В Барнауле прошел «круглый стол», организованный алтайским региональным отделением профсоюза «Новый Труд». Участники обсудили необходимость корректировки закона «О локализации такси» и меры поддержки для самозанятых водителей. Представители таксопарков, активисты, общественники и депутаты выделили основные проблемы, с которыми могут столкнуться жители региона, и сформировали список предложений для федеральных законодателей.
Большинство водителей и пассажиров в Алтайском крае выражают несогласие с перспективой принудительного перехода на российские автомобили. «Около 80% личных машин, на которых работают самозанятые водители, не соответствуют новым требованиям локализации. Реализация закона грозит массовым уходом из отрасли до 500 тысяч водителей, что спровоцирует резкий рост теневого рынка», - заявила модератор круглого стола, депутат АКЗС Людмила Цивилева. По ее словам, водители в крае не имеют возможности потратить 2 млн рублей на покупку российского автомобиля.
Эти опасения разделяет победитель регионального конкурса «Лучший водитель России» Александр Таловский: «Мы придем к тому, что часть рынка уйдет в тень. Уже сейчас в мессенджерах есть сообщества, где жители пригородов Барнаула договариваются, кто кого может подбросить по пути с работы, лишь бы не вызывать такси. Если закон вступит в силу, такое будет сплошь и рядом».
Председатель реготделения профсоюза «Новый Труд» Владимир Пикалов сообщил, что в Сибири 76 из 100 машин - не российского производства. Отечественные автомобили проблематично использовать в условиях сурового климата, тем более - в такси, где требуется высокая износостойкость. Пикалов отметил, что от ужесточения требований особенно пострадают самозанятые водители из малых городов и сел, где другой работы просто нет. В связи с этим профсоюз предлагает полностью вывести регионы Сибирского федерального округа из-под действия закона о локализации. Соответствующие обращения уже направлены губернаторам некоторых регионов СФО.
Депутат АКЗС Елена Курносова подчеркнула, что такси – одна из наиболее доступных сфер для трудоустройства. И для многих военнослужащих, вернувшихся с СВО, - достойный способ адаптироваться к гражданской жизни и кормить семью. По ее словам, в период экономической нестабильности в отрасли заняты многие жители Алтайского края, включая многодетных отцов, участников СВО и людей предпенсионного возраста.
Депутат АКЗС Чермен Хугаев указал на еще один риск необдуманной реализации закона - снижение транспортной доступности в целом и доступности услуг такси для населения. Он отметил, что эта проблема остро затронет маломобильные группы: инвалидов, пенсионеров, семьи с детьми. Хугаев предложил провести экспериментальный расчет на примере одного из регионов, чтобы понять, как переход на локализованные автомобили повлияет на цены и доступность перевозок в реальных условиях.
От лица перевозчиков выступил директор таксопарка «Скоролет» Даниил Пронин. Он обратил внимание на то, что ряд машин, разрешенных законом «О локализации», непригодны для эксплуатации в сибирском климате, а значит, будут нуждаться в постоянном ремонте. Расходы на ремонт лягут на перевозчиков, что приведет к удорожанию аренды для водителей и росту цен для пассажиров.
Его позицию поддержал представитель Общественного совета по развитию такси в Алтайском крае Анатолий Леонов. Таксистов, отметил он, также беспокоит неспособность отечественного автопрома восполнить потребности всех таксопарков в случае полной замены машин. Кроме того, Леонов настаивал на необходимости введения субсидий и налоговых льгот как для небольших таксопарков, так и для самозанятых водителей.
По итогам работы «круглого стола» его участники предложили ряд мер: перенести срок вступления в силу закона о локализации такси на 2030 год, освободить самозанятых водителей на личных автомобилях от соблюдения новых требований, расширить список разрешенных марок, исключить регионы СФО из-под действия закона из-за сурового климата, а также ввести налоговые льготы и субсидии для водителей и таксопарков, добровольно переходящих на российские автомобили.
31.10.2025 12:06
31.10.2025 12:48
Я езжу каждый день на такси. Ни разу чек мне не пробивали. И на грузоперевозках чеки реально проблема. На УСН 15% проблема подтвердить расходы.Они не платят налоги, а ты за них отдувайся, не можешь подтвердить расходы, оплачивай налог за них.
И строители-ремонтники квартир тоже ни разу чеки не давали.
Вот и получается одна половина работающих налог не платит, а вторая часть за них отдувается.
31.10.2025 20:43
У меня спрашивали для отчёта, я высылал. Если не знаете не пишите
31.10.2025 23:44
И чек спрашивать у вас не должны. После получения денег за услуги вы без напоминаний должны его пробить. Всё вы знаете, только хитрите, дурачком прикинуться легче.
Кстати раньше чеки с какого-то такси приходили в эл.почту и в программе "мои чеки онлайн" отображались. и это был другой режим налогообложения. Возможно это было такси-максим, давно на нем не езжу.
01.11.2025 15:49