Top.Mail.Ru
18+

В Барнауле выбирают место для установки памятника Федору Достоевскому

эскиз памятника Федору Достоевскому

В администрации Барнаула прошло совещание на тему размещения в городе памятника русскому писателю Федору Достоевскому. Как сообщила пресс-служба мэрии, среди возможных локаций обсуждаются скверы на площади Советов, на пересечении улицы Ползунова с проспектом Красноармейским. Глава города Вячеслав Франк распорядился определить стоимость и сроки проведения работ для реализации проекта.

Мэр провел совещание по вопросам установки в Барнауле памятника Федору Достоевскому. Председатель комитета по строительству, архитектуре и развитию города Роман Тасюк представил информацию об увековечивании памяти всемирно известного писателя. В своем докладе он напомнил, что в последние годы в муниципалитете проводится планомерная работа по преобразованию центральной части города, его исторического центра, в том числе путем размещения объектов монументального искусства. К примеру, в 2024 году был благоустроен сквер по улице Приречной с установкой памятного знака, посвященного художнику Николаю Рериху.

«В ходе проводимой работы рассмотрена возможность установки в исторической части Барнаула памятника русскому писателю Федору Михайловичу Достоевскому. Совместно с представителями архитектурно-строительного сообщества города было предложено и проработано несколько вариантов размещения памятника – в скверах на площади Советов, на пересечении улицы Ползунова с проспектом Красноармейским», – отметил Роман Тасюк.

Творческая мастерская «Классика» разработала предварительный эскиз размещения памятника на пересечении проспекта Ленина и улицы Партизанской. Предполагается, что постамент высотой 3,5 м будет выполнен из бронзы. Композиционно писатель будет одет в зимний сюртук, рядом с ним расположат дорожный сундук.

«Наличие этого элемента – отсылка к историческим фактам (в соответствии с ними Достоевский в ссыльный период своей жизни неоднократно бывал в Барнауле, высказывая желание здесь поселиться) и намек на индивидуальность – задуманный определенный образ писателя будет отличать барнаульский памятник от подобных», – пояснил общественный советник главы Барнаула по вопросам градостроительства и архитектуры, член Союза архитекторов России, руководитель творческой архитектурной мастерской «Классика» Александр Деринг.

В рамках работ по благоустройству территории, на которой планируется монтаж постамента, предполагается замена тротуарной плитки, перестройка имеющейся клумбы, установка освещения и скамеек. «В судьбе классика отечественной литературы было несколько сибирских городов. Барнаул среди них занимает свое, особое место. Есть свидетельства, что Достоевскому нравился наш город середины 19 века, о нем писатель оставил очень светлые воспоминания. Полагаю, что современные жители Барнаула, знатоки и любители творчества писателя, поддержат идею создания памятника и его установки в центральной части города», – подвел итог совещания Вячеслав Франк. Мэр поручил комитету по благоустройству определить предварительную стоимость и сроки проведения работ в целях дальнейшей реализации проекта по установке памятника Достоевскому.

Фото: администрация Барнаула
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 52
кум

04.06.2025 11:02

Счетаю,что можно памятник поставить у офиса любой микрофинансовой организации.
| 25 | 2
Гость

04.06.2025 11:03

Других проблем нет у администрации?😳
| 17 | 10
упыризм на марше

04.06.2025 11:09

сначала музей урки Джугашвили, теперь памятник пьянице, картежнику и педофилу. Вперед, Россия!
| 12 | 25
Можно поставить

04.06.2025 11:14

возле детского сада.
| 5 | 9
2

04.06.2025 11:39

Лучше всего на Суворова 13,чтобы я мог им любоваться из окна моей палаты.
| 14 | 2
Важный вопрос

04.06.2025 11:17

Почему люди просят на спасение больных ребятишек и им нельзя помочь бюджетными деньгами, которые распихиваются чиновниками порой куда попало и разворовываются немало? Почему бойцы просят помощи у людей на боевое оснащение, а в МО разворованы триллионы? Потому что почему?
| 12 | 13
Консумент

04.06.2025 11:31

Установку памятника Достоевскому считаю одним из худших культурных событий на Алтае. Писатель ходил по Сибири зеком, гремел здесь царскими кандалами, стонал под гнётом бесчеловечной религиозной машины «Мёртвого дома» и в итоге был сломлен. Психология стокгольмского синдрома, а именно этот синдром был у Достоевского всю оставшуюся жизнь, подразумевает под собой беззаветное служение своему палачу. Я уверен, что личность такого масштаба не могла не понять причин своего страдания и социального зла современности, но даже это осознание не позволило ему в итоге пойти против ветра и людоедов. Почему они вытащили из прогорклых пахучих чуланов Достоевского именно сейчас? Ответ на поверхности, им нужен ваш стокгольмский глубинный экзистенциальный страх . Система - банкрот всегда так делает.
| 19 | 19
Гость

04.06.2025 11:49

Потому что Достоевский - великий писатель, показывающий изнанку человеческих душ. Назовите хотя бы одного его уровня писателя, которому удалось, как Ф.М.Достоевскому, реалистично из произведения в произведение обнажать человеческие пороки.
| 15 | 8
Консумент

04.06.2025 12:04

Тем кто ставит данный памятник в Барнауле изнанка каких-то человеческих душ волнует меньше всего. Контекст человекоборческой философии Александра Дугина (а именно ему Достоевский послужил фундаментом) не подразумевает вообще персонифицированного внутреннего духовного труда, только толпой и лучше в кирзовых сапогах. По сути кровавые муки российской современности задолго подготовлены достоевщиной. Россию угораздило опять попасть в эту губительную борозду.
| 11 | 10
кум

04.06.2025 12:09

Что курим или нюхаем?
| 7 | 9
Лысому куму

04.06.2025 15:49

Ты букварь иди читай, всë остальное для тебя слишком сложно.
| 6 | 1
Иван

04.06.2025 18:00

Или - лишнее.
| 0 | 1
Злобный Нольдор

04.06.2025 13:08

Согласен, ничего разумногоДостоевский не написал.
| 4 | 4
мапасан

04.06.2025 19:23

съел?
| 0 | 2
Вредный

05.06.2025 08:08

Таких писателей сколько угодно- Толстой, Чехов Лесков, Дрвайзер всех не перечесть. Достоевский написал пасквиль на революционное движение 19 века роман "Бесы" где революционеров представил душегубами извращенцами, педофилами, врунами и т.п. Вот за это ему действующая власть памятники и ставит. Кстати Лескову за его пасквиль "Неукда" тоже по этому основанию можно памятник поставить
| 2 | 1
гость

04.06.2025 13:29

Это кто тут ходил по Сибири? Да он даже жениться умудрился здесь
| 4 | 1
да, вы правы

04.06.2025 19:25

сломался федька. такое часто бывает. помните аль-капоне? какой был восхитительный хищник! Акула! Бормолей! а в аль-катрасе сломался. года ломают психику и аль-капоне уборщиком жалким полы безропотно мыл...
| 2 | 1
ФигВам

04.06.2025 11:56

Категорически ПОДДЕРЖИВАЮ проект установки памятника! Ф.М. - великолепный, гениальный русский мыслитель и писатель. Соль земли Русской.
| 15 | 13
Консумент

04.06.2025 12:09

Глауберова соль. В медицине при запоре для разжижения поможет, но постоянно с этим рядом жить невозможно!
| 8 | 10
кyм

04.06.2025 12:59

По твоему словесному поносу,это очень заметно.
| 7 | 9
лысому животному

04.06.2025 17:14

лучше понос словесный чем старческий неудержимый как у тебя
| 7 | 1
Однако же

04.06.2025 11:58

Деньги воровать можно по разному
| 7 | 9
Хм...

04.06.2025 12:07

Консумент писал(а):
только толпой и лучше в кирзовых сапогах.
Ну зачем, дорогой Бульдог, так утрировано всё понимать? История всё сама рассудит.
| 7 | 8
Консумент

04.06.2025 12:16

История уже рассудила. Ваш бронзовый идол китайской имперской парадигме и комендатуре будет не интересен, не обольщайся ФигВам.
| 8 | 9
Модератор мышей не ловит

04.06.2025 12:17

За считанные минуты накручиваются дизлайки одним и тем же троллем, а редакторам, модератору и всём остальным бездельникам бы - пофигу.
| 7 | 9
А вам они нужны, "лайки" эти?

04.06.2025 12:46

Тут, похоже, только вы и тот самый трололо этим озабочены.
| 12 | 3
похоже редактор проснулся?

04.06.2025 13:04

или сама госпожа с кулинарной фамилией, которую тут запрещено упоминать? Скатываетесь в помойку неумолимо.
| 2 | 5
очнулась она!

04.06.2025 15:25

Почему скатывается? Скатился этот ресурс, пмричем очень давно. Только та, кого нельзя называть, упорно это понять не хочет. Наглая, глупая, без принципов. Ни родины, ни флага...
| 6 | 0
Пенсионер

04.06.2025 12:17

Поддерживаю. Великий писатель был!
| 13 | 10
и что ты у него прочитало, убожество?

04.06.2025 13:00

Первую страницу Преступления и наказания? Что в 9-м классе тебе задавали? Прекрасная фраза была у Жванецкого: Давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их ел(с). И своему алкашу Фиге передай. Тот наверняка на второй странице уже отрубился.
| 13 | 8
Пенс

04.06.2025 18:03

И место ему на пл. Советов. Вместо Ленина. Как говорил наш геостратег, это Ленин придумал Украину, поэтому ему не место на главной площади. Надо убрать первопричину.
| 5 | 0
Деревенский

04.06.2025 12:25

Лучше бы деревни на эти деньги восстанавливали!
| 6 | 10
Коммунист

04.06.2025 12:31

Лучше бы поставили памятники прокоммунистическим и продеревенским великим Некрасову и Салтыкову-Щедрину, которые радели за народ!
| 9 | 8
и Салтыкову-Щедрину

04.06.2025 12:51

🤣🤣🤣🤣 То-то при совецкой власти вы только "Историю одного города" да "Сказки" этого писателя издавали.
| 8 | 9
Михаил

04.06.2025 12:31

Достоевский – великий русский писатель мирового уровня и тот факт, что он бывал в Барнауле безусловно заслуживает памятника. Протестовать против этого всё равно что отрицать культуру и искусство как таковые.
| 11 | 10
ГостьЯ

04.06.2025 12:37

На улицу Достоевского и поставьте,сколько можно лепить всё подряд в историч.часть города?!
| 10 | 1
Михаил

04.06.2025 12:50

Если улицу Д. перенести из захолустья в историческую часть города, то можно тогда и на ней)
| 3 | 6
Швондер

04.06.2025 12:50

Это просто позор какой-то
| 8 | 7
Чита

04.06.2025 12:54

дастаевский это платоша каратаев, получивший мало-мальское образование. жалкое, подлое рабское ничтожество. Ку-ку.
| 7 | 9
А при чем тут улица Партизанская?

04.06.2025 12:58

Есть же сведения, пусть полулегендарные, о доме, в котором останавливался Достоевский и где читал рукопись "Записок из Мертвого дома" - почему не поставить памятник там?
| 8 | 0
Почему бы его не поставить

04.06.2025 14:10

во дворе того, кто его заказал изваять?
| 7 | 3
батата проснулася

04.06.2025 13:06

лысый сидор сидорыч лайкует. хе-хе...
| 8 | 0
Артур

04.06.2025 14:12

Лучше поставьте памятник Сталину. Матасов и его люди из «Сталин-центра» сколько раз предлагали?
| 4 | 13
1

04.06.2025 16:02

А твой Матасов - он вообще кто такой? Пусть ставит памятники своему усатому упырю в своем Cpaлин-центре.
| 6 | 2
Матасову теперь не до памятников

04.06.2025 16:11

Если повезет - старшой в бараке разрешит профиль сралина ему на жеппу наколоть.
| 6 | 1
Гость

04.06.2025 19:51

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Мишане

04.06.2025 16:22

Михаил писал(а):
Достоевский – великий русский писатель мирового уровня
И кто ему этот "мировой уровень" определил, жертва телевизора? Учебники по литературе из вонючего совка? Эх вы, босота зомбированная...
| 7 | 4
1

04.06.2025 16:52

Ну, справедливости ради, следует сказать, что на западе Достоевский - самый любимый русский писатель. Другой вопрос, что там из его творчества восприняли только нужные идеи, а у нас продолжают культивировать всё самое реакционное из него. Типа идейки о русском человеке как хозяине земли с множеством других народов, когда это хозяинство выражается в том, что он эти народы, по сути, тащит на себе и в ущерб себе - это было востребовано и в царской России, и в СССР, и сейчас. Под этим соусом власти очень удобно воспитывать себе рабов, на которых можно пахать сколько угодно, - главное, внушать им, что они на самом деле не рабы, а хозяева. Но западу на эту часть его философии, естественно, пофиг. Потому всë и так. У них Достоевский, у нас Достоевский - а разница колоссальная...
| 12 | 4
ну, да...

04.06.2025 17:09

вообще-то федя в душе ковырялся как бы. сопливыми пальцами из носу. тем и вошел в трендец европейский. еврогомосятине очень нравится соплёй по обнаженным нервам поганенькой душонки. а в россии да, федя знаменит своим ренегатством и этикой лакея. может, потому что соплями у нас никого не удивишь, кхе-кхе...
| 4 | 4
камуняке

04.06.2025 17:20

Коммунист писал(а):
Лучше бы поставили памятники прокоммунистическим и продеревенским великим Некрасову и Салтыкову-Щедрину, которые радели за народ!
Салтыков - дворянин, вице-губернатор Тверской и Рязанской губерний. Некрасов - дворянин, писавший наряду с крестьянскими стишками, оды царю и генералам. И ты их в коммунисты записал, болезный? Пойдешь к Гудвину - попроси у него для себя хоть немного ума.
| 6 | 1
Гость

04.06.2025 22:22

​​"Либералы пишут о нашем народе: " Дик и невежественен. Не чета европейскому.." Да наш народ - святой! То что для нас смертный грех - для них привычка! И эту цивилизацию они хотят перенести к нам. Начинается она с рабского подражания, а кончается содомским грехом. " Ф. М. Достоевский.
| 2 | 6
Во-во.

04.06.2025 23:08

Свои влажные фантазии Федор Михалыч облёк в более благородные покровы нацизма. То есть, славянофильства, пардон.
| 5 | 2
Гость

05.06.2025 15:00

Поставьте себе напротив мериии.
| 0 | 0
19.06.2025