В администрации Барнаула заявили о необходимости вовлечения молодых людей в работу водителями автобусов. Сейчас на городских маршрутах фиксируется нехватка сотрудников общественного транспорта, сообщили в мэрии. Отметим, что кадровый кризис в этой сфере пока лишь усугубляется в связи с регулярными конфликтами пассажиров и барнаульских водителей.
По данным властей, в администрации города прошло совещание по вопросам подготовки и привлечения водителей категории D. Его провел председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Валерий Ведяшкин. Главной темой совещания стала кадровая проблема в сфере пассажирских перевозок. Валерий Ведяшкин отметил, что нехватка водителей остается ключевой задачей, средний возраст действующих работников автобусов — 45–50 лет. Для решения проблемы, считают власти, нужно создать систему подготовки специалистов и сделать профессию привлекательной для молодежи.
Заместитель директора Центра занятости населения Барнаула Александр Раченков в свою очередь указал на демографический спад 1990-х годов и рост числа женщин-водителей. Он предложил активизировать профориентацию в школах и колледжах и внедрить целевое обучение по категории D. Представители транспортных компаний выразили свою заинтересованность в практико-ориентированном обучении с последующим трудоустройством. Они также просили о господдержке и взаимодействии с центром занятости. А представитель краевой налоговой инспекции Сергей Юрин напомнил о проверках использования контрольно-кассовой техники при оплате проезда, заявив, что нарушения могут повлечь штрафы.
Как уточнили в мэрии, по итогам совещания профильный комитет планирует разработать меры по восполнению дефицита кадров и обеспечению прозрачности финансовых операций. Центр занятости Барнаула уже проводит бесплатное обучение водителей категории D.
Отметим, что энтузиазма водителям барнаульских маршруток не добавляет не только скромная зарплата и тяжелый график работы, но и конфликты с пассажирами, которые стали происходить все чаще. В соцсетях регулярно сообщают о перепалках в общественном транспорте, который порой доходя до рукоприкладства. Один из таких случаев произошел накануне, когда группа молодых людей, не желавших оплачивать проезд, набросилась на водителя автобуса № 10 и жестоко его избила. По факту случившегося возбуждено уголовное дело.
18.09.2025 11:43
18.09.2025 14:40
18.09.2025 11:53
Бесплатное обучение, адекватная зарплата, нормальный график, официальное трудоустройство, соцпакет и человеческое отношение.
Не благодарите!
18.09.2025 12:01
Сам бы пошел работать,но в Финляндию свалил.
18.09.2025 13:08
В финском языке 15 падежей. В финском языке нет грамматического будущего времени. Есть звуки финского языка, которые могут казаться сложными для русскоязычных учеников. Особенность финской фонетики, которая может вызывать сложности, — дифференциация между краткими и долгими звуками. Кроме того, в финском языке есть склонность к ассимиляции звуков, то есть в определённых сочетаниях звуки могут менять свою артикуляцию в зависимости от окружающих их звуков.
18.09.2025 14:42
18.09.2025 21:57
18.09.2025 12:09
стоимость проезда минимум 1$ (то есть от 90руб) либо бюджетные вливания из ваших налогов на сопоставимую сумму. десятилетиями доказано, что общественный транспорт может нормально функционировать и развиваться только при таких цифрах. если не верите зарубежному опыту, обратитесь хотя бы к московскому (70рублей проезд + бюджетные вливания)...
а если вы платите 40руб, то имеете то, что имеете.
18.09.2025 12:15
18.09.2025 12:45
18.09.2025 12:47
18.09.2025 16:15
18.09.2025 14:17
А про то, что к вам люди не идут работать...
Понятно, что вы хотите цену билета в барнаульском автобусе приблизить к московской, но качество оказываемой услуги категорически не хотите повысить до столичного уровня!
И про переливание финансов из бюджета в бизнес и обратно все в курсе, Шеломенцеву за это 8 с лишним лет дали))
18.09.2025 15:48
18.09.2025 16:43
да, и ко мне-то люди идут работать, потому что я им адекватную рынку зарплату плачу. но я не занимаюсь перевозками, я работаю в другой области...
18.09.2025 12:02
18.09.2025 16:00
18.09.2025 16:32
18.09.2025 12:08
Вот самое главное в этой статье. Владельцы бизнеса станут еще лучше жить, до простых работяг, которые за рулем с 07.00 о 19.00, эти деньги не дойдут. Значит, ситуация останется прежней!
18.09.2025 12:17
18.09.2025 12:20
18.09.2025 12:26
18.09.2025 13:19
18.09.2025 15:38
18.09.2025 13:45
🤣
18.09.2025 14:05
18.09.2025 14:19
18.09.2025 17:36
18.09.2025 23:05
19.09.2025 02:16
19.09.2025 09:36
19.09.2025 09:51
Ситуация с 29 маршрутом, открыл его бывший глава комитета по дорожному хозяйству на базе автопарка Калинина 73. В прошлом году закупили автобусы 40 штук, и 29 маршрут в закрыли, для размещения городских автобусов?
19.09.2025 13:37
22.09.2025 21:57