18+

В Алтайском крае приступили к масштабному обсуждению муниципальной реформы

15 августа в Первомайском районе состоялось заседание совета по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований. С главами советов и собраний депутатов из всех городов, округов и районов края обсудили обновление системы местного самоуправления, сообщили в Алтайском Заксобрании.

Как уточнили в парламентском центре, муниципальная реформа ставит перед органами власти много вопросов. Предстоит заново решить, как распределять бюджетные средства между регионом и районами, за что должны отвечать краевые ведомства, а за что – на местах, как формировать руководящие органы в органах местного самоуправления. Новый федеральный закон определяет рамки этой работы, но конкретную конфигурацию каждый регион, в том числе и Алтайский край, должен настроить под себя. Порядок выбора глав муниципалитетов остается одним из ключевых.

Председатель Совета депутатов Шелаболихинского района Константин Антропов в ходе заседания выступил с предложением о новом способе избрания глав. «Большая часть бюджета района – это краевые средства. Глава муниципалитета отвечает за распределение и эффективное использование этих средств, поэтому несет персональную ответственность перед губернатором. Было бы логично, если бы потенциальных кандидатов согласовывал глава региона. Такая форма предусмотрена в федеральном законе. Я и многие мои коллеги считаем, что она одна из самых оптимальных. Кандидатов смогут выдвигать ведущие общественные силы – это Общественная палата края, совет муниципальных образований, а также политические партии. И правильно, что самых достойных кандидатов определит губернатор», – заявил представитель Шелаболихинского района.

Данное предложение на совете поддержали и передали для рассмотрения рабочей группе по подготовке изменений в законодательство региона. Кроме того, на заседании обсудили и другие нюансы нового федерального закона. Одно из них – распределение полномочий между краем и муниципалитетами. Среди таких полномочий – тепло- и водоснабжение населения, обеспечение малоимущих жильем, дорожная деятельность, транспортное обслуживание лесоустройство, безопасность людей на воде и так далее.

Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания Александр Романенко подчеркнул, что в связи с принятием федерального закона предстоит серьезно изменить правила работы органов местного самоуправления.

Александр Романенко, спикер АКЗС:

Вертикаль власти будет простроена до местного уровня, чтобы вся управленческая команда края работала в едином ключе. Поэтому необходимо заново разграничить полномочия между субъектом РФ, муниципальными образованиями, сельскими поселениями. Иными словами – четко определить, какие задачи в интересах населения решает краевая власть, какие – муниципалитеты. В соответствии с этим распределяются финансы, верстается бюджет. И для того, чтобы принять правильное решение, мы этот вопрос рассматриваем на совете, обсуждаем его с главами представительных органов.

Решения совета стали рекомендацией для дальнейшей работы в области муниципальной реформы. Их будет воплощать в жизнь созданная в Заксобрании рабочая группа под руководством заместителя председателя АКЗС Дениса Голобородько. Краевым депутатам предстоит принять более полутора десятков законов, которые влияют на организацию жизни граждан. По словам вице-спикера, постепенное внесение изменений в законодательство, связанное с МСУ, будет идти до ноября 2026 года. С 1 января 2027 года муниципальная реформа в стране должна завершиться.

В парламентском центре отметили, что совет по взаимодействию АКЗС с представительными органами муниципальных образований за 20 лет рассмотрел более 150 значимых для региона тем, принял участие в принятии более 500 законов, связанных с деятельностью органов местного самоуправления.

«Совет выявляет позиции местных властей по всех ключевым законопроектам. Зачастую у нас происходит жаркая дискуссия. И на протяжении всех 20 лет все значимые для муниципалитетов вопросы: бюджеты, вопросы выборов органов власти, наделения полномочиями – все сначала обсуждалось в рамках Совета. И могу заверить – краевые депутаты нас слышат, наши замечания, мнения городов и районов отражаются в краевых законах», – сообщил председатель Красногорского районного Совета депутатов Евгений Дайбов.

Фото: АКЗС
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 67
avatar
Лишний человек

18.08.2025 09:19

Параллельно.
| 11 | 6
avatar
Местный

18.08.2025 13:33

Ошибаетесь. Навязанная сверху реформа всё равно будет проведена. Это не Татарстан, который может себе позволить несогласие, а всего лишь Алтайский край, губер которого будет выполнять всё, что скажет Москва.
| 27 | 1
avatar
Vitek

18.08.2025 14:56

если Конституцией уже давно подтёрлись, и от демократических институтов и процедур осталась одна видимость, то смысл эту видимость сохранять??? лохторат хочет что бы было, как в Северной Корее - дак дайте им уже это - пусть уже ходят строем в пионерской форме за колючей проволокой и круглосуточно поют оды своему вождю ;-)
| 7 | 2
avatar
Местному навальнисту или коммунисту

18.08.2025 18:17

неделю назад была информация о числе кандидатов в депутаты сельсоветов, так вот там те кто против реформы не смогли даже найти кандидатов
| 1 | 4
avatar
Горожанин

18.08.2025 19:33

Потому что, прикасаться к гoвнy никто из порядочных людей не хочет
| 2 | 2
avatar
"...те кто против реформы не смогли даже найти кандидатов..."

18.08.2025 20:53

Ещё бы!
Никто в тюрягу не хочет. Только объяви, что ты "против линии партии" - и пожалте в камору.
| 2 | 1
avatar
ты против ветра?

18.08.2025 23:47

Ты че сам против Москвы что ли?
| 1 | 2
avatar
Зональный район

18.08.2025 09:31

Оказывается, обсуждение только начиинается! Почему же тогда Зональный район уже влип по полной?
| 31 | 4
avatar
гость

18.08.2025 12:06

отрепетирована заранее, и так во всех районах: сначала депутаты районные голосуют "за" вступление в округ, а потом для видимости начинают "обсуждать". Наглость, цинизм, пренебрежение мнением населения просто зашкаливают.
| 32 | 2
avatar
гость

18.08.2025 23:05

Те районы которые в передовиках в кавычках получили большое дополнительное финансирование, которым опять же играют с сельсоветами ........кому и сколько , за красивые глазки и подлизывание ....... .Районные власти повысили себе зарплату, а за сельсоветы, да их просто не волнует , только обещают! А люди и верят в их сказки что как было так и будет в Советах, нет так не будет! Через год останется там один человек и все!
| 2 | 0
avatar
Барон Унгерн

18.08.2025 09:33

Любые новости от власти вызывают устойчивое отвращение .
| 39 | 12
avatar
1

18.08.2025 10:02

Новости от Ципсо лучше?
| 13 | 16
avatar
Сдохни

18.08.2025 12:15

Поганый троль
| 5 | 5
avatar
1

18.08.2025 12:30

И вам не хворать!
| 2 | 5
avatar
[удалено модератором]

18.08.2025 13:04

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Барону

18.08.2025 22:50

Ты же на рыбозаводе в Финляндии "большие деньги" зарабатываешь и вдруг в 4 часа ночи по фински выплываешь в "поганой банке" Алтайского края- у тебя что "раздвоение личности"
| 0 | 1
avatar
ты против ветра?

18.08.2025 23:49

У тебя уже любые новости от власти вызывают отвращение? Ты щас в китае что ли? ты че такой резкий?
| 0 | 0
avatar
ты партизанишь что ли?

18.08.2025 23:51

У тебя любые новости от власти вызывают отвращение? Ты враг для властей что ли?
| 0 | 0
avatar
🤣🤣🤣🤣

18.08.2025 09:33

Красавцы: быстро-быстро исполнили боярские хотелки, а теперь чешут репу - что же с этим делать?
🤣
| 27 | 7
avatar
гость

18.08.2025 10:10

поселения держат на голодном финансовом пайке, наверно, чтоб быстрей загнулись. Почти все средства, спущенные в муниципалитеты, остаются в райцентрах. Та техника по ЖКХ, купленная для муниципалитетов осталась в райцентрах, до поселений не дошла, поэтому поселения в сельских муниципалитетах зимой с нечищеными дорогами. Совесть есть у краевых депутатов? Ведь в поселениях живут люди. Нужно принять срочно закон, который позволяет пропорциональное распределение средств среди поселений муниципалитета в зависимости от количества населения.
| 35 | 2
avatar
гость

18.08.2025 10:13

техникой должны пользоваться все жители сёл района, а не только население райцентра
| 23 | 5
avatar
гость

18.08.2025 12:12

краевой прокуратуре хорошо бы выяснить, как распределяются финансы внутри районов между сёлами, и как страдает население сёл от недофинансирования.
| 18 | 2
avatar
гость

18.08.2025 12:58

А то ведь местные прокуроришки .......карманные!!!
| 9 | 0
avatar
Гость

18.08.2025 16:19

А им это надо? Прокуроры все знают,команды "фас" не было.
| 4 | 0
avatar
гость -гостю

18.08.2025 17:06

Интересно, а когда это и при какой власти в сельсоветах была своя коммунальная техника? Да никогда- потому что все решал не глава сельсовета, а председатель колхоза или директор совхоза
| 4 | 1
avatar
Моё мнение

18.08.2025 10:13

Как показала жизнь, ничего хорошего от всех этих преобразований не происходит. Знаем, проходили. Жизнь в крае становится только хуже. Вспомните двухглавие. Сколько Стелллка с ним носилась, как убеждала... А по факту вышла полная фигня.
| 38 | 4
avatar
Другое мнение

18.08.2025 10:32

А расскажите, пожалуйста, в чем жизнь в крае корректно становится хуже, с чем мы сравниваем, когда конкретно было лучше? Только не абстрактно,а с примерами
| 8 | 29
avatar
гость

18.08.2025 10:38

это провокация? в целом, край провалился в демографическую яму, потому что медицину загубили в муниципалитетах полностью, она платная. Школы закрываются в муниципалитетах. Жизнь в крае заметна только в краевом центре, а сёла умирают. Работа есть только в Барнауле, а в муниципалитетах лютая безработица. Хорошо в крае только Томенко жить с его зарплатой и близорукостью. Он совсем не видит проблем.
| 42 | 5
avatar
гость -гостю

18.08.2025 15:13

А что при советской власти край не был в демографической яме? Вот данные переписей населения : 1959 год-2525 тысяч человек, 1970- 2505 тыс., 1979 год- 2514 тыс- за 20 лет население края(данные даны без учета населения Горно-Алтайской АО ) не только не выросло, но и уменьшилось. Оно начало расти только в 80-е годы. Для сравнения- у соседей за эти же 20 лет населения росло- в Новосибирской области на 300 тысяч, в Кузбассе на 200 тысяч, а в Красноярском крае вообще на полмиллиона.
| 2 | 9
avatar
гость-гостю-гостю

18.08.2025 16:26

Хитропопых много сейчас наплодилось. Передёргивать не надо. Во-первых, надо считать, сколько жителей погибло в ВОВ и сколько осталось детородного возраста в крае и у соседей. Надо учитывать сколько строе, шахт, производств открывалось у соседей. Приток населения из регионов страны дали рост рождаемости у соседей.
| 6 | 1
avatar
гость -гостю

18.08.2025 17:13

"передергивать не надо"- нет надо правде в глаза смотреть, а то давайте тут и войну приплетать. Самая высокая рождаемость как раз и была на стыке 50-х и 60-х годов. Почему же у соседей строилось , а в Алтайском крае нет? Да потому что властям края не нужна была лишняя головная боль
| 1 | 3
avatar
Гость

18.08.2025 16:21

Почитайте вопросы от населения Томенко,а он ответил на 17 из них. А прислали тысячи,будет дана отписка всем и не более. Главное верить в себя, в свои обещания
| 10 | 0
avatar
Моё мнение

18.08.2025 17:16

Да вы слепы, однако! Ну или в розовых очках ходите
| 0 | 2
avatar
гость

18.08.2025 22:53

Да не могут они ничего сказать- перефразируя великого поэта можно сказать- тупее дятлов могут быть только алтайские дятлы
| 1 | 0
avatar
житель края

18.08.2025 10:18

То есть до 2027 года все перейдут в округа! ?
| 7 | 5
avatar
🤣🤣🤣🤣

18.08.2025 10:32

А были какие-то сомнения? Вам же болтун АКЗС Романенко объяснил: "ВЕРТИКАЛЬ".
😁
| 28 | 4
avatar
ПРАВДА

18.08.2025 10:53

В республике Алтай тоже начали реформу ставленники из Москвы Турчак, Прокопьев и результат был народный! Все что делает власть, а власть не всегда народная, приводит к негативным последствиям).
| 16 | 3
avatar
ты партизан?

18.08.2025 23:57

Т ы зачем так пишешь про нашу власть? ты пишешь что все что делает власть то имеет негативные последствия. это как понять вообще?
| 1 | 0
avatar
ты че погнал что ли?

19.08.2025 00:19

Ты против людей которых ты назвал ставленниками из Москвы у которых фамилии Турчак, Прокопьев? Почему ты решил что наша власть не народная? Я так не считаю
| 1 | 0
avatar
Без комментариев

18.08.2025 11:12

"Было бы логично, если бы потенциальных кандидатов согласовывал глава региона. Такая форма предусмотрена в федеральном законе. Я и многие мои коллеги считаем, что она одна из самых оптимальных. Кандидатов смогут выдвигать ведущие общественные силы – это Общественная палата края, совет муниципальных образований, а также политические партии. И правильно, что самых достойных кандидатов определит губернатор», – заявил представитель Шелаболихинского района."
| 2 | 18
avatar
гость

18.08.2025 12:15

глупость. Во главе районов стоят ненавистные населению царьки. То, что вы предлагаете - прямой путь к коррупции. Власть должна выбираться на всех уровнях.
| 32 | 0
avatar
?

18.08.2025 14:41

Да да да, и народ должен выбирать так же и Главу города.
| 15 | 0
avatar
Так

18.08.2025 16:44

Это не я предлагаю. Это звучит глас народ устами народом избранного депутата
| 3 | 0
avatar
Благовещенка

18.08.2025 16:02

Бредятина,общественные советы,делегации, все замешано на принадлежности партии власти и даже прошлое с грязными ручонками не мешает оказаться у носкормушки
| 4 | 0
avatar
гость

18.08.2025 16:29

Попробуйте угадать, кандидаты от какой партии будут побеждать? Кандидатов от каких партий будут рекомендовать Общественная палата и совет муниципальных образований? Ни за что не угадаете!
| 8 | 0
avatar
Гость

18.08.2025 11:29

Какая власть.Бронзу выбрали главой Павловского района совершенно далекий человек реально не очень. Грамотный
| 17 | 3
avatar
Эх

18.08.2025 15:38

отбронзить бы бронзу..
| 0 | 1
avatar
Гость

18.08.2025 11:32

Рома постарался как-то помочь район утопить
| 10 | 3
avatar
Сват

18.08.2025 11:44

Кум, давай тяпнем?
А?
По писят. Для начала.
| 5 | 5
avatar
1

18.08.2025 11:49

Нет! В завязке!
Только по 500, не менее!
| 4 | 5
avatar
Правильно

18.08.2025 12:17

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Для 12:17

18.08.2025 12:26

Ви дурак?
Обиженный?
| 2 | 2
avatar
1

18.08.2025 12:33

Его на переговоры Трамп не позвал.
| 2 | 5
avatar
[удалено модератором]

18.08.2025 13:07

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
avatar
Гость

18.08.2025 13:41

13:07
Вы с зоны откинулись?
| 3 | 2
avatar
дай свой номер телеффона. поговорим за политику

19.08.2025 00:03

Ты поясни. тут ты угрожаешь своим текстом редакции и журналистам? ДАй мне свой номер и мы с тобой обсудим все политические разногласия по телефону
| 1 | 0
avatar
дай свой номер телеффона. поговорим за политику

19.08.2025 00:05

Ты данную редакцию хочешь заставить отвечать за базар? Давай сюда пиши свой номер телефона. Обсудим все политические разногласия
| 1 | 0
avatar
ты угрожаешь редактору женщине?

19.08.2025 00:12

ДАй свой номер телефона. Я хочу с тобой поспорить за политику. Если ты себя считаешь мужчиной то пиши номер телефона
| 2 | 0
avatar
ты лесной партизан?

19.08.2025 00:00

Ты из олкашей? НО ты зачем тут рекламируешь алкашку всегда?
| 1 | 0
avatar
С этими реформами

18.08.2025 12:28

как жук навозник из Брэма катают шарики туда сюда , это их питательная среда . Народ им глубоко до фени .
| 9 | 1
avatar
Гость

18.08.2025 12:34

Бронза очень странная особенно поведение
| 4 | 3
avatar
Потому что

18.08.2025 21:34

Её никто не бронзит..
| 0 | 0
avatar
Гость

18.08.2025 13:03

Хоть верстай,не верстай бюджет,всё равно могут вылезти неожиданные проблемы,например,в сфере ЖКХ (аварии).
Если отдадут муниципалитетам эту сферу,они запланируют бюджет,но всех рисков не учтешь.Откуда тогда помощи ждать в ликвидации аварий, если местный бюджет исчерпан на эту сферу???
| 3 | 6
avatar
ПРАВДА Гостю 11:29

18.08.2025 13:56

Вы правы- и также губернатор, которого дружки московские водружили на трон, но не такая беда, что он руками жестикулирует и без причины скоморошно улыбается, а главная беда, в том, что он водрузил и продолжает назначать на руководящие посты либо по рекомендации либо (?), многие из которых с душком и без авторитета народа, и воровитые)
| 16 | 0
avatar
Благовещенка

18.08.2025 15:51

Ничего интересного не произойдет. Подбор ручных депутатов, которые и вякнуть против главы боятся, хотя своих прав и обязанностей на деле не знают. Ни один вопрос не обсуждается, все "единогласно". Не может один человек сидеть во главе района 20 лет, никто его не избирал на деле,явка очень низкая, а бумага все стерпит. Населению плевать,что происходит вокруг. Деревни вымирают,школы закрываются. А отчёты наверх бравые строчатся-видно губернатору они по душе. Энергии не хватило на развитие со старичками управленцами.
| 10 | 2
avatar
Благовещенка

18.08.2025 15:56

Нахрена нам стадион за 100млн.р , в угоду главе физруку? Из бюджета не моргая тратятся такие финансы. И это когда идёт СВО, устраиваются огульные траты на сельские олимпиады. Да и откуда взяться этим спортсменам? В школах не могут набрать десятые классы,все уезжают из района
| 9 | 3
avatar
Р.s.

18.08.2025 16:16

Чиновничья трясина и коррупция не даёт краю развиваться. Регион состоит в основном из сельских поселений. Молодежь выезжает в городах и соседние области,где выгоднее жить ,работать и учиться.Это Новосибирская,Кемеровская и Томская области. Алтайский край как плелся в конце всех рейтингов Сибири,так там и остался.Причина одна,все ее знают . Обещаниями никому уже не обмануть.
| 16 | 0
avatar
Поскриптуму

18.08.2025 18:22

Да дело не в сельских поселениях, а в том что в крае как у руля стояли на всех уровнях власти люди из "Банка данных крайкома КПСС " так и стоят, хотя и сменили партбилеты.
| 4 | 1
avatar
гость

18.08.2025 16:16

Народ отодвигается всё дальше и дальше. Мнение людей никого не интересует. Междусобойчиком начальничков понаставят. И будут в крае одни клоны Голобродько. Карьеристы, плюющие на права народа.
| 17 | 0
avatar
Гость

18.08.2025 16:29

В городах ещё как-то живо общественное мнение, работа с чиновниками. В районах же сельских беспредел ихний,административное давление и выдавливание людей. Отсюда перекос в развитии региона. Но сидящих у власти не эта задача,а личное обогащение и вешание лапши на уши, неприятие критики,предложений,ничего....
| 7 | 1
avatar
Не новость

18.08.2025 17:13

Гражданское общество развивается там, где его слышат.Пример, восстановление парков отдыха в Барнауле. Парк за ТЦ Европа всем пример. Недавно видел фото Павловской автостанции,это жесть,это ужас.И так по многим районам захолустье
| 3 | 0
avatar
сельский

18.08.2025 20:18

До 2027 года муниципальные округа появятся по всему краю? Значит, те кто уже перешли сделали правильно? Поясните.
| 2 | 2
avatar
Конешно, правильно!

18.08.2025 22:04

У нас же есть только правильное мнение и мнение какого-то там народонаселения.
| 0 | 0
avatar
Лука

18.08.2025 20:55

на до думать о людях как жизнь сделать сказкой. А чиновники как сохранить свои кресла .1 проведите оптимизацию сельских Советов .2 Оптимизацию районов .Вот и решайте сколько надо управленцев.Сейчас Советы без денег создают видимость что они работают. Люди просто устали ждать!
| 0 | 0
avatar
Благовещенка

18.08.2025 22:18

О какой реформе идёт речь? Если последние года нет схода граждан,нет отчёта власти перед населением о бюджете,о проделанной работе.Раньше прикрывались ковидом,далее СВО и обманом избегают отчётов. Далее царёк местного пошива сидит и видит себя непотопляемым и самодержцем. Друган Вася,тоже мнил себя алигархом. Но тут вмешалась Москва, ха-ха-ха
| 2 | 0
avatar
Благовещенке

18.08.2025 22:24

А ты как стонал тут, так и стонешь, да м дальше будешь стонать- участь у тебя такая
| 0 | 3
05.12.2025
04.12.2025