Годовая инфляция в Алтайском крае по итогам октября составила 13,4%, что на 1,7% ниже, чем по итогам сентября. Такие данные приводит Минэкономразвития со ссылкой на Алтайкрайстат. При этом в месячном выражении произошел рост цен на 0,2%, а накопленная с начала года инфляция превысила 11%. В то же время в министерстве отмечают, что после четырех месяцев дефляции начали дорожать продовольственные товары. Это подтверждают и свежие данные Барнаульского отделения Центробанка РФ.
Если в годовом выражении цены в октябре выросли на 13,4%, то по сравнению с декабрем 2021 года они увеличились на 11,1%. На продовольственные товары цены спустя четыре месяца падения снова начали расти — пока на 0,1% к сентябрю (по России — на 0,3%). В отдельности на плодоовощную продукцию цены поднялись на 0,25% по отношению к прошлому месяцу. В министерстве называют это увеличение «сезонным». При этом товары, входящие в так называемый «борщевой набор», в октябре подешевели на 17,2−44% к аналогичному месяцу прошлого года. Так, цены на капусту снизились с 27,33 рублей за килограмм до 18,72 рублей, картофель — с 33,12 рублей за килограмм до 19,57 рублей, лук — с 25,48 рублей за килограмм до 21,10 рублей, морковь — с 33,12 рублей за килограмм до 24,79 рублей, свеклу столовую — с 35,84 рублей за килограмм до 26,54 рублей.
В ведомстве также отмечают некоторое снижение цен по сравнению с сентябрем на мясопродукты, масло и жиры, маргарин, молоко и молочную продукцию, консервы овощные, сахар, кондитерские изделия, чай, кофе, муку, хлеб и хлебобулочные изделия, крупу и бобовые, макаронные изделия. Среди социально значимых продуктов питания подешевели 16 из 24 позиций. Наибольшее снижение цен относительно предыдущего месяца зафиксировано на морковь (на 12,4%), яблоки (на 11,2%), крупу гречневую — ядрицу (на 7,9%), капусту (на 4,9%), пшено (на 4,8%), вермишель (на 4%), картофель (на 2,4%), муку пшеничную (на 2,2%).
Цены на непродовольственные товары в октябре в Алтайском крае не изменились по отношению к предыдущему месяцу. Годовой темп прироста цен составил 13,8%. Цены на услуги в Алтайском крае увеличились на 0,9% к предыдущему месяцу. Годовой темп прироста цен на услуги в октябре составил 10,6%.
Вместе с тем Барнаульское отделение Центробанка РФ опубликовало более полные данные службы статистики. В соответствии с ними выходит, что при сравнении октября с сентябрем картинка действительно получается весьма оптимистичная. Из 43 позиций в трех группах товаров и услуг по 17 отмечается дефляция. Однако ее темпы в подавляющем большинстве примеров невелики. Относительно заметным за месяц стал спад стоимости средств связи на 4,55%, санаторно-оздоровительных услуг на 2,97%, макарон и круп на 2,86%, а также моющих и чистящих средств на 2,02%. В то же время ценник на яйца дал ощутимый рост на 8,08% всего за месяц. Стоимость рыбопродуктов поднялась на 2,28%, парфюмерии и косметики — на 2,52%, телерадиотоваров — на 2,58%, печатных изданий — на 2,14% и т.д.
Показатели годовой инфляции выглядят менее позитивными. Например, сахар, о снижении цены на который по сравнению с сентябрем рапортует министерство, по сравнению с октябрем прошлого года подорожал на 32,83%. Большего удорожания в группе продовольственных товаров достигли только чай, кофе и какао — на 33,02%. В общей сложности за 20% перешагнули семь продовольственных категорий. Помимо двух вышеупомянутых за год существенно подорожали такие позиции, как кондитерские изделия (27,77%), общественное питание (на 24,13%), молоко и молочная продукция (22,5%), сыр (22,3%), а также масло и жиры (на 20,24%). Яйца и плодоовощная продукция (включая картофель) оказались единственными позициями, по которым за год сложилась дефляция: — 5,39% и — 4,71% соответственно.
Среди непродовольственных товаров абсолютными лидерами по удорожанию за год стали моющие и чистящие средства (ценник на них вырос на 37,09%) и парфюмерия с косметикой (рост на 33,43%). Серьезно подскочили цены и на легковые автомобили — на 22,22%. Примерно такой же рост показали электротовары и другие бытовые приборы (на 21,31%). В категории услуг сильнее подорожал зарубежный туризм — на 48,15%. Второй результат показали бытовые услуги, которые выросли в цене на 17,62%. Чуть меньше «успехи» у медицинских услуг — они выросли в цене на 15,89%.
14.11.2022 12:02
14.11.2022 12:14
14.11.2022 12:36
14.11.2022 13:06
14.11.2022 13:11
14.11.2022 13:12
14.11.2022 13:21
люди...
14.11.2022 14:53
14.11.2022 15:41
В прошлый раз он говорил об экономии покупателей даже на кондитерские изделия (цены на которые с апреля по октябрь взлетели на 50-70%) конфеты и пр., хотя уже не было роста цен на сахар и т.д. Содрать с покупателей за просроченные продукты и потом под видом благотворительности какой-нибудь забег на лыжах организовать, а?
14.11.2022 17:03
14.11.2022 17:29
16.11.2022 20:47