Top.Mail.Ru
18+

Вся десятка голубых «Татр» доехала до барнаульских трамвайных депо и ожидает оформления

На днях в Барнаул поступили последние вагоны Tatra T3 SU, ранее подаренные краевому центру мэром Москвы Сергеем Собяниным. В данный момент трамваи находятся в депо города, ожидая оформления документов в мэрии и ремонта, передает ГТРК «Алтай». Всего в краевой центр привезли 10 экземпляров, но пять из них в дальнейшем должны уехать в Бийск. При этом не сообщалось, кто заплатит за обслуживание и перевозку, в связи с чем «Банкфакс» направил запрос в мэрию Барнаула.

Прибытие первых голубых вагонов из столицы было заметным событием для барнаульцев, которое состоялось в конце сентября. Однако для многих новые трамваи, которые за исключением цвета внешне мало чем отличаются от уже имеющихся в городе «Татр», стали, скорее, разочарованием. По данным СМИ, 9 ноября подрядчик привез последние три экземпляра. Всю «трофейную» технику уже доставили в депо муниципального «Горэлектротранса».

По словам начальника отдела связи с общественностью МУПа Олеси Черских, вагоны находятся на двух площадках в депо № 1 и 3. Их пока не «распечатали»: перед этим администрация Барнаула должна оформить необходимые документы, чтобы записать имущество на баланс предприятия. В конторе добавили, что как только передача трамваев состоится, специалисты «Горэлектротранса» займутся покраской в традиционные красно-желтые цвета, а также обкаткой. После этого они смогут встать на рельсы. Однако когда это произойдет, неизвестно.

Что касается состояния подарочных «Татр», то, со слов техников предприятия, они должны прослужить еще долго за счет модернизации в московском депо. Там в 2009 году полностью обновили корпус и электронику. Утверждается, что салоны в вагонах гораздо теплее и вместительнее, чем в старых барнаульских трамваях.

Между тем известно, что Барнаулу останется всего пять вагонов. Остальные должны отдать Бийску, как и оговаривалось ранее. Соответствующее решение могут принять на заседании Барнаульской гордумы. При этом не проясняется, будет ли барнаульский МУП расходовать собственные средства на ремонт трамваев до передачи наукограду, кто оплатит их перевозку, как будет проходить процесс оформления техники, которую в итоге передадут. Чтобы выяснить эти подробности, «Банкфакс» направил запрос в мэрию краевого центра. Отдельно стоит напомнить, что доставка вагонов из Москвы стоимостью 3,4 млн рублей полностью оплачивается из барнаульской казны. Вероятно, это может вызвать некоторые правовые споры или реакцию общественности. Добавим, что трамвайное предприятие Бийска испытывает серьезные финансовые трудности: одно из них со скрипом пытается выбраться из процедуры банкротства, а второе - создано на его «останках».

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 9
100

11.11.2021 16:37

Да ладно, вместительнее и теплее. Сидушек меньше и московские морозы не сибирские.
"ожидает оформления"

11.11.2021 17:45

Через госуслуги. Техосмотр, страховка. Назначат время, когда явиться в гаи.
Степан

11.11.2021 20:16

С барского плеча! Унизительно.
Ага

11.11.2021 21:43

теперь только остается петь " катится , катится голубой вагон " . И упирается прямо в небосклон .
rebekkavorono

11.11.2021 23:34:50

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Обеспокоенный гаишник

12.11.2021 09:33

Наши трамваи окрашены в яркий красно-желтый цвет, привлекающий внимание, что очень важно для безопасности движения. А грязно-голубой "подарок" от Собянина сливается с окружающей средой, к тому же еще и по формам неэстетичен. Хотелось бы знать, кто принимает решения о принятии этих второсортных подарков.
адвокат дьявола

12.11.2021 10:39

Обеспокоенный гаишник писал(а):
А грязно-голубой "подарок" от Собянина сливается с окружающей средой, к тому же еще и по формам неэстетичен. Хотелось бы знать, кто принимает решения о принятии этих второсортных подарков.
Формы у этого трамвая точно такие же (не)эстетичные, какие у половины трамваем в Барнауле ( и вообще у половины трамваев в России и бывшем СССР - https://ru.wikipedia.org/wiki/Tatra_T3). А кто принимает решения о принятии? Ну а какой тут секрет - городские и краевые власти. А почему бы и не принять, если десять новых российских травмаев стоят примерно от 300 до 500 миллионов рублей, а десять второсортных московских обойдутся в 3 млн на доставку и пусть даже 15 миллионов на покраску и мелкий ремонт? Что лучше: старый трамвай, но за 3 миллиона или новый, но за 30 миллионов?
адвокат дьявола

12.11.2021 10:47

100 писал(а):
Да ладно, вместительнее и теплее. Сидушек меньше и московские морозы не сибирские.
Ну так потому они и вместительнее, что "сидушек меньше" - стоячих мест получается больше!:-) А теплее или нет, зависит не от московских или сибирских морозов, а от того, есть ли какое-то утеплительные материалы и как работает система отопления. Так что можно поверить пока на слово горэлеткротрансу, а потом посмотрим, что на самом деле...
гость

12.11.2021 15:18

Цена билета в 2 раза увеличится или сразу в 3?
Календарь
/ /
28.03.2024