18+

Путин наградил эвакуированную в Алтайский край жительницу блокадного Ленинграда

Президент России Владимир Путин вручил юбилейную медаль «80 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг.» блокаднице Елене Тихомировой, которую эвакуировали в годы войны в Алтайский край. Об этом сообщила пресс-служба Кремля.

27 января президент России Владимир Путин вручил ветеранам ВОВ и жителям блокадного Ленинграда юбилейные медали «80 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 гг.». Одной из награжденных юбилейной медалью стала блокадница, которую в годы войны эвакуировали в Алтайский край, председатель общества «Жители блокадного Ленинграда» Елена Тихомирова.

Как сообщало издание «Петербургский дневник», Елена Тихомирова (в девичестве Спасская) родилась в 1934 году в Ленинграде, до войны проживала с семьей в районе Автово, где сейчас располагается одноименная станция метро. О начале войны ее семья узнала, когда они хотели уехать на море к бабушке в Одессу. Дом, где жили Спасские, располагался на второй линии обороны, в квартире семьи разместились пулеметчики, а во дворе дома оборудовали лазарет. Позже семя переехала из прифронтовой зоны на Петроградскую сторону. В 1942 году у Елены умерла мама, а она сама попала в детский дом, который эвакуировали в Алтайский край. После блокады она оказалась в колхозе «Майское утро», которым руководил дедушка Германа Титова, спустя несколько лет ставшего вторым космонавтом.

Как рассказала Елена Тихомирова СМИ, на момент эвакуации у нее в живых оставался отец, Сергей Спасский, но на время войны они были разлучены. Семья воссоединилась после войны в 1945 году, когда мужчина после длительных поисков приехал за дочерью в Алтайский край, чтобы забрать из детского дома. Адрес он смог найти в документах. «У нас обед был, когда воспитательница детского дома подошла ко мне и сказала: „Леночка, тебя там ищут“. Накинув пальтишко, я выбежала на улицу и сразу увидела папу, который искал меня среди воспитанников младшей группы, он же несколько лет не видел меня. Так мы снова обрели друг друга в сентябре 1945 года», — рассказывала Елена Тихомирова изданию.

В январе 2023 года блокадница на встрече с президентом Владимиром Путиным рассказывала, что принимала участие в судах о геноциде в Ленинграде.

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 43
avatar
Сосед

28.01.2025 14:04

Интересно, с отца Елены Тихомировой высчитали денюжку за содержаниев детском доме его эвакуированной дочери ? Должна была набежать причная сумма.
| 0 | 14
avatar
Шурег,

28.01.2025 14:26

Сосед писал(а): Интересно, с отца Елены Тихомировой высчитали денюжку за содержаниев детском доме его...

Ты полное ??????????????????
| 9 | 3
avatar
Сосед

28.01.2025 14:31

Шурег, писал(а): Ты полное ??????????????????[/blockquote ]
Я? А может полное г***о - это Исполком Ленсовета, принявший решение " О порядке взимании платы с детей. вывезенных из Ленинграда" № 48, от 19.07.1941?
| 2 | 8
avatar
Шурег,

28.01.2025 15:12

Сосед писал(а): Я? А может полное г***о - это Исполком Ленсовета, принявший решение \
И сколько денег с родителей эвакуированных фактически было взято? Со ссылкой на достоверные источники,плиз. Озвучь,или это в Ципсошной методичке не написано?
| 9 | 2
avatar
Сосед

28.01.2025 15:44

Шурег, писал(а):
Сосед писал(а): Я? А может полное г***о - это Исполком Ленсовета, принявший решение...

Ты, глупенький, думаешь, что в трудную годину режим заботился о своих подданных? И за квартиру в осажденном Ленинграде нужно было платить и за те блокадные 125 г хлеба тоже нужно было положить на прилавок монету.
| 1 | 7
avatar
Лысэ,

28.01.2025 16:27

Шурег, писал(а):
Сосед писал(а): Я? А может полное г***о - это Исполком Ленсовета, принявший решение...

Громче лупи по куче жидкого дepьма, в котором ты сидишь, и сильнее вопи "Вывсеврёти!!!!!1111" ?
| 4 | 5
avatar
дык ведь

28.01.2025 16:49

Сосед писал(а): Я? А может полное г***о - это Исполком Ленсовета, принявший решение \
тож совсем не блокадное время то було, соседик... до блокады еще сикико. ав блокаду 43-44 года приведи подобный документ. если можешь. а так ты сделал пёр в лужу, да.
| 4 | 2
avatar
Сосед

28.01.2025 16:56

[цитатав блокаду 43-44 года приведи подобный документ. если можешь. ]


Это ты приведи документ, отменивший в 43-44 гг данное Постановление Ленгорсовета. А если не сможешь, то пёр в лужу пока у тебя.
| 1 | 5
avatar
соседу

28.01.2025 18:05

Сосед писал(а): [цитатав блокаду 43-44 года приведи подобный документ. если можешь. ] Это ты...

Ну и что ? Чего ты добился своим пуканием? Да ничего- просто народ тебя мордой в дерьмо заочно окунул, а если ты такой смелый, то сообщи место встречи- я тебя "очно" окуну
| 1 | 2
avatar
Сосед

28.01.2025 18:17

соседу писал(а): Ну и что ? Чего ты добился своим пуканием? Да ничего...


"Так я и думал! Именно это я и полагал." (С) Ф.Ф. Преображенский, профессор. Может тебе селедки дать?
| 1 | 0
avatar
Гость

28.01.2025 18:29

Да, есть такое постановление, которое вносили изменение в действующее, отменялись выплаты, если семья испытывала материальные трудности
| 0 | 0
avatar
Гость

28.01.2025 18:42

«О взимании платы за детей, находящихся в детских учреждениях, эвакуированных из Ленинграда (Решение Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 30 мая 1942 г. № 68, п. 66).

Исполком Ленгорсовета решил освободить до 1 октября 1942 г. от оплаты за содержание детей, находящихся в детских учреждениях, эвакуированных из Ленинграда, родителей, проживающих вне Ленинграда.
| 1 | 0
avatar
Гость

28.01.2025 18:45

«О порядке взимания платы с родителей за детей, вывезенных из Ленинграда (Решение Исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся от 19 июля 1941 г., № 48, п. 7).
8. Разрешить Исполкомам Райсоветов депутатов трудящихся в исключительных случаях понижать плату до 50% причитающейся и освобождать от платы родителей, находящихся в особо тяжелых материальных условиях.
| 0 | 0
avatar
Сосед

28.01.2025 18:47

Гость писал(а): Да, есть такое постановление, которое вносили изменение в действующее, отменялись выплаты, если...

По Решению Ленгорсовета от 30.05.1942 выплаты отменялись лишь в одном случае:

"освободить до 1 октября 1942 г. от оплаты за содержание детей, находящихся в детских учреждениях, эвакуированных из Ленинграда, родителей, проживающих вне Ленинграда."
В остальных случаях - должны платить.
И далее:
"Обязать заведующих Ленгороно тов. Левина и Ленгорздравотделом тов. Машанского обеспечить сбор установленной платы с родителей, проживающих в Ленинграде, за их детей, содержащихся в детских учреждениях, эвакуированных из гор. Ленинграда» (С) Из документа «О взимании платы за детей, находящихся в детских учреждениях, эвакуированных из Ленинграда (Решение Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 30 мая 1942 г. № 68, п. 66).

В пояснительной записке к проекту бюджета на I квартал 1942 г. по г. Ленинграду под грифом «совершенно секретно», которая была подписана народным комиссаром финансов РСФСР А. Посконовым и начальником военного отдела НКФ РСФСР А. Шитовым, «плата с родителей за эвакуированных за пределы г. Ленинграда детей предусмотрена в размере 11345 т.р. по следующему расчету» (табл. 2).

В документе под названием «Перечень разногласий с Наркомфином РСФСР по бюджету гор. Ленинграда на 1 квартал 1942 года» под грифом «секретно» указывалось на то, что в течение IV квартала 1941 г. на эвакуацию детей с родителей было взыскано 1 млн. 800 тыс. руб.
| 1 | 0
avatar
Гость

28.01.2025 19:31

Сосед писал(а): По Решению Ленгорсовета от 30.05.1942 выплаты отменялись лишь в одном...

Нет, не в одном случае. Вы невнимательно прочитали текст, который вы сами сюда скопировали:
8. Разрешить Исполкомам Райсоветов депутатов трудящихся в исключительных случаях понижать плату до 50% причитающейся и освобождать от платы родителей, находящихся в особо тяжелых материальных условиях.
«О порядке взимания платы с родителей за детей, вывезенных из Ленинграда (Решение Исполкома Ленгорсовета депутатов трудящихся от 19 июля 1941 г., № 48, п. 7).
| 0 | 0
avatar
Гость

28.01.2025 19:36

Сосед писал(а): Ты, глупенький, думаешь, что в трудную годину режим заботился о своих подданных? И за квартиру...
про хлеб врёте.
| 0 | 0
avatar
Сосед

28.01.2025 19:44

Гость писал(а): Нет, не в одном случае. Вы невнимательно прочитали текст, который вы сами сюда скопировали: 8....

Ответ был в 1 очередь для Гостя 28.01.2025 18:29, который утверждал, что " отменялись выплаты, если семья испытывала материальные трудности".

Понижать плату в одном случае ( п.8 Решения от 19.07.1941), отменять плату в другом случае ( Решение... от 30.05.1942)
| 0 | 0
avatar
Сосед

28.01.2025 19:51

Гость писал(а): про хлеб врёте.

О чем это вы? Хлеб в осажденном Ленинграде гражданским ПРОДАВАЛСЯ за деньги. А карточки - лишь необходимая возможность купить причитающуюся норму. Более того, даже сами карточки при их выдаче нужно было купить. Стоимость одной - 25 коп.
| 0 | 0
avatar
Гость

28.01.2025 19:52

Сосед писал(а): О чем это вы? Хлеб в осажденном Ленинграде гражданским ПРОДАВАЛСЯ за деньги. А карточки - лишь...

Нет.
| 0 | 0
avatar
Сосед

28.01.2025 20:23

Гость писал(а): Нет.

Да.
Деньги в городе были важнейшим стимулом. Нужно было платить за коммуналку, за продукты и даже за проезд в городском транспорте. "Добыть" деньги можно было единственным способом. Заработать. И, в первую очередь, работая на оборонных заводах. Так решался вопрос о привлечении рабочей силы для промышленности осажденного города. Там же, на заводе, можно было РАБОТНИКУ завода и пообедать в заводской столовой. И опять же за деньги. Так что, кто не работал тот не ел. А значит и не жил.
| 1 | 0
avatar
Рубцовчанин

28.01.2025 14:58

Сейчас становится трудно осмыслить и понять, как советский народ смог переломить хребет фашистам. Такие немыслимые муки и страдания всей стране пришлось перенести. Но ведь победили. И подняли из руин страну. Нельзя нам забывать про это, нельзя.
| 9 | 0
avatar
так и правда

28.01.2025 15:08

В соответствии с постановлением Совнаркома Союза ССР, Исполнительный Комитет Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся решает:
1. Установить плату с родителей, или с лиц их заменяющих, за пребывание вывезенных из гор. Ленинграда детей в детсадах, детских яслях, интернатах школьников, в следующих размерах: см. таблицу 1.
плату с родителей, или с лиц их заменяющих, за пребывание вывезенных из гор. Ленинграда детей в детсадах, детских яслях, ин- тернатах школьников, в следующих размерах
плату с родителей, или с лиц их заменяющих, за пребывание вывезенных из гор. Ленинграда детей в детсадах, детских яслях, ин- тернатах школьников, в следующих размерах

Примечание. 1. Семьи военнослужащих, рядового и младшего начальствующего состава платят за детей из расчета заработка работающих в семье и получаемого пособия.
Примечание 2. Семьи добровольцев народного ополчения рядового и младшего начсостава платят за детей на общем основании по своему заработку по последнему месту работы.
Примечание 3. При исчислении среднего заработка семей среднего, старшего и высшего начальствующего состава заработок военнослужащего при отсутствии справки о зарплате принимается в расчет за 600 руб. в месяц.
2. Обязать Исполкомы Районных Советов депутатов трудящихся обеспечить своевременный и полный сбор платы с родителей за вывезенных детей.
3. Возложить на управляющих домами и комендантов ведомственных домов исчисление и учет платы родителей за вывезенных детей в соответствии с прилагаемой инструкцией.
4. Обязать ЛОК Комбанка (т. Прянников) организовать сбор платы родителей через инкассаторские пункты с ежедневным внесением собранных сумм в Городскую контору Комбанка на текущий счет общегородского бюджета № 2740. 5. Контроль за правильным исчислением и своевременным взиманием платы с родителей, а также инструктаж управляющих домами по вопросам исчисления платы по учету и отчетности возложить на районные финансовые отделы.
| 3 | 6
avatar
так и правда

28.01.2025 15:09

6. Обязать районные отделы народного образования и здравоохранения в 5-тидневный срок сообщить соответствующим домохозяйствам сведения о вывезенных детях.
7. Возложить на ГорОНО (т. Левина) и на Горз-дравотдел (т. Никитского) организацию работы: а) по учету детей, вывезенных организованным порядком; б) руководство и ответственность за своевременный сбор платы с родителей.
8. Разрешить Исполкомам Райсоветов депутатов трудящихся в исключительных случаях понижать плату до 50% причитающейся и освобождать от платы родителей, находящихся в особо тяжелых материальных условиях.
9. Установить взнос платы родителей за каждый месяц вперед, но не позднее 10-го числа платежного месяца, предоставив право домохозяйствам просроченную плату взыскивать судебным порядком.
10. Пункт третий решения Исполнительного Комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 29-го июня 1941 года (протокол № 46) - отменить.
| 3 | 6
avatar
гость

28.01.2025 16:03

Родина слышит,
Родина знает,
Где в облаках ее сын пролетает.
С дружеской лаской, нежной любовью
Алыми звездами башен московских,
Башен кремлевских,
Смотрит она за тобою.
| 6 | 2
avatar
Передайте

28.01.2025 16:33

гость писал(а): Родина слышит, Родина знает, Где в облаках ее сын пролетает. С дружеской лаской, нежной...

Родине мой ответ: ?
| 5 | 4
avatar
Шурег ,

28.01.2025 17:06


Твоя методичка протухла.
1.В сием " документе" есть ссылка на некое Постановление СНК СССР,но нет его номера и даты.
2. В документах этого периода никогда не указывался месяц принятия документа цифрами.
3.Изучив список постановлений СНК СССР за период с 23.06.41 года до 19.07.1941 года,нет ни одного документа, предписывающего взимать плату с родителей эвакуированных детей.
Шурег,ты опять ???в лужу.
| 5 | 4
avatar
Сосед

28.01.2025 18:07

Шурег , писал(а): Твоя методичка протухла. 1.В сием \
Дакумент ищется в сети на раз-два.
| 2 | 1
avatar
копетан Смоллетт

28.01.2025 17:13

Сосед писал(а):
Это ты приведи документ, отменивший в 43-44 гг данное Постановление Ленгорсовета. А если не сможешь, то пёр в лужу пока у тебя.

Блокада отменила эти распоряжения первой недели войны. Вы-олух, Джойс. )
| 3 | 3
avatar
Сосед

28.01.2025 18:06

копетан Смоллетт писал(а): Блокада отменила эти распоряжения первой недели войны. Вы-олух, Джойс. )

Ничего блокада не отменила. Есть Постановления по этому вопросу и от 25.10 1941, когда блокада уже давно стала фактом. Более того, есть даже более поздний документ. «О взимании платы за детей, находящихся в детских учреждениях, эвакуированных из Ленинграда (Решение Исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 30 мая 1942 г. № 68, п. 66). Май 42-го это уже блокада или, по вашему, еще/уже нет?
| 3 | 3
avatar
гость

28.01.2025 18:09

копетан Смоллетт писал(а): Блокада отменила эти распоряжения первой недели войны. Вы-олух, Джойс. )

Только вот г-жа Маркина, директор этого канала не спешит отменить этот гнусный комментарий- видимо вместо "соседа" и "так и правды" придется ей хлебнуть фекалий
| 0 | 0
avatar
гость

28.01.2025 18:12

Сосед писал(а): Ничего блокада не отменила. Есть Постановления по этому вопросу и от 25.10 1941, когда блокада...

Если ты фекалиями не умоешься, то директор этого канала Маркина точно умоется, мне терять нечего, т.к. "закрывать " меня нельзя, а где улица Короленко я знаю
| 0 | 3
avatar
Шурег,

28.01.2025 18:14

Сосед писал(а): Ничего блокада не отменила. Есть Постановления по этому вопросу и от 25.10 1941, когда блокада...

Ты все фэйки от ЦИПСо изучил,не?
| 1 | 2
avatar
Сосед

28.01.2025 18:20

Шурег, писал(а): Ты все фэйки от ЦИПСо изучил,не?


Все фейки от ЦИПСо по этому вопросу находятся в Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга. Ф. 7384. Оп. 3 с. Д. 49.
Сделай запрос и будет тебе щастье.
| 3 | 1
avatar
Гость

28.01.2025 19:39

гость писал(а): Если ты фекалиями не умоешься, то директор этого канала Маркина точно умоется, мне терять...

Навалите кучу под дверью?
| 2 | 0
avatar
1

28.01.2025 18:27

О как вату корежит от высказываний Соседа? Всех чертей всегда корежит от правды.
| 3 | 3
avatar
2

28.01.2025 19:17

1 писал(а): О как вату корежит от высказываний Соседа? Всех чертей всегда корежит от правды.

Да не от высказываний этого дерьма корежит, а от "радости на лице" проститутки Маркиной
| 0 | 3
avatar
Тебя и от того и от другого корежит

28.01.2025 19:49

2 писал(а): Да не от высказываний этого дерьма корежит, а от \

Но больше всего от того, что кто-то имеет возможность высказывать свое мнение, отличное от твоего, и ты ничего с этим не можешь сделать.
| 2 | 0
avatar
Гость

28.01.2025 20:00

Дискуссию можномзакончить на "высокой ноте". Тот, кто подписывал Попков был после войны арестован и расстрелян по "ленинградскому делу". Как в народе говорят: "собаке - собачья смерть". Кстати, Попков известен ещё тем, что во время войны подписал постановление о переименовании некоторых ленинградских улиц и площадей с советских названий на дореволюционные.
| 0 | 1
avatar
Хелефей Фелефеевич.

28.01.2025 21:59

Ложитэс спат, дэты маи...
| 0 | 0
avatar
м-дя-я... в нашем доме поселился замечательный сосед

29.01.2025 08:00

Сейчас поинтернетил о карточках в ленинграде. Чистая правда-карточка не давала хлеб, а давала право купить его по гос. цене. Всю жизнь, а мне 7-ой десяток , видел на блокадных хрониках, как люди протягивают карточки, а им отрезают ломоть. Как после карточки человек протягивает денежку нам, очевидно, не показывали. М-дя-я... Страна перманентной лжи. Стоит ли удивляться, что засекречены военные архивы по любой тематике до сих пор. Надо полагать, там бомба для сознания россиянина любого возраста. Крепнет мое личное убеждение, что в архипелаге гулаге светлого будущего должны содержаться не только космополиты либералы, но и все, кого они обличали. Два сапога -пара. Все без исключения.
| 4 | 1
avatar
Гость

29.01.2025 10:27

Чего и где вы "гуглили", какие достоверные источники с документами, подтверждающие, что блокадный хлеб блокадные дистрофики покупали по карточкам? Историки не могут разобраться, т.к. достоверных фактов об этом нет - нет документов, подтверждающих ваши и "соседа" слова, в архивах нет никаких постановлений того времени об этом. Есть только некие воспоминания отдельных личностей, некоторые из них антисоветчики и "обиженные советской властью".
| 1 | 1
avatar
гость -гостю

29.01.2025 15:23

Гость писал(а): Чего и где вы \
Да и вообще эта статейка носит явно заказной и провокационный характер- не успел материал появится на странице "банки", как тут же появляется комментарий с приведением неких документов, т.е. комментарий был заготовлен заранее. И еще , а зачем глумиться над светлой памятью о тех страшных годах, когда люди в Питере умирали от голода и холода? Похоже проститутке Маркиной это доставляет радость, а алтайские надзорные органы, как всегда закрывают стыдливо глаза- видимо боятся воскрешения Банных
| 1 | 1
avatar
Сосед

29.01.2025 16:35

гость -гостю писал(а):
Гость писал(а): Чего и где вы \\ Да и вообще эта статейка носит явно заказной и...


Ошиблись немного.
В действительности было так. Сначала заказной комментарий, затем почти сразу к нему написали заказную статью, а лишь после всего перечисленного и под готовый результат была организована блокада Ленинграда и вообще вся ВОВ.
| 1 | 0
19.12.2025