Депутаты Алтайского Заксобрания предложили поправки к законопроекту по изменению федерального закона о рекламе. По сообщению пресс-службы парламентского центра, в АКЗС согласны с возмущением многих участников рынка о экспертов о том, что в нынешнем виде законодательная новелла может навредить отрасли, в частности, из-за стремления создать единого оператора цифровой рекламы.
8 сентября в АКЗС завершилось опросное голосование, по итогам которого были определены предложения по поправкам к федеральному законопроекту об изменении закона о рекламе. В числе прочих новелл он предполагает введение института единого федерального оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Полномочиями в этой части хотят наделить одну из коммерческих организаций. Представители рекламного бизнеса и специалисты уже не раз отмечали, что такое нововведение может ударить по отрасли и ущемить права участников рынка.
Депутаты Алтайского Заксобрания также предлагают исключить из законодательной инициативы положение о едином операторе. Они согласны с тем, что такие новеллы скорее навредят рынку. «Принятие законопроекта в текущей редакции отрицательно скажется на отрасли наружной рекламы. Частная компания, которая будет осуществлять функции государственного контроля, одновременно будет заниматься предпринимательской деятельностью в сфере рекламы, при этом на компанию не будут распространяться множество установленных законом требований. Уникальные преференции в виде получения места на срок менее чем на 30 лет без торгов ставят такого оператора в заведомо выгодное положение перед всеми другими операторами наружной рекламы, что неизбежно приведет к нерентабельности предпринимательской деятельности последних», — говорится в обосновании алтайских депутатов к предложенным ими поправкам.
По их оценке, текущая редакция законопроекта приведет к сокращению полномочий регионов и муниципалитетов в части заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в пользу федерального оператора. Отмечается, что если инициатива будет принята в текущей версии, субъекты РФ будут лишены полномочий по планированию размещения рекламных конструкций с учетом специфики местности и архитектурного облика территорий.
Кроме того, предлагаемые ограничения для рынка повлекут потерю налоговых и других поступлений в бюджеты регионов и муниципалитетов, а также рост безработицы, поскольку рекламный бизнес — это сфера малого и среднего предпринимательства, отмечают в АКЗС.
В то же время алтайские депутаты считают, что нужно предъявлять требования к программному обеспечению для размещения рекламы на цифровых рекламных конструкциях. В связи с этим они предлагают внести в проект закона положения о разработке единых требований к информационный системам, которые используют операторы наружной рекламы для ее размещения. Еще одним предложением Заксобрания стала норма об ограничении иностранного участия в организациях, которые являются операторами наружной рекламы.
09.09.2022 14:28
09.09.2022 14:28
09.09.2022 14:38
09.09.2022 14:40
09.09.2022 14:53
09.09.2022 17:53
09.09.2022 18:17
Ради этого весь этот закон и придумывался!
09.09.2022 20:33
10.09.2022 13:11