Top.Mail.Ru
18+

Глава Минздрава дал главврачам полномочия по сокращению плановой медпомощи в Алтайском крае

Глава Минздрава дал главврачам полномочия по сокращению плановой медпомощи в Алтайском крае

В связи с подъемом заболеваемости ковидом в Алтайском крае вновь сократят плановую медпомощь для переориентирования персонала на работу с зараженными. В ходе беседы с представителями региональных СМИ министр здравоохранения Дмитрий Попов заявил, что соответствующие решения будут принимать главные врачи. Кроме того, при развитии негативного сценария могут полностью закрыть Диагностический центр, на базе которого сделают ковидную поликлинику, а также сделать детский госпиталь в роддоме Центра охраны материнства и детства.

Глава Минздрава Алтайского края сообщил, что 25 января подписал распоряжение, адресованное руководителям медицинских организаций, о праве самостоятельно принимать решение по переводу персонала, в том числе узких специалистов и медсестер, из стационара в поликлиники. Такие решения главврачи будут принимать, исходя из текущей эпидемической ситуации в муниципалитете. «То есть постепенно будет сокращаться плановая помощь за счет отвлечения медицинского персонала. Я не собираюсь издавать такой приказ на весь Алтайский край, поскольку ситуация сегодня разная», - пояснил Дмитрий Попов. Он подчеркнул, что наиболее остро подъем заболеваемости ощущается в Барнауле, где за неделю число пациентов увеличилось почти втрое.

Министр отметил, что зараженных в регионе ежедневно выявляют все больше, в связи с чем медучреждения чувствуют повышенную загруженность. Об этом говорит высокое число обращений граждан в поликлиники и колл-центры. По словам Попова, был разработан план по мобилизации сферы здравоохранения в Алтайском крае. Приступать к его исполнению Минздраву пришлось раньше, поскольку ожидаемое ухудшение обстановки прогнозировалось через две недели. Так, к примеру, ведется работа по укреплению ресурсов «скорой помощи». В то же время среди персонала также увеличивается число инфицированных, что усугубляет ситуацию с кадрами. Для выхода из ситуации планируется привлечение студентов Алтайского медуниверситета и Барнаульского медколледжа.

Также в рамках мобилизационного плана может появиться ковидная поликлиника на базе краевого Диагностического центра. При таком раскладе его закроют и переориентируют на работу с инфицированными, которых будут направлять из перегруженных медучреждений. Соответствующее решение примут в случае развития негативного сценария. Медучреждение уже готово к смене профиля и ждет отмашки Минздрава. «Будем думать. Если ситуация на этой неделе так будет разворачиваться, то вполне возможно, в следующий понедельник-вторник мы должны будем переформатировать. <…> Я должен это делать. Других ресурсов у меня нет. Частники в очередь ко мне не выстроились, как я к ним ни обращался», - объяснил министр. Он добавил, что при еще большем ухудшении ситуации могут закрыть стоматологию и офтальмологию, привлечь к работе психиатров, дерматологов и венерологов. На такие крайние меры пойдут, если отрасль окажется в безвыходной ситуации, и ее ресурсы будут на грани.

Кроме того, в Барнауле могут создать первый ковидный госпиталь для детей, среди которых также растет число заболевших. По плану Минздрава, его образуют в роддоме алтайского Центра охраны материнства и детства. Также детское инфекционное отделение будет в горбольнице № 11. Обе организации смогут принять порядка 500 детей. Такую работу планируют провести и в других муниципалитетах.

Фото: Антон Червяков

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 74
Да

27.01.2022 18:08

Психиатры и венерологи всех вылечат.
Егор

27.01.2022 18:09

Маразм... Нет ковида, так сдохну от того, что к врачу со своими болячками не попаду на приём.?
Паиент

27.01.2022 18:16

Проще потом спереть на пандемию чем на свою расхлябанность!
Чучмек

27.01.2022 18:26

Эти люди должны постоянно помнить, что у преступлений подобного рода нет срока давности ...
Помощь

28.01.2022 21:38

Всегда в это время и до середины марта была вспышка ОРВИ, грипп и что, никогда до безумия не доходило, да, привлекали студентов и что - так было без модного диагноза. Раздули истерию
Николай Барышев

27.01.2022 18:38

Опять студенты??? Серьезно? А что так - больше никого нет? А когда ты - лично ты - разваливал медицину края, ты ведь думал, что такое может случиться?

Или ты развалив медицину, теперь взялся за студентов, которые часть своего здоровья оставят в рамках этой помощи!!???

А ты им платить будешь? или опять деньги себе, а студентам круглосуточную помощь зачтут как практику????
гость

28.01.2022 09:40

ну предъявлять Попову, что лично он развалил алтайскую медицинку как-то черезчур. ЕЕ много лет развалилвали кому не лень, в том числе на уровне федерации. а теперь вау нашли козла отпущения...
Дмитрий

29.01.2022 12:47

гость писал(а): ну предъявлять Попову, что лично он развалил алтайскую медицинку как-то черезчур. ЕЕ много лет развалилвали кому не лень, в том числе на уровне федерации. а теперь вау нашли козла отпущения...
Тётя Роза

29.01.2022 13:40

Дмитрий, и?
как то так...

27.01.2022 18:38

Интересно, а он сам верит, в то что говорит?
Гость

27.01.2022 18:55

Когда всех "зурабовых-скворцовых", причастных к здравозахоронению - оптимизации здравоохранения, посадят как врагов народа за преступление против человечества?
Бестолковый

27.01.2022 18:56

Кто может подсказать с какой целью на следующей неделе едет снежный десант в села Края . Снег чистить и заразу таскать или больницам помогать ??
Манька

28.01.2022 11:09

Давно пора прекратить эту показуху! Главного ректора под суд, за риск заражения других!
Гость

27.01.2022 19:07

«То есть постепенно будет сокращаться плановая помощь за счет отвлечения медицинского персонала. Я не собираюсь издавать такой приказ на весь Алтайский край, поскольку ситуация сегодня разная», - пояснил Дмитрий Попов.
^
Как гражданин РФ, житель Алтайского края, который является субъектом РФ, считаю, что подобным заявлениям чиновника, который своими действием/бездействием нарушает права жителей края, гарантированные Основным Законом РФ - Конституцией РФ, ст. 41, на получение медицинской помощи. должна даваться прокурорская оценка. И если есть нарушение действующего законодательства, принимать в срочном порядке меры прокурорского реагирования для устранения нарушений.
гость

27.01.2022 19:10

Приказа нет потому, что не берет на себя ответственность за будущие нарушения.
Ответственность переложил на главных врачей.
Перевод из стационара в поликлинику - это существенное изменение условий труда и перевод может осуществиться ТОЛЬКО С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ СОТРУДНИКА.
Снижение доступности плановой помощи, гарантированной Территориальной программой гос. гарантий. - это тоже серьезное нарушение (15 дней на консультацию специалиста и 30 дней на КТ и МРТ),
А потом будет увеличение смертности по БСК и запущенным ЗНО - где крайними будут тоже главные врачи.
А Минздрав в стороне от этих нарушений)))
Генерал твоего очка

27.01.2022 19:32:44

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
111

27.01.2022 19:33

И откуда это чмо взялось на нашу голову, когда оптимизировал не думал, что это конец медицины, увольняли целыми отделениями, увольняли лучших, а теперь объявил мобилизацию психиатров, ну-ну они на лечат,,,,
Не надо обижать психиатров

28.01.2022 11:12

Они хорошие люди, но только в своей специальности, но вот что-то у Попкова клинику не разглядят.
вот так

27.01.2022 19:37

Вот же дрянь! Эта дрянь сходила бы в поликлинику и посмотрела бы чем занимаются, например, терапевты. Или спросил бы у меня. Сегодня. Новоалтайск . Запись на 9.00. Врач начал приём в 9 .15. сидим разговариваем. Собралось 8 человек. Одна женщина пришла за справкой, сестра ночью умерла. Одну женщину направили к терапевту, рука болит, не знают к кому надо, остальные 6 человек хроники за рецептами. А почему нельзя как в 2020году, позвонить, продиктовать то, что нужно, потом позвонят из аптеки, приходишь забираешь. Посадите медсестру за компьютер и всё. Справки по смерти тоже любой медик выпишет. Очередей не будет, собираться в коридорах не будут. Узких специалистов не надо трогать, пусть лечат людей. Но чиновники идут по пути увеличения смертности, чуют, твари, что безнаказанно убийства продолжатся. Только вот личную месть и тюрьма не остановит. И это будет.
Мария Ра

27.01.2022 19:37

111 писал(а): И откуда это чмо взялось на нашу голову, когда оптимизировал не думал, что это конец медицины, увольняли целыми отделениями, увольняли лучших, а теперь объявил мобилизацию психиатров, ну-ну они на лечат,,,,
это


И правильно делали, что увольняли, многие сотрудники были оформлены и получали зарплаты за просто так! У нас до Попова всё намного хуже было, кто бы что не тявкал и не вонял. Я сама врач и всю эту систему знаю изнутри!
Гость

27.01.2022 20:09

Да, на фоне оптимизаторши Долговой нынешний министр смотрится выигрышно.
Гость

27.01.2022 20:47

Не врач ты ,а ДРЯНЬ! Раз выражаешься такими словами! Никто здесь не воняет и не отвечает! А медицина развалина полностью, и остаток медиков наполовину такой! Говорю,как бывший медработник.
олеандр

27.01.2022 22:27

Гость писал(а): Не врач ты ,а ДРЯНЬ! Раз выражаешься такими словами! Никто здесь не воняет и не отвечает! А медицина р.азвалина полностью, и остаток медиков наполовину такой! Говорю,как бывший медработник.

Кто дал право оскорблять? Д.В.Попов делает все правильно. Не хотел бы быть на его месте и другим не желаю. С ковидом как на войне, ситуация меняется, резервов мало. Да еще "пятая колонна" гостей, "вот так" чучмеков и прочих 111. Поддерживаю Дмитрия Владимировича.
Я

28.01.2022 14:49

Вот если б ты мозгами пораскинул, ты не стал бы поддерживать Дмитрия Владимировича. Все эти беды от отсутствия именно у него мозгов и хоть чуточку государственного мышления. В каком году Отмашкин по первому зову ломанулся перестраивать посуда центр? В 2020? Уже б давно был бы специализированный госпиталь и там же можно было бы разместить и спецполиклинику. Но прошло ДВА года, а толку как не было, так и нет! Зато угробить акдц осенило его! Дочего ж терпелив народишко! Ща угробят акдц и смоются и не с кого будет даже спросить.
Гость

27.01.2022 19:37

Сколько всего случаев ОРВИ регистрируется в крае, в Барнауле?

Гриша Подлизной

27.01.2022 19:44

Попов Красавчик!)) Боты тролли как всегда на данном портале одно место рвут!))
Для Марии Ра

27.01.2022 19:45

Мария Ра писал(а):
У нас до Попова всё намного хуже было, кто бы что не тявкал и не вонял. Я сама врач и всю эту систему знаю изнутри!

Вряд ли НОРМАЛЬНЫЙ врач будет так выражаться.
А купленные тролли - пожалуйста)
Я

28.01.2022 14:51

Мария Ра не может быть врачем, забегаловка это
Гость

27.01.2022 19:48

Сколько всего в Барнауле поликлиник - взрослых и детских, сколько всего в Барнауле терапевтических и педиатрических врачебных участков?
Вот как

27.01.2022 19:53

Какой-то озабоченный тролль появился!)
Причем под тремя разными никами (Генерал..., Мария Ра, Подлизной).
Но диагноз по его текстам можно поставить сразу)))
Я

28.01.2022 14:54

Возможно это просто пресслужба минздрава наконец заработала
Во даёт!

27.01.2022 19:57

Министр перекладывает ответственность на главных врачей, они на врачей... А в конце цепочки кто? Студенты первокурсники? Остаётся одно, носить маски и сидеть по домам, а то передохнем.
олеандр

27.01.2022 22:29

Надо было еще привиться вовремя
врач из Барнаула

27.01.2022 20:25

Когда это чмо выгонят из Алтайского края. Он угробил всю медицину, с простой проблемой справиться не может. Только и способен объединять больницы, а зачем объяснить не может.
Иуда он сучара

27.01.2022 20:38

Снял думает ответственность с себя. А вот и ягода залупика тебе по твоим губам эротическим
Главныйврач

27.01.2022 21:13

Странно, а как мы самостоятельно сможем уменьшить объёмы плановой медицинской помощи? Они доводятся до каждой медорганизации через госзадание. В этом случае, без приказа министерства о корректировке объемов, не обойтись.
Я

28.01.2022 14:56

А попов то и этого не знает?
Гость

27.01.2022 21:44

Если завтра война, если враг нападет
Если темная сила нагрянет,-
Как один человек, весь советский народ
За любимую Родину встанет.

На земле, в небесах и на море
Наш напев и могуч и суров:
Если завтра война,
Если завтра в поход,-
Будь сегодня к походу готов!
Я

28.01.2022 15:11

Советский народ поди и встал бы давно уже. Нет больше такого народа и страны нет. И умных во власти тоже нет. Засилье придурков какое то.
минздраву

27.01.2022 22:19

Побольше селекторов проводите, желательно круглосуточно.
Главврачам - дополнительные полномочия.
ГЛЯДИШЬ И ОБОЙДЁТСЯ!
врач из г. Бийска

27.01.2022 22:37

Гляжу я на Попова и понимаю, что он, как тот страус, при любой проблеме и трудности прячет голову в песок. И всю ответственность сваливает на подчиненных, не должен такой деятель работать министром.
Горожанка

27.01.2022 23:37

А разве в Центре охраны детства и материнства нет инфекционной больницы?
ересная

28.01.2022 07:19

Попов с Томенко это что? Народ будет подыхать от других болезней? У вас с психикой все хорошо?
Я

28.01.2022 14:59

Ну что Вы? Все очень плохо с ней у них.
оппа, полная .опа

28.01.2022 09:10

Глава Минздрава Алтайского края сообщил, что 25 января подписал распоряжение, адресованное руководителям медицинских организаций, о праве самостоятельно принимать решение по переводу персонала, в том числе узких специалистов и медсестер, из стационара в поликлиники. Такие решения главврачи будут принимать, исходя из текущей эпидемической ситуации в муниципалитете. «То есть постепенно будет сокращаться плановая помощь за счет отвлечения медицинского персонала. Я не собираюсь издавать такой приказ на весь Алтайский край, поскольку ситуация сегодня разная», - пояснил Дмитрий Попов.

то есть самоустранился от решения проблемы... если что случится катастрофичное, то отвечать будут главные врачи МО
Правда

28.01.2022 09:18

Преступление против населения России происходит в настоящее время. Заболеваемость ОРВИ сейчас, как в прежние годы, болеют обычно, дети легко, но они продолжают разваливать то, что еле дышит. Врачи сидят, ждут отмашки, зарплата мизер. Они ВРАГИ НАРОДА.
Ветеран

28.01.2022 10:41

В поликлинике 3 уже сегодня полностью отменили запись к врачам, а не постепенно, как сказал попов! Беспредел и обыкновенный фашизм!
Гость

28.01.2022 11:22

Где ПРОКУРАТУРА???
Где сотрудники ЦУР. которые обязаны мониторить обсуждение на инет-площадках и передавать сообщения комментаторов о происходящих нарушениях в соответствующие органы?
Изя из Нюрнберга

28.01.2022 10:44

красноярско-алтайский Менгеле
вот так

28.01.2022 10:49

Гость писал(а):
«То есть постепенно будет сокращаться плановая помощь за счет отвлечения медицинского персонала. Я не собираюсь издавать такой приказ на весь Алтайский край, поскольку ситуация сегодня разная», - пояснил Дмитрий Попов.


Мы уже слышали примерно такие же слова от этого преступника, тупо выполняющего приказы вышепоставленных воров. В 2020 г. тоже пели, что все нормально будет, медики справятся и они "справлялись", месяцами висели на подоконниках кабинетов, но в поликлиники пускали только тех, кого хотели и тех , кого им приказывали пустить. Ссылались на приказы минздрава и губернатора. Сколько людей умерло из-за такой преступной медпомощи? Уже и статистику невозможно подделать. Пришлось признать, что смертность "от иных причин" увеличилась с того года почти в 2 раза. Это на совести медиков, а к совести Попова, Томенко и кремлёвских чиновников и депутатов взывать и не стоит. У них нет совести, есть только желание угробить побольше людей и нахапать побольше денег. И это 146%!
Тётя Роза

29.01.2022 12:15

Таки да!!!
гость

28.01.2022 10:57

олеандр писал(а):
Надо было еще привиться вовремя


Привились всем коллективом из 16 человек. Один человек у нас умер от ковида, трое переболели дома. Двое тяжелые в ковиднике, из них одна уже работает, вторая дома еле живая, не может никак восстановиться. Все после прививки.
да уж

28.01.2022 11:03

Ветеран писал(а):
В поликлинике 3 уже сегодня полностью отменили запись к врачам, а не постепенно, как сказал попов! Беспредел и обыкновенный фашизм!


Ну, вот о чём и речь. В носах ковырятся будут целыми днями как всю весну и лето в 2020 г, получать зарплату, но людей не принимать. А потом кивать друг на друга, попов на них, что не было им такого приказа, а медики на него, что был приказ. Вот они-вредители. Так что началось.
Гость

30.01.2022 09:04

Именно. Ещё и фото выставлять в соц.сетях,как они от усталости в коридорах валяются бедные
Гость

28.01.2022 11:37

Чтобы понять, держит ли власть население за лохов, как и с мантрой о вакцинации от ковида и коллективном иммунитете при РНК-вирусе, целенаправленное ли действует на уменьшение популяции, прекращая оказание плановой медицинской помощи населению ( в т.ч. и углубленной диспансеризации ковидных больных, которая позволяет уменьшить смертность в постковидный период при своевременном выявлении осложнений и назначении соответствующего лечения) надо понимать несколько моментов:
сколько в Барнауле ежедневно регистрируется ОРВИ (включая лабораторно подтвержденные случаи ковида), сравните это кол-во с ростом и эпидемий ОРВИ эпидемий гриппа в осенне=зимний период в допандемийный год-два.
Если эти цифры будут сопоставимы, то вопрос о целенаправленности уничтожения населения "властным краевым пулом" путем прекращения оказания плановой помощи надо будет адресовать в прокуратуру, СК и ФСБ.



M

28.01.2022 11:45

Это и есть одна из главных целей - добить плановую медпомощь под сурдинку коронобесия. Однако оказывается значит еще есть что добивать!
Ну а более объемлющая цель - глобально сокращение населения, для России подцель разжигание бунта, гражданской войны, любой заварушки лишь бы загнать Россию обратно в 90е.
Однако не на тех напали, всё перетерпим, всё перетрём! Людей только жалко..
Сколько должно еще умереть чтобы включилось самоосознание и как следствие самообъединение на основе здравомыслия?
Гость

28.01.2022 11:57

Скорее всего тренд на добивание бесплатной медицинской помощи населению, окончательный переход на платное оказание услуг. Бесплатным оставят дистанционное оказание типа медпомощи - по телефону поставят диагноз, ориентируясь на жалобы позвонившего, без проведения врачебного осмотра поставят диагноз и назначат лечение. А диагностику и визуальный врачебный осмотр предложат пройти платно.
слов нет

28.01.2022 12:03

ГОЛЬ НА ВЫДУМКУ ХИТРА!
Боже мой, и это говорит министр щдравоохранения

28.01.2022 12:19

. Я должен это делать. Других ресурсов у меня нет. Частники в очередь ко мне не выстроились, как я к ним ни обращался», - объяснил министр.

Стыд и позор. Все проср-л.
Я

28.01.2022 15:05

Абсолютно с Вами согласен.
Ванга Ивановна

28.01.2022 12:44

Организовать ковидную поликлинику на базе диагностического центра??? ГЕНИАЛЬНОЕ решение!!! Одним махом лишить диагностики жителей края и в самом центре города создать рассадник инфекции!!!
Показатели смертности, к взрывному росту, готовьс!
Гость

28.01.2022 13:06

А у меня вопрос к г-ну министру здравоохранения АК.
Почему, для сохранения оказания медицинской поликлинической помощи населению в полном объеме, при наличии возможности привлечения в муниципальные поликлиники квалифицированных медицинских кадров из частных медицинских клиник, оказывающих платную медпомощь населению, Вы, уважаемый г-н министр, отказываетесь от принятия такого решения?
Внесение ковид-19 в список особо опасных инфекций, наличие ФЗ О ЧС и угрозе его возникновение, в связи с этим практически безграничные полномочия , делегированные федеральной властью региональной власти в лице губернаторов и санитарных врачей позволяют принять такое решение. По QR-кодам приняли при отсутствии в ФЗ даже упоминания этого кода как меры, направленной на предупреждение распространения ковида, а здесь речь идет о куда более серьезных вещах - о НЕоказании медицинской помощи, гарантированной гражданину РФ Конституцией РФ, независимо от наличия ЧС или угрозы его возникновения.
Не хотят частные медклиники помочь населению в период угрозы возникновения ЧС в связи с распространением особо опасной инфекции ковид-19, приостановить их деятельность, вплоть до лишения лицензии и возбуждения уголовных дел.
В чем проблема, г-н министр? Ответьте.
для Гостя

28.01.2022 13:21

Частники могут помочь, но:
- частникам нужно за это платить!!!!
А все уже разделено заранее)))
Гость

28.01.2022 13:58

для Гостя писал(а): Частники могут помочь, но:
- частникам нужно за это платить!!!!
А все уже разделено заранее)))

Ковидные выплаты врачам поликлиники и привлеченным к оказанию медпомощи студентам, предусмотрены?
Н

28.01.2022 13:43

План по сокращению населения планеты в действии.
гость

28.01.2022 14:22

Гость писал(а):
Не хотят частные медклиники помочь населению в период угрозы возникновения ЧС в связи с распространением особо опасной инфекции ковид-19, приостановить их деятельность, вплоть до лишения лицензии и возбуждения уголовных дел.
В чем проблема, г-н министр? Ответьте.


Они сразу напишут в прокуратуру, Бастрыкину и Путину, а закона-то нет о ЧС, а нородишко молча помирает потому что его просто не пускают в больницы. Сколько из-за этого людей умерло за 2 года? Кто пожаловался, что он умирает ? Никто. Так на фига обнаглевшему от безнаказанности геноциднику проблемы с врачаит частных клиник? Опять же денег больше останется.
гость

28.01.2022 14:27

Гость писал(а):
( в т.ч. и углубленной диспансеризации ковидных больных, которая позволяет уменьшить смертность в постковидный период при своевременном выявлении осложнений и назначении соответствующего лечения


Кто-нибудь знает хоть одного человечика, которому провели вот то, о чём вы пишете? Я не знаю. Нет ни диспансеризации для них, ни реабилитации, что вообще страшно и преступно в такой мере, что при ненавидимым некоторыми Сталине влекло расстрелы медикам.
Гость

28.01.2022 14:57

Да. 9 поликлиника, возможно, нам повезло с участковым врачом, Губин, имя-отчество его не помню. Молодой врач, но вдумчивый и внимательный. С опытом, если профессионально не выгорит, будет отличным врачом.
гость

28.01.2022 14:30

Ванга Ивановна писал(а):
Организовать ковидную поликлинику на базе диагностического центра??? ГЕНИАЛЬНОЕ решение!!! Одним махом лишить диагностики жителей края и в самом центре города создать рассадник инфекции!!!
Показатели смертности, к взрывному росту, готовьс!


А где ковидный посудоцентр и денежки за него?
Нет

28.01.2022 14:36

Была в детской поликлинике вчера 27 января. Нет там больных мы пришли 14.30 и были единственными, тихо и спокойно, складывается впечатление, что нас всех дурят.
гость

28.01.2022 15:47

В какой поликлинике были?
И мы туда сходим.
Сергей

28.01.2022 15:41

Ау, прокуратура, СК, ФСБ, вы куда смотрите? У него у самого нет таких плномочий , а он позволяет такую наглость перепоручать кому то, чего у него нет. Пишу в Генпрокуратуру Краснову,пусть мозгами пошевелит. Зорькин предупредил не заигртвайтесь , ребята,надо и меру знать.
гость

29.01.2022 11:10

гость писал(а):
А где ковидный посудоцентр и денежки за него?
Тётя Роза

29.01.2022 12:27

Ну что Вы прицепились к этим денежкам? Не было их, не заплатили даже тем, кто успел наработаться - изыскателям и проектировщикам. Чтобы организовать работы легально, надо внести изменения в бюджет, откуда-то снять, сюда направить, а для этого надо уметь принимать решения. Пока телились, пандемия вроде бы на спад пошла, ну нафига денежки транжирить, Отмашкина кинули, и не его одного. Решили как всегда: авось и так сойдёт. Но, похоже, не прокатило! Не все ещё сдохли. Поэтому и принято отвратительное по сути решение угробить акдц.
Календарь
/ /
19.04.2024