стремительно нищающих горожан?
Злой доктор

29.10.2021 10:45

вот траспипутки! А ничо, что в Нске после повышения цен будет проезд трамвай-троллейбус 24 и автобус 25 рублей - дешевле, чем у нас? Это при том, что доходы людей в Нске поболее наших?
вот так

29.10.2021 11:42

Злой доктор писал(а):
вот траспипутки! А ничо, что в Нске после повышения цен будет проезд трамвай-троллейбус 24 и автобус 25 рублей - дешевле, чем у нас? Это при том, что доходы людей в Нске поболее наших?


Значит траспипуткам в кабинеты перевозчики заносят что-то привлекательное. И это 146%!
Общественная палата Барнаула единогласно одобрила повышение цен на проезд

29.10.2021 17:46

Ну, такая вот "общественная" палата.
Нске после повышения цен будет проезд трамвай-троллейбус 24 и автобус 25 рублей - дешевле, чем у нас

29.10.2021 17:49

А потому что это миф - что в маленьких городах общественные услуги должны быть дешевле.
Чем меньше рынок, тем выше цены.
Гость

02.11.2021 20:42

"Их убедили слова чиновников и перевозчиков". А их не убедили нищенские доходы семей? Очень жаль. И как такие люди попадают в эти палаты?
Календарь
/ /
28.03.2024