18+

Жители Барнаула поддерживают введение штрафов за выгул опасных собак без намордников

78% жителей Барнаула, участвовавших в опросе сервиса по поиску работы SuperJob, одобрили введение штрафов за выгул собак опасных пород без поводков и намордников. Соответствующий законопроект приняла в первом чтении Госдума.

Согласно результатам опроса, большинство респондентов (78%) одобряют введение штрафов за выгул потенциально опасных собак без поводков и намордников. «Поддерживаю, но считаю, что штрафы должны быть намного выше», «Такой закон необходим для исключения нападения собак опасных пород на людей, особенно на детей», — комментировали горожане.

При этом женщины чаще соглашались с введением штрафов — 85%, тогда как среди мужчин высказали одобрение 71% опрошенных. Также высок уровень поддержки среди респондентов, имеющих детей, — 84%.

Также оказалось, что большинство владельцев собак (76%) поддерживают нововведение, приводя в пример трагические случаи травм и даже гибели собак мелких пород от более крупных. В то же время среди барнаульцев без питомцев уровень одобрения штрафов выше — 82%.

Негативно по этому поводу высказались только 9% барнаульцев. «Не существует опасных пород собак. Имеют место быть хозяева, не знающие, как содержать, обучать, поддерживать хорошее психологическое состояние питомца», — в частности, респонденты. Затруднились с ответом 13% опрошенных.

Поясним, что согласно действующему с 2020 года федеральному закону «Об ответственном обращении с животными», выгул собак опасных пород без намордника и поводка независимо от мест запрещается, за исключением случаев, если они находится на огороженной территории. О наличии таких питомцев должна быть сделана предупреждающая надпись на входе. Однако в КоАП до сих пор не была прописана ответственность за несоблюдение данных требований. «Российская газета» пишет, что законодательный пробел предложила исправить Мособлдума. За первое нарушение для граждан предлагают ввести санкции в виде предупреждения или штрафа от 500 до 1500 рублей, индивидуальных предпринимателей хотят сразу штрафовать на 3000−5000 рублей. За повторный случай физлицам придется заплатить 1500−3000 рублей, а предпринимателям — 5000−10000 рублей. На данный момент законопроект приняли только в первом чтении.

До вступления в силу вышеупомянутого ФЗ, в Алтайском крае действовал региональный закон «О содержании и защите домашних животных на территории Алтайского края». В нем было написано, что выводить собак из жилых помещений и гулять с ними в общественных местах можно исключительно на коротком поводке или в наморднике. Для нарушителей был предусмотрен штраф в рамках краевого закона об административной ответственности. Штраф для граждан составлял от 500 до 3000 рублей, для юридических лиц — от 5000 до 10 000 рублей.

Напомним, что правительством РФ утвержден перечень из 13 потенциально опасных пород, включая различные виды бульдогов, волкособов, северокавказцев, метисов и другие разновидности.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 44
avatar
Боранаулец

03.10.2024 10:55

Зачем этих тварей выгуливать? Их есть надо.
| 4 | 14
avatar
идиот детектед

03.10.2024 11:27

Боранаулец писал(а): Зачем этих тварей выгуливать? Их есть надо.

| 6 | 1
avatar
Ты чё кореец ?

03.10.2024 11:48

Боранаулец писал(а): Зачем этих тварей выгуливать? Их есть надо.

| 1 | 3
avatar
корейцы уже практически отказались от собачьего мяса

03.10.2024 13:02

Ты чё кореец ? писал(а):

Его в Корее только пьяные русские туристы ищут как экзотику. А на первом месте по потреблению собачьего мяса сейчас социалистический Вьетнам. Видимо от сытого социализма.
| 5 | 1
avatar
Боранаулец

03.10.2024 15:48

Ты чё кореец ? писал(а):

Да.
| 1 | 5
avatar
Счастливец

03.10.2024 16:09

Боранаулец писал(а): Зачем этих тварей выгуливать? Их есть надо.

Больной на голову , в психушку иди. Что оголодал?
| 3 | 2
avatar
Это бабка Наташка

03.10.2024 19:01

Счастливец писал(а): Больной на голову , в психушку иди. Что оголодал?

Она итак из психушки воняет. Это ее дом теперь.
| 3 | 2
avatar
Гость

06.10.2024 14:27

Счастливец писал(а): Больной на голову , в психушку иди. Что оголодал?


Ну ты понял, сс ыкало! И Рыбами и птицами. И землей и небом!
| 0 | 0
avatar
гость

03.10.2024 10:57

Опасных собак запретить содержать в многоквартирных домах.
У родственников , живущих в частном доме, соседи держат огромнейшую псину. Не выгуливают, бегает в загородушке на цепи. Ни разу не срывалась. Но на километр вокруг ночью люди не спят. Лает, будто всю ночь гром гремит. Хозяин отвечает, мол, а что я сделаю, сами мучаемся. А что всем делать?
| 20 | 0
avatar
Гость

03.10.2024 12:52

гость писал(а): Опасных собак запретить содержать в многоквартирных домах. У родственников , живущих в...

Собак надо держать в вольерах в частном секторе,а цепь-это антигуманно
| 3 | 2
avatar
Татьяна Ивановна

03.10.2024 11:28

А подумали о том что собаке может быть некомфортно в наморднике? Например в жару?
| 3 | 24
avatar
Выгуливайте пораньше, до жары

03.10.2024 11:33

Татьяна Ивановна писал(а): А подумали о том что собаке может быть некомфортно в наморднике? Например в жару?

Или вывозите за черту города, где нет людей, там пусть бегают сколько влезет и без намордника. Все просто.
| 15 | 1
avatar
Иванна

03.10.2024 11:47

Татьяна Ивановна писал(а): А подумали о том что собаке может быть некомфортно в наморднике? Например в жару?

Ты чё бузишь, я счас на тебя намордник одену и ошейник.
| 3 | 3
avatar
Рыков Моисей Таламудович

03.10.2024 12:22

Татьяна Ивановна писал(а): А подумали о том что собаке может быть некомфортно в наморднике? Например в жару?

Мне глубоко начхать, комфортно какой-то шaвкe в жару или нет.
| 10 | 5
avatar
какой выгул? собачий cpaч везде!

03.10.2024 12:24

Выгуливайте пораньше, до жары писал(а): Или вывозите за черту города, где нет людей, там пусть бегают сколько влезет и без намордника....

Давайте называть вещи своими именами. Так называемый выгул собак - это вести собаку испражниться во дворе на газоне. Такие действия надо запрещать, горожане не должны терпеть кaл и мoчу на придомовой территории. Собаки должны ходить в лоток дома у хозяина. Хватит превращать городскую среду в туалет для собак.
| 14 | 6
avatar
Иван Татьянович

03.10.2024 12:46

Татьяна Ивановна писал(а): А подумали о том что собаке может быть некомфортно в наморднике? Например в жару?

Собака вам сама на дискомфорт пожаловалась?
| 3 | 3
avatar
Собаки в лоток ?

03.10.2024 12:54

какой выгул? собачий cpaч везде! писал(а): Давайте называть вещи своими именами. Так называемый выгул собак - это вести собаку...

Это интересно....
Кошки в лоток это понятно, но собаки...
| 0 | 0
avatar
Ык

03.10.2024 12:56

Собаки в лоток ? писал(а): Это интересно.... Кошки в лоток это понятно, но собаки...

Собак, которые не смогут научиться гадить в лоток, нужно тщательнее учить либо усыплять.
| 5 | 6
avatar
Бабке старой

03.10.2024 15:28

Татьяна Ивановна писал(а): А подумали о том что собаке может быть некомфортно в наморднике? Например в жару?

Некомфортно, когда соседские дети на тебя похожи!
| 2 | 4
avatar
кал в вашей голове вместо мозга

03.10.2024 19:10

какой выгул? собачий cpaч везде! писал(а): Давайте называть вещи своими именами. Так называемый выгул собак - это вести собаку...

Моча - азотное удобрение, уйдет в землю с первой росой или дождем. А кал легко убирается совочком в мешочек. А по вашей логике тогда надо запретить бомжам плевать, в слюне могут быть палочки Коха или вирусы ковида? А грязь, масла и следы от бензина и солярки с вашего автомобиля во дворе думаете полезней мочи если их пары вдыхать? А у вас прям собачка загадила мочой весь земной шар. Головкой нужно думать, а не задницей.
| 4 | 0
avatar
Муслим

07.10.2024 06:15

какой выгул? собачий cpaч везде! писал(а): Давайте называть вещи своими именами. Так называемый выгул собак - это вести собаку...

Тогда машины припаркованные где попало, тоже должны ходить в лоток дома, а не загаживать придумывать территории, хуже собак... Катастрофа от машин во дворах и газонах, намордник нужен водителям этого металлолома ?
| 1 | 0
avatar
Муслим

07.10.2024 06:17

какой выгул? собачий cpaч везде! писал(а): Давайте называть вещи своими именами. Так называемый выгул собак - это вести собаку...

Давайте прекратим в туалет для машин!!!
| 0 | 0
avatar
Снег

07.10.2024 09:20

[Смешно читать про терпил которые пишут про испражнения собак на газоны))) но при этот им плевать на мусор, бутылки и все остальное что валяется на газонецитата]какой выгул? собачий cpaч везде! писал(а): Давайте называть вещи своими именами. Так называемый выгул собак - это вести собаку...
| 1 | 0
avatar
Закон правильный

03.10.2024 11:31

Где его исполнение? А еще надо дополнить его штрафом за отсутствие у выгуливающего гражданина совочка и мешочка под отходы. ЗА ОТСУТСТВИЕ!!! Тогда и дворы и скверы станут чище. К патрулированию надо привлекать по утрам и вечерам курсантов полицайского института, зачитывать им как производственную практику. Несколько рейдов провести - сразу результаты появятся. Все просто, нужно лишь желание законодателей.
| 19 | 0
avatar
А как с бездомными собачками ?

03.10.2024 12:56

Закон правильный писал(а): Где его исполнение? А еще надо дополнить его штрафом за отсутствие у выгуливающего гражданина...

Кому штраф ?
Собаке ?
| 0 | 4
avatar
а бездомными твои депутаты не первый год занимаются

03.10.2024 13:04

А как с бездомными собачками ? писал(а): Кому штраф ? Собаке ?
правда результатов НУЛЬ!
| 6 | 0
avatar
шурек -

03.10.2024 11:45

слыхал? тебя за отсутствие цака и наморднека штрафавать хочут,,, )
| 4 | 5
avatar
Нибаись, мигидык

03.10.2024 14:36

шурек - писал(а): слыхал? тебя за отсутствие цака и наморднека штрафавать хочут,,, )

Я тебе теперь перед выгулом всегда намордник буду надевать?
| 4 | 4
avatar
о.д.

03.10.2024 15:35

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Мигидык,

03.10.2024 16:21

о.д. писал(а): шурик на стройке работал-упал. вниз полетел кувыркальнро на арматуру бедняга попал дыркой...

Ты опять не можешь пpocpaться?
| 4 | 3
avatar
идиот детектед

03.10.2024 16:32

о.д. писал(а): шурик на стройке работал-упал. вниз полетел кувыркальнро на арматуру бедняга попал дыркой...

| 4 | 3
avatar
опять полумеры

03.10.2024 11:50

Что значит "опасных пород"? Всех собак на поводок и в намордник!
А ежели какая собака на газон нaгaдит - пусть хозяин за ней всю мoчу и кaл вылизывает.
| 12 | 5
avatar
Брнулец

03.10.2024 12:55

Когда жил на ул.Исакова,всегда сща собакой убирал лопаткой саперной в пакет и в урну.Так дворник с кулаками кидался на меня Вас не понять,не убрал -плохо,убрал-тоже плохо)))
| 2 | 1
avatar
Надо было убрать дворника.

03.10.2024 12:56

Брнулец писал(а): Когда жил на ул.Исакова,всегда сща собакой убирал лопаткой саперной в пакет и в урну.Так дворник...

| 0 | 0
avatar
шавководу

03.10.2024 12:58

Брнулец писал(а): Когда жил на ул.Исакова,всегда сща собакой убирал лопаткой саперной в пакет и в урну.Так дворник...

А собачью мoчy ты салфеткой оттирал или просто слизывал чтобы собачьи испражнения не оставались на траве и земле?
| 6 | 6
avatar
Говнищу

03.10.2024 14:38

шавководу писал(а): А собачью мoчy ты салфеткой оттирал или просто слизывал чтобы собачьи испражнения не оставались...

Твой рот словно городской коллектор, зловонь такая
| 4 | 1
avatar
Для кого эти законы?

03.10.2024 13:04

Кто будет контролировать исполнение закона! Выводит бабка свою собаку во двор и та засрала прилегающую к дому территорию так что не пройти чтобы не вляпаться в собачьи фекалии. Делали ей замечание соседи в ответку хамство. Ни о каких поводках, намордниках и мешочках с совочками она и задумывается. Участковому сказали, чтобы навёл порядок как правоохранитель поскольку все призывы к бабке безрезультатны - промычал нечленораздельно, что поговорит. На этом всё и закончилось. Ему это не надо, бабка чувствуя безнаказанность стала кормить собаку в два раза больше - собака срать больше в 4 раза! Может ли в таком безразличии и безнаказанности что-либо измениться? Моё мнение - нет.
| 10 | 3
avatar
Про пристегнутые ремни безопасности так же говорили

03.10.2024 13:09

Для кого эти законы? писал(а): Кто будет контролировать исполнение закона! Выводит бабка свою собаку во двор и та засрала...

А начали штрафовать - и люди стали пристегиваться. Кстати и пешеходов стали пропускать когда по карману ГАИшники бить начали. Так и с намордниками будет, и с совочками. Хоть бабка, хоть дедка. Без половины пенсии останется пару раз - вмиг рванет в хозмаг за совочком и упаковкой пакетов.
| 1 | 0
avatar
Уже смешно.

03.10.2024 15:38

Для кого эти законы? писал(а): Кто будет контролировать исполнение закона! Выводит бабка свою собаку во двор и та засрала...

Вот вроде вопрос серьёзный, но читаю ваш комент и ржу, извините, конечно, но не могу сдержаться.
| 3 | 0
avatar
Для контроля существует полиция

03.10.2024 19:06

Для кого эти законы? писал(а): Кто будет контролировать исполнение закона! Выводит бабка свою собаку во двор и та засрала...

Один участковый конечно не справится. А рейды с привлечением курсантов полицаев вполне. А бабка гадящей собаки пару раз заплатит по пол-пенсии, и начнет за своей собачкой убирать. Штрафами заставили автомобилистов пристегиваться ремнем и пропускать пешеходов. Научат и собачников чистоте. Не доходит через порядочность - дойдет через карман. Элементарно.
| 6 | 0
avatar
Смех сквозь слёзы

03.10.2024 22:48

Уже смешно. писал(а): Вот вроде вопрос серьёзный, но читаю ваш комент и ржу, извините, конечно, но не могу сдержаться.

Извините за не совсем корректное описание ситуации, но это действительно не придумано. Мы считали, что люди старшего поколения более дисциплинированы и воспитанные и выполнение
таких действий как выгул собаки с соблюдением элементарных правил понятен и без законов и обращений соседей. Но вот она три раза за день выводит собаку гадить во двор и та на площади размером 40×40 квадратно-гнездовым способом выдавливает из себя эти кучи . За месяц этих куч 90! Ребятишки по этим гавешкам бегают и потом на обуви тащат в подъезды и квартиры эту гадость. Сама бабка делает вид что не замечает, что её собака дырявая на задок. И где тот участковый? Может нагадить под дверь бабке и она врубится в суть вопроса без чтения закона .
| 2 | 0
avatar
Не судите о человечеству по дворнику

03.10.2024 13:06

Брнулец писал(а): дворник с кулаками кидался на меня Вас не понять,не убрал -плохо,убрал-тоже плохо)))

Как там у Булгакова: Дворники из пролетариев - самая поганая мрaзь. Человеческие очистки.("Собачье сердце")
| 5 | 1
avatar
Счастливец

03.10.2024 16:14

да вы сначала на себя то посмотрите. Чистюли. А сами сморкаетесь на асфальт. Потом эти сопли люди несут в квартиры. Бросаете сигареты, харкаетесь. И также мужики испражняются за углами домов. Вам то не стыдно. С себя начните воспитание, а потом за собак беритесь. А в кустах даже бабы присаживаются. Это что? А если в идеале, то пусть создат площадки для выгула собак. А намордики бы не помешали и многим людям, чтобы не орали, не матерились.
| 10 | 2
avatar
Квадробер

03.10.2024 16:24

Счастливец писал(а): да вы сначала на себя то посмотрите. Чистюли. А сами сморкаетесь на асфальт. Потом эти сопли люди...


В точку. У меня потом вся шерсть грязная после людей.
| 4 | 3
avatar
Гость

06.10.2024 14:29

Счастливец писал(а): да вы сначала на себя то посмотрите. Чистюли. А сами сморкаетесь на асфальт. Потом эти сопли люди...


Читатель, ты все понял? Сссыкало. Проклят будь!
| 0 | 0
12.12.2025