18+

Более 4000 человек поддержали полный запрет электросамокатов в Барнауле

Несколько тысяч человек приняли участие в опросе по тему запрета электросамокатов, который организовало интернет-сообщество Barnaul 22. Из них более половины проголосовали «за». Поводом для такого опроса стало введение запрета на использование индивидуальных средств мобильности в Благовещенске и Елабуге.

Города Амурской области и Республики Татарстан первыми в России ввели полный запрет на использование индивидуальных средств мобильности (СИМ). Согласно п. 1.2 ПДД, к СИМ относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные транспортные средства, которые имеют одно или несколько колес и предназначены для индивидуального передвижения посредством использования двигателя.

14 июля о полном запрете СИМ заявил глава Благовещенска Олег Имамеев в своем Telegram-канале. «Мы шли к этому шагу постепенно. Пытались выстроить диалог с операторами электросамокатов, но ничего из этого не вышло. Сначала ограничили передвижение в центре, что встретило массовую поддержку горожан, уставших от хаотичного движения электросамокатов. Однако проблема не исчезла – она переместилась в другие районы города, где поток СИМ стал еще более бесконтрольным», – объяснил мэр Благовещенска. За передвижение или размещение СИМ на территории города будут штрафовать на 100 тысяч рублей по каждому факту нарушения.

15 июля аналогичное известие пришло из Елабуги. В городском исполкоме объяснили введение запрета тем, что местная инфраструктура пока не готова к использованию СИМ: отсутствуют велодорожки, специальные полосы и необходимая разметка с дорожными знаками. Один из предпринимателей проигнорировал нововведение и продолжил прокат электросамокатов. Его технику отправили на штрафстоянку и заявили, что с другими нарушителями будут поступать также, писал «Татарстан 24».

В этот же день интернет-сообщество Barnaul 22 организовало опрос на своих площадках. Читателям предлагалось ответить на вопрос «Нужен ли полный запрет электросамокатов в Барнауле?» На момент подготовки данного материала в Telegram-канале сообщества в опросе приняло участие 7510 человек. Из них 56 % (более 4000 человек) выбрали вариант ответа «всеми руками за», 33 % – «полностью запрещать не надо, но ввести контроль и наказание стоит», 9 % – «ну нет, почему из-за лихачей должны страдать остальные», 2 % – «мне все равно».

Многие барнаульцы писали в комментариях, что 90 % проблем, связанных с использованием электросамокатов, исчезнут, если запретить на них ездить детям и брать в прокате. Но никто из комментаторов не смог предложить действенный способ реализовать данную идею.

Кто-то поддержал власти Благовещенства и Елабуги: «Благовещенск видимо понял. Если совсем не запрещено – значит разрешено. То же самое с квадриками, питбайками и прочей шелухой. По дорогам общего пользования нельзя, и права нужны. Но если очень хочется под окнами попердеть, то можно», «Сначала нужно оборудовать велодорожки везде, а потом разрешать самокаты. А так согласна, что надо запретить. Не место им в пешеходной зоне».

Среди пользователей были и те, кто связал введение запрета с невозможностью решить более серьезные проблемы на уровне государства – системного плана. «Запретить самокаты – это значит расписаться в том, что власти никак не могут контролировать эту ситуацию. <...> Нужно начать с культуры вождения (для автомобилистов это тоже актуально), с ужесточения штрафных санкций. И не на небольшую сумму, а на просто огромную. С ужесточения уголовной ответственности. Повысить рейды инспекторов. Да, это проблема. Инспекторов мало. Их практически нет. У нас экзамены по вождению порой один инспектор весь день у всех принимает до 21:00. Почему не идут в инспектора, а? Может надо зарплату увеличить? Льготы, условия и т. д.? А это уже проблема не местной власти, а на уровне правительства. Одно за другим тянется, как цепочка. Упущение контроля за самокатчиками – это не сама проблема. Это ее следствие. Проблема гораздо глубже. Решить эту глубину местным властям не под силу, потому и проще просто запретить самокаты, да и все», – считает одна из комментаторов.

Как сообщил «Банкфаксу» начальник отделения пропаганды Госавтоинспекции Барнаула Александр Мороз, на сегодняшний день в городе запрещено передвигаться на самокатах по набережной реки Оби, по улице Мало-Тобольской от проспекта Ленина до проспекта Социалистического и в парке «Изумрудный». С начала 2025 года и до настоящего времени в Барнауле произошло девять ДТП с пострадавшими, где участниками были самокатчики, в которых травмы получили девять человек.

Фото: ИА «Банкфакс»
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 45
avatar
4001-й

17.07.2025 10:31

Приветствую и поддерживаю! Франк, выполняй!
| 49 | 6
avatar
Гость

17.07.2025 10:35

За отмену лайк,против дизлайк
| 35 | 10
avatar
🤣🤣🤣🤣

17.07.2025 10:42

Да запретить вообще весь частный транспорт. Чтобы тихо было и дураки могли спокойно сосредоточиться на какой-нибудь другой, внешнеполитической, проблеме.🤣
| 13 | 28
avatar
Марина

17.07.2025 11:16

По тротуарам страшно ходить стало мне с ребенком. То катаются всякие лбы на самокатах и великах с дикой скоростью и еще дооставщики пиццы на каких-то электромотоциклах. То выгуливают своих собак без намордников или вообще расплодившиеся бездомные псы бегают. То еще водители паркуют туда машины свои или просто проедут, потому что тут ему удобнее. Оставьте тротуары пешеходам! Остальные пусть строят себе велодорожки, места для выгула своих "хвостиков" за свой счет, а не просят бюджетных денег на это. Тротуар - это необходимость дойти для любого гражданина, он за бюджет. А велодорожки или там самакатодорожки - это для хобби, на хобби все скидываются сами. И собаки - это тоже хобби. СКидывайтесь и стройте. А пока нет инфраструктуры, сделанной вами, кыш с тротуара!
| 45 | 9
avatar
"...пусть строят себе велодорожки, места для выгула своих "хвостиков" за свой счёт..."

17.07.2025 11:25

Может тогда и "бюджет" пусть свои поганые воровитые ручонки от моего кармана тогда уберёт подальше?😁

А вам, маман, лучше из города куда-нибудь съехать. Где никто не будет мешать вам выгуливать детей на лоне природы. 😁
| 9 | 30
avatar
Марина

17.07.2025 12:22

Если кто-то собирает спичечные коробки или вяжет макраме, он не просит на полочки или на веревки денег из бюджета. Это его личное хобби. Почему все должны скидываться на ваше хобби, а для тех, кто вяжет макраме - нет? А ваше хобби (не знаю, собачник вы или покатушник) еще и опасно для других людей. Любишь кататься - люби и велодорожки строить. За свои.
| 24 | 7
avatar
да уж

17.07.2025 12:57

Пусть те кто идет покупать что-то для макраме, построит себе дорожку до магазина. Его хобби, пусть и мучается. Но что тротуары используют кто как хочет, это правда. В администрации, жаль, лодырюги, а есть и алкаши ,работают. С них спрашивать надо, это их ответственность. Порядок можно навести, только за беспорядок почему-то их премий не лишают как это делают с любым рабочим человеком.
| 5 | 12
avatar
Марина

17.07.2025 13:01

Покупающий что-то для макраме идет по тротуару, построенному для всех пешеходов, вне зависимости от их хобби. Макрамешник дойдет до магазина и вернется, а вязать будет дома. Любитель кататься на самокате тоже может пройти по этому тротуару, держа свой самокат руками до той дорожки, которую он построит на свои деньги и буте там кататься. А потом пойдет по тротуару обратно домой, держа предмет своего хобби руками, как и любитель макраме.
| 12 | 3
avatar
"...по тротуару, построенному для всех пешеходов, вне зависимости от их хобби...."

17.07.2025 13:21

Ну а тогда чего ты здесь фигню молотишь, "яжемать"? Или твоё хобби является "более лучшим"?
| 5 | 8
avatar
🤣🤣🤣🤣

17.07.2025 13:17

Марина, с каких это пор велодорожки и собачьи площадки стали "хобби"?
Вам, действительно, нужно на лоно природы.
| 8 | 7
avatar
Марина

17.07.2025 14:01

Хобби — это занятие, которому человек регулярно по собственной инициативе посвящает свободное время. Это все, что не быть и не работа. Любишь собачку, но она у тебя не ездовая, не служебная или не является поводырем, значит держишь для души. Значит - это хобби. Та же история с велосипедом. Если по работе - ну тогда на обочину дороги, работай. Если просто так - то это такое же хобби, как и макраме
| 8 | 6
avatar
"...Та же история с велосипедом..."

17.07.2025 14:13

Открываем ПДД и внимаааааательно читаем раздел, касающийся передвижения на велосипеде по городу. После этого закрываем рот и идём на кухню готовить борщ.
| 5 | 5
avatar
Марина

17.07.2025 14:48

Я и написала в самом начале, что запустили на тротуар кроме пешеходов разных тварей-непешеходов, теперь пройти трудно с ребенком. Гнать вас оттуда надо. Читайте не попой
| 12 | 3
avatar
"...Что недосказано, додумай сам..."

17.07.2025 21:04

Валите обратно в село.
| 0 | 3
avatar
чего ты тупишь про ПДД?

17.07.2025 16:17

При чем тут велосипед если речь о скоростных самокатах, движение которых не урегулировано никак и ничем?
| 4 | 3
avatar
"...Что недосказано, додумай сам..."

17.07.2025 21:06

Открываем ПДД и внимаааааательно читаем, какому транспорту разрешено передвигаться по о тротуарам. И идём жаловаться на несовершенство вселенной к водопроводному крану в ванную комнату.
| 1 | 1
avatar
.

19.07.2025 12:45

Окей. Мы построим, но вас, пешеходов - будем давить без жалости, если будете вылазить на НАШИ велодорожки.
| 2 | 0
avatar
Смотрю со стороны

17.07.2025 11:24

А в Барнауле Франк продвигает идею сделать пешеходными для туристов пространство от площади Спартака, убрав трамвайные пути с улицы Ползунова и демонтировав разворотное трамвайное кольцо до Ковша и улицы Промышленной. Фактически трамваи первый и пятый маршруты будут ходить только до улицы Анатолия. Вот раздолье какое для фирм, предлагающих в аренду самокаты откроется, пешком мало кто преодолеет такие длинные туристические многокилометровые маршруты. Какое улучшение качества жизни барнаульцев увидел в перспективе глава города, заявляя об этом на выездном совещании?
| 11 | 2
avatar
Размечтался - самокат ему.

17.07.2025 11:28

Какой самокат, если ты его запретить просишь? Пешком чикиляй и спасибо скажи, что ещё пока государственный регистрационный знак к заднице прикрутить не обязали.
🤣
| 4 | 7
avatar
Гость

17.07.2025 18:04

Государственный регистрационный знак уже давно прикрутили,в ввиде инн и снилс
| 3 | 0
avatar
да уж

17.07.2025 13:00

Да, видимо, лишь бы пу..., ой. кашлянуть, чтобы услышали. А может и навредить, как-то у них это модно стало.
| 1 | 3
avatar
Vitek

17.07.2025 11:24

Только полный запрет этого типа транспорта спасет много невинных людей.
| 28 | 8
avatar
Ну-ка, ну-ка,

17.07.2025 11:30

сколько жизней? Счёт, плиз.
| 4 | 12
avatar
Vitek

17.07.2025 11:41

Ну одну,твою, точно! Со спецом тебя самоката переедит .
| 8 | 4
avatar
Гражданин

17.07.2025 12:47

Запретить автомобили и мотоциклы.Спасёт много не винных людей.
| 11 | 4
avatar
болвану-гражданину

17.07.2025 16:20

Для автомобилей и мотоциклов предусмотрены проезжие части дорог. Их передвижение урегулировано ПДД, за нарушение которых установлена ответственность уголовным и адм.кодексом. Для твоих китайских поделок - что??? Ты видел самокатную дорожку, болван? Ты читал ПДД для самокатов? Ты встречал самокатную полицию? Прежде чем что-то сказать, убедись, что твой язык надежно связан с твоим мозгом.
| 5 | 3
avatar
"...Ты видел самокатную дорожку..."

17.07.2025 21:10

Открываем ПДД и внимаааааательно читаем, каким транспортным средствам разрешается ездить по тротуарам. Потом идём в сарай и вешаем с горя петельку на матицу...
😁
| 2 | 1
avatar
да уж

17.07.2025 12:52

Более 4000 человек поддержали полный запрет электросамокатов в Барнауле

Так-то в Барнауле раз в 100 взрослых людей. Не должна решать кучка. А то как с зоошизами получится, плачут по бездомным собакам и слышать не хотят про тех, кого эти собаки убили.
Самокаты больше всего мешают таксистам, что понятно, уж слишком они жадны стали ( но это тоже понятно), богатеньким на дорогих машинках, ну, этим все мешают, в их число входят всякие рукодавители и , как же без них, чиновникам, которые , очень возможно, получают плюшки и от служб такси и от перевозчиков, хозяев автобусов. Потеря клиентов, которых не хочется ооочень терять, при этом фигу вам нормальные автобусы, ездите в сарайках друг у друга на головах, да и таксисты порой капризничают как придурки, для некоторых из них клиент это жертва, перед которой прямо необходимо выпендриться.
| 5 | 11
avatar
наивному банько

17.07.2025 13:08

от стоянок самокатов плюшек чиновникам нет?
| 5 | 2
avatar
"...по тротуару, построенному для всех пешеходов, вне зависимости от их хобби...."

17.07.2025 13:25

Ты тут только что про "тротуары для всех пеших людей" тарахтел. А на какие хренА их строить, если вы всё запретить хотите, сесть на }I{опоньку ровно и ждать благоустройства "от государства", которое вам всё должно из ничего наколдовать?
| 1 | 5
avatar
да уж

17.07.2025 13:30

Их плюшки разве можно все перечислить. Что недосказано, додумай сам, а не будь хамлом.
| 1 | 2
avatar
"...Что недосказано, додумай сам..."

17.07.2025 14:17

🤣
Я в мир ваших фантазий не вхож. К счастью.
| 0 | 1
avatar
Сват

17.07.2025 12:52

А водку не запретят?
А то нам с Кумом не камильфо будет...
| 2 | 3
avatar
да уж

17.07.2025 13:02

А с водки они много имеют и в бюджет даже перепадает. И с наркотой так и будут изредка и точечно бороться. Так что не переживайте.
| 4 | 0
avatar
кyм

17.07.2025 13:38

Спасибо,успокоили.
Сват,наливай!
| 2 | 2
avatar
полупокеру с ворованным ником

17.07.2025 16:22

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
1

17.07.2025 14:18

Пусть самокатчики ездят, но не по тротуару, а по проезжей части, вместе с автомобилями. За проезд на самокате по тротуару - штрафы конские. А то уже достало, идешь по улице, и всё время опасаешься, что в тебя какой-нибудь пpидypoк въедет.
| 14 | 4
avatar
"...а по проезжей части, вместе с автомобилями..."

17.07.2025 21:13

Внимаааааательно читаем ПДД и навсегда оставляем свои влажные фантазии на эту тему в мире своих воспалённых грёз.
| 2 | 1
avatar
1

18.07.2025 03:07

Редакция ПДД от 21.03.2023:
Лицо, пользующееся электросамокатом, считается водителем и обязано соблюдать требования ПДД, предъявляемые к автомобилистам.

в т.ч. это значит, передвигаться по проезжей части, а не по пешеходным тротуарам. Самокатичики - вон с тротуаров!
| 0 | 0
avatar
О, кукарекало самокатное вылезло

18.07.2025 03:09

🐓🐓🐓
| 0 | 0
avatar
Нам нужна безопасность

18.07.2025 01:16

Я тоже боюсь. Стараешься себя контролировать на тротуаре, не дай Бог немного отклонишься от прямого маршрута, сразу собьют. И по двое так и продолжают ездить. Им пофиг. Не знала про голосование и не узнала бы. В телеграмм всё же больше молодое поколение голосует. А так бы , если охват голосующих был больше и не только в телеграмм, то процент за запрет самокатов был гораздо выше.

В деревню, на природу отсылать меня не надо. Родилась в Барнауле. Нам нужна безопасность - тротуары без самокатов
| 5 | 0
avatar
Чучхе

17.07.2025 16:04

Тротуары - только для пешеходов! Все поездки по тротуару (включая велосипеды) - запретить! Поддерживаю Марину. На собачников ввести налог. Строительство собачьих приютов и собачьих площадок - только из денег, собранных с этого налога. Ни копейки из общего бюджета!
| 14 | 4
avatar
"...Тротуары - только для пешеходов!..."

17.07.2025 21:15

В чат "Банкфакса" - только со справкой от психиатра. Ты точно не пройдешь.
😁
| 3 | 4
avatar
"...Ни копейки из общего бюджета!.."

17.07.2025 21:18

Верни мне деньги за ремонт твоего лысого истукана возле краевой администрации. С какого хрена я должен оплачивать твоё соBkодpочерство?
| 2 | 4
avatar
все это дело

17.07.2025 18:43

завязано на программном обеспечении ... снизить скорость до минимума люди сами от этого откажутся
| 4 | 0
avatar
Андрей

20.07.2025 23:15

В таком случае давайте запретим использование автомобилей всех типов, потому что из-за них также большие проблемы для жителей наших городов. Загрязнение окружающей среды выхлопными газами, культура вождения опасная, а парой и агрессивная. Сколько случаев превышения скорости движения в городе? А как порой непросто пройти даже по пешеходному переходу из-за неадекватности водителей? Также давайте запретим пользование велосипедами, сколько аварийных ситуаций создают велосепедисты при движении по проезжей части? А среди пешеходов велосепедисты как носятся?
| 2 | 0
25.02.2026
24.02.2026