18+

Архитекторы высказались о проекте высотки на месте Речного вокзала в Барнауле

Архитекторы высказались о проекте высотки на месте Речного вокзала в Барнауле

В Барнауле активными темпами ведется строительство двух 27-этажных высоток на набережной Оби. Как считает застройщик «Селфстроит», эта локация должна стать местом притяжения для жителей и гостей города и органично встраиваться в историческую часть краевого центра. Архитекторы в беседе с «Толком» поделились мнением о данном проекте.

По словам профессора и директора Института архитектуры и дизайна Сергея Поморова, все города стремятся ввысь этот тренд заметен и в Барнауле. «Запроектированный комплекс вписывается в городской силуэт, который складывается при въезде с Нового моста. Вне всякого сомнения, комплекс в состоянии вырасти и до бренда города. Во всяком случае, застройщик в этом отношении ведет себя не только смело, но и дальновидно. Плюс проекта в том, что все пространство набережной отдано горожанам и гостям Барнаула. Это пешеходные зоны, магазины, кофейни и, конечно же, сама прибрежная полоса. Здание не замкнулось само в себе, а учло интересы жителей. Это импонирует. Вместе со студентами мы делаем серию арт-объектов для этого проекта. Мы увлеченно стараемся создать особые концепции, которые продлевали бы его лозунг „Барнаул — столица мира“. Это амбициозная задача», считает эксперт.

С ним согласен и архитектор Александр Деринг. С его слов, ЖК «Барнаул» может стать реперной точкой для города. Он отметил, что в ходе обсуждения проекта на градсовете были учтены замечания по поводу общественных зон. В частности, была расширена проходная часть между запроектированными башнями, чтобы люди могли свободно пройти к набережной.

«Очевидно, что данный комплекс будет виден со всех концов Барнаула и он неминуемо станет знаковым местом. Город растет, у нас появляются высотные объекты они будут формировать визуальный ландшафт — это важно для его развития. Высотный „Столичный“, ЖК на Сахарова, новый ЦУМ, комплекс „Барнаул“ на месте Речного. Такая группа высоток фиксация делового и общественного центра города. Проект на набережной не затрагивает историческую часть. Было бы проблемой возведение подобного объекта на улицах Льва Толстого или Ползунова. Очень хорошо, что сегодня застройщик проявил социальную ответственность и уделяет много внимания благоустройству набережной, привлекая к этому молодежь», высказался Александр Деринг.

Архитектор проекта комплекса Юрий Захаров из бюро Pergaev Bureau отметил, что жилкомплекс возводят на стыке исторического центра Барнаула и его современной части на въезде в город. В связи с этим перед застройщиком стоит задача органично встроить объекты в городскую среду. «Чтобы гармонично объединить две эпохи, мы выполнили стилобат в рельефной кирпичной кладке, отсылающей к купеческой архитектуре. А башни представлены в теплых белых металлических панелях. И чем они выше, тем тоньше, а стекла становится больше. За счет этого объем „растворяется“ в небе и комплекс будто парит. Его объем не давит на человека, а гармонично вписывается в панораму города», сказал Захаров.

Он добавил, что комплекс «Барнаул» следует концепции многофункционального кластера и объединяет приватность жилой части и общедоступность «публичной»: «Создан не просто дом, а точка развития для всего города. Здесь столько функций, что это фактически новый общественный центр. Перед нами стояла задача организовать потоки людей так, чтобы они не мешали друг другу. Нужно было „поженить“ общественную функцию и личную жизнь резидентов».

Отмечается, что для совмещения этих двух ипостасей, по замыслу архитекторов, дворовая территория комплекса не будет соприкасаться с набережной. Двор ЖК площадью 10 тысяч кв. м разместят на стилобате. Здесь будут аллеи для прогулок, спортивные и игровые площадки для активного отдыха.

Молодые архитекторы Барнаула также оценили проект высоток на месте Речного вокзала. По словам студента третьего курса Института архитектуры и дизайна Михаила Логвинова, город меняется, и это открывает возможности для студентов и молодых специалистов участвовать в создании чего-то нового и масштабного. «У нас появляется возможность получить опыт и развиваться внутри родного города. Для меня и моих одногруппников идеальный Барнаул без архаичности — это реконструкция старого жилого фонда и создание развитой инфраструктуры. Городу нужны и элитная недвижимость, и бизнес-центр, и история, а следовательно, туристический центр, и самые модные и современные здания. Набережная это одно из самых популярных туристических мест города и развитие правильной инфраструктуры — это очень масштабная и интересная задача!» — сказал студент.

Фото: «Селфстроит»

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 72
avatar
Лишний человек

21.04.2025 09:50

Молодцы! Из убогого провинциального городишки Селф сделает настоящую Столицу Мира.
Так держать!!!
| 16 | 43
avatar
Лишнему чму

21.04.2025 09:56

Лишний человек писал(а): Молодцы! Из убогого провинциального городишки Селф сделает настоящую Столицу Мира. Так держать!!!

Уже сделал. Один гoвнoшnuль чего стоит ))) Впрочем, лишнее чмo лучшего и не заслуживает )))
| 38 | 17
avatar
злому комментатору

21.04.2025 10:49

Лишнему чму писал(а): Уже сделал. Один гoвнoшnuль чего стоит ))) Впрочем, лишнее чмo лучшего и не заслуживает )))

Шпиль прекрасен, без него площадь Октября - это де-рев-ня
| 12 | 20
avatar
Николай Наздрачев

21.04.2025 11:05

Этот материал подготовлен на правах рекламы что ли??? Сколько заплатили этим "архитекторам" за подобные оценки строительства убогих высоток на месте Речного вокзала? Слишком рискуют эти архитекторы своей репутацией! Просто "щенячий восторг". Я знаю мнение других ведущих архитекторов г. Барнаула, которые придерживаются совершенно иной точки зрения и полагают, что эта часть города предназначена исключительно для малоэтажных строений, таких, как Речной порт! И возведение высотных домов закроет обзор горожанам с пр. Ленина!
| 45 | 5
avatar
Объясните, пожалуйста

21.04.2025 11:22

Николай Наздрачев писал(а): Этот материал подготовлен на правах рекламы что ли??? Сколько заплатили этим \
Я вот прикидываю с разных углов и не пойму, о каком обзоре с пр. Ленина вы говорите, там ничего не видно и сейчас
| 5 | 15
avatar
Строитель

21.04.2025 09:52

Дружное хоровое пение. Кто дирижер?
| 42 | 3
avatar
Адалина

21.04.2025 09:59

Строитель писал(а): Дружное хоровое пение. Кто дирижер?


а где маркировка "на правах рекламы"?

или давно не штрафовали Банкфакс?
| 22 | 5
avatar
Гость

21.04.2025 10:16

Строитель писал(а): Дружное хоровое пение. Кто дирижер?

Денежные знаки дирижер!
| 20 | 4
avatar
АдалинЕ

21.04.2025 10:51

Адалина писал(а): а где маркировка \
Адалина, бывает, бывает, а вы платите - платите
| 0 | 0
avatar
Чучмек

21.04.2025 09:54

Довольны только те, кто в доле. А у студентов теплится надежда получить её ...
| 27 | 3
avatar
студент

21.04.2025 10:54

Чучмек писал(а): Довольны только те, кто в доле. А у студентов теплится надежда получить её ...

я студент ИнАрхДиза. Пока Барнаул будет так нелепо отвергать современную архитектуру, все талантливые студенты разъедутся о другим городам, потому что мы не можем развиваться в болоте. За такими проектами будущее
| 9 | 25
avatar
Местный

21.04.2025 11:40

студент писал(а): я студент ИнАрхДиза. Пока Барнаул будет так нелепо отвергать современную архитектуру, все...

Хорошо лизнул. По гланды
| 17 | 2
avatar
гость

21.04.2025 13:40

студент писал(а): я студент ИнАрхДиза. Пока Барнаул будет так нелепо отвергать современную архитектуру, все...

Слава Богу, что такие студенты, как ты, разъедутся. Только вряд ли. Кому вы нужны, бездари. Вас набирают всех подряд с улицы, а потом не знают, что с вами делать.
| 13 | 1
avatar
гость

21.04.2025 13:41

Местный писал(а): Хорошо лизнул. По гланды

Основной навык, который прививает своим студентам Поморов
| 10 | 1
avatar
Гость

21.04.2025 21:46

студент писал(а): я студент ИнАрхДиза. Пока Барнаул будет так нелепо отвергать современную архитектуру, все...

Разьезжайтесь! Или для того, чтобы вы не уезжали, нужно окончательно изуродовать город? В свои города и поселки вы все равно не возвращаетесь.
| 5 | 0
avatar
Местный

21.04.2025 09:54

Кукушка хватил петуха...
| 25 | 17
avatar
2

21.04.2025 10:49

Местный писал(а): Кукушка хватил петуха...

Ты петух или петушок молодой?
| 12 | 4
avatar
Мемтный

21.04.2025 11:40

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Местный

21.04.2025 15:45

2 писал(а): Ты петух или петушок молодой?

А ты курица общипанная или разбитое яйцо?
| 1 | 0
avatar
Wert

21.04.2025 09:57

Дома в центре города на красной линии когда оштукатурят?
| 36 | 1
avatar
Местный

21.04.2025 10:03

Wert писал(а): Дома в центре города на красной линии когда оштукатурят?

А смысл. Опять однодневкам шоний работу отдадут, которые на крыши этих домов профлист в 2 раза тоньше нормативного стелили, и фасады их больше пары лет не продержались?
| 29 | 6
avatar
Счетовод

21.04.2025 13:27

Wert писал(а): Дома в центре города на красной линии когда оштукатурят?

Ну можно и оштукатурить. За счет жильцов. Мне вот мой дом никто за счет бюджета не ремонтирует, говорят, на свои. А им постоянно надо денег находить. В чем справедливость?

И надо еще одну проблему понимать - когда у них срок годности (да-да, такие для зданий существуют, в зависимости от материалов, из которых они построены) подходит к концу. В течении ближайших 20-30 лет (как бы это не казалось долгим, это, в принципе, не так уж и долго), их придется сносить и строить что-то новое. Они рассчитаны на 100 лет. А дальше по расчетам должны быть снесены и заменены.
| 5 | 3
avatar
Житель града

21.04.2025 10:05

Не пожелал бы никому жить в такой высотке, где постоянно шумит, а порой и гудит ветер, хотя вид будет прекрасный.
...все города стремятся ввысь — этот тренд заметен и в Барнауле.
Тренд заключается в том что при дорогой земле, себестоимость снижается за счет увеличения этажности, не стоит ездить по ушам. Хотя удорожание за счет усиленных фундаментов присутствует тоже.
| 33 | 5
avatar
житель Аквамарина

21.04.2025 10:59

Житель града писал(а): Не пожелал бы никому жить в такой высотке, где постоянно шумит, а порой и гудит ветер, хотя вид...

Живем в Аквамарине, переезжать не желаем с семьей и радуемся, что покупали квартиру на старте за копейки и сейчас сколько она стоит. И если объявления посмотрите практически в продаже нет квартир . И радуемся, что как только построят этот комплекс с набережной наши квартиры еще подорожают
| 4 | 23
avatar
гость

21.04.2025 13:45

житель Аквамарина писал(а): Живем в Аквамарине, переезжать не желаем с семьей и радуемся, что покупали квартиру на старте...

Ну да, вы, деревенские рады. Объявлений о продаже нет, потому что на фиг никому не нужны там квартиры. Ценник не соответствует содержимому. Продать никто не может.
| 15 | 4
avatar
хз

21.04.2025 10:25

я бы вдул
| 2 | 3
avatar
Влада

21.04.2025 10:31

по-моему очень красиво и там еще фотозону обещали можно будет красивые фотки делать для страничек
| 8 | 21
avatar
Не дороговато ли, для фотозоны-то??

21.04.2025 10:37

Влада писал(а): по-моему очень красиво и там еще фотозону обещали можно будет красивые фотки делать для страничек

| 8 | 5
avatar
Однозначно такс

21.04.2025 11:29

Влада писал(а): по-моему очень красиво и там еще фотозону обещали можно будет красивые фотки делать для страничек

Я уже представляю, как народ набежит и в том числе, кто сейчас хает
| 2 | 10
avatar
Гость

21.04.2025 14:09

Не дороговато ли, для фотозоны-то?? писал(а):

На Ковше вообще обещали пирс для ваших яхт построить- как строительство? Идёт?
| 0 | 0
avatar
столица пальмового молока

21.04.2025 10:39

коммерческий эксперт деринг, что со спичкой? вообще-то пионеры несколько лет кусты пилили, и в итоге цена их труду 30 сребреников?
| 15 | 5
avatar
Местный

21.04.2025 10:41

столица пальмового молока писал(а): коммерческий эксперт деринг, что со спичкой? вообще-то пионеры несколько лет кусты пилили, и в...

Хорошо,что хоть не 30 хрювень.
| 3 | 5
avatar
Чучмек прав

21.04.2025 10:45

все те же и все то же
| 1 | 3
avatar
.

21.04.2025 10:46

Так устроено, что люди отвергают новое. Прекрасно, что Барнаул застраивают новыми высокими домами и на площади октября существенно улучшился вид из-за нового шпиля. Убери его сейчас и будет деревня деревней.
| 9 | 26
avatar
гость

21.04.2025 13:50

. писал(а): Так устроено, что люди отвергают новое. Прекрасно, что Барнаул застраивают новыми высокими домами...

Уродство редкое новый шпиль. Бездарный, неграмотный персонаж впихнул г*а*в*н*о в сердце города. Не видеть, что нелепая громада не вписывается в ансамбль площади, это что надо иметь в голове, вместо глаз и мозга? Поскольку на Октябрьской уже есть шпиль над сталинкой, то новый неуместен от слова "совсем", поскольку спорит с существующим.
| 18 | 3
avatar
!

21.04.2025 15:47

. писал(а): Так устроено, что люди отвергают новое. Прекрасно, что Барнаул застраивают новыми высокими домами...

Кем так устроено? Не надо за всех людей говорить! Ваши влажные фантазии вовсе не имеют отношения к отвержению безвкусицы и пошлятины!
| 6 | 0
avatar
Кот

21.04.2025 18:12

гость писал(а): Уродство редкое новый шпиль. Бездарный, неграмотный персонаж впихнул г*а*в*н*о в сердце города....
Полностью согласен, эстетическое уродство
| 4 | 0
avatar
вот так

21.04.2025 10:50

эта локация должна стать местом притяжения для жителей и гостей города

И как к реке гости будут попадать, если вы уже чуть не вводе застраиваете? Вот помоев в реке станет больше это 146%.
| 29 | 4
avatar
фантазеру

21.04.2025 11:00

вот так писал(а): эта локация должна стать местом притяжения для жителей и гостей города И как к реке гости...

божечки, не ты ли эти помои оставишь
| 4 | 14
avatar
вот так

21.04.2025 11:20

фантазеру писал(а): божечки, не ты ли эти помои оставишь

Нет, это ты, потому что ты их везде оставляешь.
| 6 | 0
avatar
мда

21.04.2025 11:31

вот так писал(а): Нет, это ты, потому что ты их везде оставляешь.
грубый какой-то, мне кажется, на самом деле таким как ты пофиг на помои, только повод покричать. Будьте добрее. С праздником вас!
| 3 | 8
avatar
гость

21.04.2025 21:02

Считаю большой непоправимой в будущем ошибкой точечную застройку непосредственно набережной Оби.
Набережная должна быть создана комплексно на всем протяжении от нового до старого моста. Вдоль широкой набережной должна быть транспортная магистраль и только на расстоянии от магистрали деловая и жилая застройка.
| 15 | 0
avatar
дядя вася

21.04.2025 11:15

Главное чтоб Боинг в них не выехал!
| 3 | 1
avatar
Гость

21.04.2025 11:40

Блокируют реперную или оргазм?
| 0 | 0
avatar
Урбаниздко

21.04.2025 11:40

"будет виден со всех концов Барнаула"

башня саурона
| 5 | 0
avatar
Гость

21.04.2025 11:41

Деринг?
| 1 | 0
avatar
Гость

21.04.2025 11:43

башни представлены в теплых белых металлических панелях. И чем они выше, тем тоньше, а стекла становится больше. За счет этого объем «растворяется» в небе и комплекс будто парит. Его объем не давит на человека,
^
Они сами верят в то, в чем убеждают барнаульцев, в падение и растворения в небесах?
| 12 | 2
avatar
Гость

21.04.2025 12:05

Я одни на рендерах не вижу нормальной набережной?
| 13 | 1
avatar
Завидую будущим жильцам этих клоповников

21.04.2025 12:18

Жить на сквозняке, слушать гомнорэп подъехавших к речке чотких пацанчиков на чепурках и девятках, пьяный гогот гуляющих с пивасом, вечерние драки за девочку на набережной. Романтика!
| 16 | 2
avatar
Да ладно

21.04.2025 12:29

Завидую будущим жильцам этих клоповников писал(а): Жить на сквозняке, слушать гомнорэп подъехавших к речке чотких пацанчиков на чепурках и девятках,...

Завидовать надо тем, кто на Сахарова будет жить и пробивать к дому сквозь толку после очередного праздника, елки или концерта во Дворце. И тем, кому надо будет караулить ребенка ибо пройти через все это народное шествие ему небезопасно.
| 8 | 0
avatar
Розойдитесь уже

21.04.2025 12:31

Одни серят других . Че здесь читать. Будет дом, набережная, теплоход и благо
| 2 | 4
avatar
Изя из Хайфы

21.04.2025 12:43

А в это время. Несколько молодых людей из Барнаула закончили Московский Архитектурный институт, и востребованы своими услугами в Европейских странах Дании, Норвегии ,Сербии , Португалии Не нужны нам свои Архитекторы . Один из молодых людей работает в Санкт -Петербурге. и пользуется большим спросом. Богата Алтайская земля талантами, но не для Алтайского края.
| 12 | 4
avatar
гость

21.04.2025 14:50

Изя из Хайфы писал(а): А в это время. Несколько молодых людей из Барнаула закончили Московский Архитектурный институт, и...

Ну, если у этих нескольких родители со средствами, то смогли отправить своих чад доучиваться в европейские страны и пристроили там. Некоторые пристроили и в России. Талант в этих историях ничего не значит. Первостепенно - родительский капитал.
| 4 | 2
avatar
Очень сомневаюсь, что в Дании или Норвегии

21.04.2025 15:30

гость писал(а): Ну, если у этих нескольких родители со средствами, то смогли отправить своих чад доучиваться в...

возьмут на работу тупого архитектура, если у него родители первые богатеи в алтайской деревне.
| 4 | 2
avatar
гость

21.04.2025 16:11

Очень сомневаюсь, что в Дании или Норвегии писал(а): возьмут на работу тупого архитектура, если у него родители первые богатеи в алтайской деревне.

Смотря какой у них капитал! В Дании и Норвегии, думаешь, взятки не берут? Нам про нашу страну когда-то говорили, что вот наступит капитализм и будет честная конкуренция. Видим мы эту конкуренцию шони против шони! А в европах давным-давно все пути отлажены...
| 3 | 2
avatar
Изя из Хайфы

21.04.2025 23:02

гость писал(а): Ну, если у этих нескольких родители со средствами, то смогли отправить своих чад доучиваться в...

Так вот тут как раз не тот случай, все ребята не из состоятельных семей благодаря своему таланту доказали свою состоятельность. А вот то что городом руководит человек, который начинал свою трудовую деятельность копальщиком могил на кладбище.
| 4 | 0
avatar
Красивый дом

21.04.2025 12:45

Красивый дом и вид с моста красивый будет, жаль что потом впечатление от города поухудшится
| 3 | 7
avatar
А караван идет

21.04.2025 12:58

В городских автобусах над головой водителя всегда висит объявление. В Германии: "Строго воспрещается разговаривать с водителем". В Англии: «Будет лучше не разговаривать с водителем». В Италии: «Запрещено отвечать водителю». В Израиле: «Нет никакого интереса разговаривать с водителем».
| 2 | 1
avatar
Городу нужны и элитная недвижимость, и бизнес-центр, и история, а следовательно, туристический центр

21.04.2025 13:16

и дешевая рабочая сила . Поэтому и бегут отсюда при первой же возможности . Для кого строите загадка ? Собрать все деревни вокруг на 500 км в одном месте , а сельское хозяйство отдать на откуп китайцам . И будет китайская провинция с названием Рашен Таун численностью в пару миллионов поголовья вместе с домашними животными .
| 11 | 1
avatar
Изя из Хайфы

21.04.2025 13:43

Городу нужны и элитная недвижимость, и бизнес-центр, и история, а следовательно, туристический центр писал(а): и дешевая рабочая сила . Поэтому и бегут отсюда при первой же возможности . Для кого строите...

Даже если мы сильно попросим, Китайцы ни при каких условиях не возьмут нас под своё крыло. Такой геморрой как Россия не нужен ни кому. Единственная страна в мире где государство грабит своих граждан, а граждане грабят государство. И всех всё устраивает.
| 10 | 4
avatar
гость

21.04.2025 14:54

Изя из Хайфы писал(а): Даже если мы сильно попросим, Китайцы ни при каких условиях не возьмут нас под своё крыло....

Зато в Хайфе замечательно! Знакомый житель Израиля рассказывает, что знает каждую щербинку в лестнице блиижайшего бомбоубежища.
| 3 | 2
avatar
"Руский", пей квас.?

21.04.2025 15:32

гость писал(а): Зато в Хайфе замечательно! Знакомый житель Израиля рассказывает, что знает каждую щербинку в...

| 2 | 2
avatar
Не понимаю, чему радоваться?

21.04.2025 14:03

Уже сейчас в этом районе не припарковаться.
Сраномарин два очередной.
У первого сраномарина проблемы рассосались?
| 8 | 0
avatar
не могут продать...

21.04.2025 16:15

Не понимаю, чему радоваться? писал(а): Уже сейчас в этом районе не припарковаться. Сраномарин два очередной. У первого сраномарина...

Квартирки нникто не хочет покупать, вот и тискают рекламные статейки всюду. У кого деньги, лучше купят на берегу моря, а не вонючей речки.
| 5 | 2
avatar
что вы, что вы

21.04.2025 16:21

не могут продать... писал(а): Квартирки нникто не хочет покупать, вот и тискают рекламные статейки всюду. У кого деньги,...

не нужен нам берег турецкий
| 3 | 2
avatar
Ого сколько горожан любителей собралось

21.04.2025 16:21

Прям новость дня, судя по комментариям.
| 0 | 0
avatar
почему бы

21.04.2025 16:53

Итак, друзья-собравшиеся, я позвонил. 93 квадрата 20 мильенов, обещают через три года построить. Ну с учетом сегодняшних цен, подьемно
| 2 | 0
avatar
? "Вам, князь, за границей лечиться надобно..."

21.04.2025 19:29

почему бы писал(а): Итак, друзья-собравшиеся, я позвонил. 93 квадрата 20 мильенов, обещают через три года...

| 0 | 0
avatar
Жил строй

21.04.2025 21:30

Прикольно, а говорили строительства конец
| 0 | 0
avatar
Иван

22.04.2025 08:03

Стадион Динамо следующий на очереди?
| 1 | 0
avatar
Боксмастер

22.04.2025 12:53

Все такие умные, прям читать тошно. Да строят - плохо, не строят - тоже плохо. Вам то чего надо дорогие диванные критики? Жалееете что убрали старое здание речного вокзала. где все курили кальяны и пиво распивали? Вот это визитная карточка города -- Место для быдла и бомжей.
Интересно. что кто больше всех хает проект, тот с большой вероятностью никогда себе не купит там квартиру. Даже если бы тут панельку поставили и квартиры распродавали по 10 тыщ за квадрат - все равно все бы были недовольны.
А вы то сами что сделали для города? Прошлись и мусор пособирали в пивоварке? Может в юбилейном убрали листья? Очень сомневаюсь.
| 1 | 1
avatar
Мирра

22.04.2025 12:56

Лучше бы привели в порядок Ленинский, такие красивые деревья были, летом было прохладно, кроны деревьев косались верхушками, создавая тень. А сейчас, сухие берёзы, поломанные деревья. Дома в центре неоштукатурены. Набережную можно было сделать для горожан, а высотки могут поплыть, местность то болотистая
| 5 | 0
avatar
Дентс

23.04.2025 07:02

О каком сохранении исторической части города.они говорят ? Их же руками как раз уничтожается история города! Из Центра Обь не увидти из-за высотой,причём эти высотки стоят по берегу Оби как забор до неба. Судите сами
| 3 | 1
05.12.2025