На минувшей неделе на площадке «Сибирской медиагруппы» прошел круглый стол, в ходе которого депутаты, общественники и представители бизнеса обсудили возможные последствия локализации такси, предполагающей переход на машины отечественной сборки. Спикеры обратили внимание на сложности при эксплуатации в отрасли российских авто, отметив дорогое обслуживание, поломки, недостаточную приспособленность к климатическим условиям. Участники подчеркнули, что внедрять российский автопром необходимо при соблюдении интересов бизнеса и пассажиров.
В начале мероприятия депутат Алтайского Заксобрания фракции «Коммунисты России» Сергей Матасов напомнил, что год назад в первом чтении был принят законопроект, который обязывает перевозчиков перейти на отечественный автопром. Уровень локализации предлагается измерять в баллах, а требование может распространяться на все регионы и все типы перевозчиков. Отрасль негативно отреагировала на этот документ. Согласно опросу «Национального совета такси» (НСТ), меньше трети российских таксопарков готовы заменить машины на отечественные даже при наличии субсидий, отметил Матасов. «Поэтому угроза принудительной локализации такси вызывает обеспокоенность у общественности. Эксперты уверены, что в текущем виде документ содержит немало рисков — от оттока водителей до снижения качества и безопасности поездок. В конечном итоге жители Алтайского края лишатся возможности пользоваться такси. Это кратно увеличит нагрузку на общественный транспорт, который и так работает с перебоями. Транспортная система региона может не справиться с последствиями локализации такси», — подчеркнул парламентарий и призвал найти баланс между перевозчиками и автопроизводителями.
Депутат АКЗС от ЛДПР Людмила Цивилева поддержала доводы коллеги и добавила, что ситуацию усугубляет серьезное удорожание отечественной автопродукции. За несколько лет цена самых популярных моделей выросла в почти в два раза. При этом стоимость иномарок эконом-класса повысилась существенно меньше. По словам спикера, в Национальном совете такси обеспокоены сложившейся ситуацией и обратились в ФАС с просьбой проверить законность такого ценообразования.
В ходе круглого стола высказались и представители отрасли. Так, Марина Щеголькова отметила, что автомобили российского производства меньше подготовлены к эксплуатации в суровых погодных условиях Алтайского края, что может привести к увеличению количества аварийных ситуаций. «Как правило, отечественные машины у нас не сильно востребованы — видимо, в силу географического расположения региона на юго-востоке Западной Сибири и сложных природно-климатических условий. Ведь в сильные морозы проблемой может стать практически все: от ремонта до попыток завести двигатель без дополнительного подогрева. Не удивительно, что наши земляки традиционно предпочитают китайские или японские машины, — считает Щеголькова. — С учетом такой специфики, право определять требования к уровню локализаций надо оставить за регионами — здесь, на местах виднее».
Еще одна проблема связана с высокой стоимостью российских автомобилей. Большинство водителей такси — самозанятые, подрабатывающие на личных машинах. Им проще уйти из отрасли или таксовать полулегально, чем влезать в долги для замены авто. Как следствие, цены на поездки вырастут, а комфорт и безопасность — наоборот, понизятся. Установить маршрут или личность водителя, не использующего в работе официальное приложение, будет сложнее.
По итогам круглого стола принято решение подготовить официальное обращение к президенту России Владимиру Путину от таксистов Алтайского края. В документе будут отражены ключевые проблемы, с которыми может столкнутся отрасль в случае принудительной локализации, а также конкретные меры поддержки водителей. Начиная от выдачи автомобилей российской сборки под нулевой кредит с нулевым первоначальным взносом и заканчивая различными вариантами субсидий.
Отдельный пункт будет касаться необходимости исключить самозанятых водителей из числа тех, для кого исполнение требований локализации является обязательным.
Фото: ИА «Банкфакс»
25.02.2025 13:20
^
Расскажите, пожалуйста, на каких отечественных автомобилях будут оказываться услуги перевозки пассажиров класса "такси-комфорт"?
25.02.2025 13:47
25.02.2025 13:57
25.02.2025 13:58
25.02.2025 14:02
Победа будет за нами!
А таксисты пусть ездят на чём хотят.
25.02.2025 14:24
25.02.2025 14:05
25.02.2025 14:06
25.02.2025 14:20
Муж после поездки лечился, позвонок от удара сместился и жуткие последствия. На лежачем полицейском водитель пронесся на скорости. Скорей всего под наркотой водитель был,. Такси Максим на отечественном автопроме не уберег.
25.02.2025 14:14
Для меня самое комфортное такси в Барнауле - такси Город. Все иномарки в хорошем состоянии. И, что теперь, развалили законом бизнес? Водителей на улицу? А нам пересаживаться на Максим?
Про Uber молчу. Это середнячок между Город и Максим.
25.02.2025 19:20
"Спикеры" несли чушь.
Сколько десятилетий чиновники, в том числе депутаты, пересаживают себя на автомобили российского производства? Чиновников пересадить обязательно, а диктат таксистам - нарушение Конституции. От лоббирования национальный автопром исчезнет раньше времени.