18+

В Алтайском крае обсудили необходимость корректировок закона о локализации такси

В Барнауле прошел «круглый стол», организованный алтайским региональным отделением профсоюза «Новый Труд». Участники обсудили необходимость корректировки закона «О локализации такси» и меры поддержки для самозанятых водителей. Представители таксопарков, активисты, общественники и депутаты выделили основные проблемы, с которыми могут столкнуться жители региона, и сформировали список предложений для федеральных законодателей.

Большинство водителей и пассажиров в Алтайском крае выражают несогласие с перспективой принудительного перехода на российские автомобили. «Около 80% личных машин, на которых работают самозанятые водители, не соответствуют новым требованиям локализации. Реализация закона грозит массовым уходом из отрасли до 500 тысяч водителей, что спровоцирует резкий рост теневого рынка», - заявила модератор круглого стола, депутат АКЗС Людмила Цивилева. По ее словам, водители в крае не имеют возможности потратить 2 млн рублей на покупку российского автомобиля.

Эти опасения разделяет победитель регионального конкурса «Лучший водитель России» Александр Таловский: «Мы придем к тому, что часть рынка уйдет в тень. Уже сейчас в мессенджерах есть сообщества, где жители пригородов Барнаула договариваются, кто кого может подбросить по пути с работы, лишь бы не вызывать такси. Если закон вступит в силу, такое будет сплошь и рядом».

Председатель реготделения профсоюза «Новый Труд» Владимир Пикалов сообщил, что в Сибири 76 из 100 машин - не российского производства. Отечественные автомобили проблематично использовать в условиях сурового климата, тем более - в такси, где требуется высокая износостойкость. Пикалов отметил, что от ужесточения требований особенно пострадают самозанятые водители из малых городов и сел, где другой работы просто нет. В связи с этим профсоюз предлагает полностью вывести регионы Сибирского федерального округа из-под действия закона о локализации. Соответствующие обращения уже направлены губернаторам некоторых регионов СФО.

Руководитель алтайского реготделения профсоюза "Новый труд" Владимир Пикалов
Руководитель алтайского реготделения профсоюза «Новый труд» Владимир Пикалов
Фото: алтайское реготделение профсоюза «Новый труд»

Депутат АКЗС Елена Курносова подчеркнула, что такси – одна из наиболее доступных сфер для трудоустройства. И для многих военнослужащих, вернувшихся с СВО, - достойный способ адаптироваться к гражданской жизни и кормить семью. По ее словам, в период экономической нестабильности в отрасли заняты многие жители Алтайского края, включая многодетных отцов, участников СВО и людей предпенсионного возраста.

Депутат АКЗС Чермен Хугаев указал на еще один риск необдуманной реализации закона - снижение транспортной доступности в целом и доступности услуг такси для населения. Он отметил, что эта проблема остро затронет маломобильные группы: инвалидов, пенсионеров, семьи с детьми. Хугаев предложил провести экспериментальный расчет на примере одного из регионов, чтобы понять, как переход на локализованные автомобили повлияет на цены и доступность перевозок в реальных условиях.

От лица перевозчиков выступил директор таксопарка «Скоролет» Даниил Пронин. Он обратил внимание на то, что ряд машин, разрешенных законом «О локализации», непригодны для эксплуатации в сибирском климате, а значит, будут нуждаться в постоянном ремонте. Расходы на ремонт лягут на перевозчиков, что приведет к удорожанию аренды для водителей и росту цен для пассажиров.

Его позицию поддержал представитель Общественного совета по развитию такси в Алтайском крае Анатолий Леонов. Таксистов, отметил он, также беспокоит неспособность отечественного автопрома восполнить потребности всех таксопарков в случае полной замены машин. Кроме того, Леонов настаивал на необходимости введения субсидий и налоговых льгот как для небольших таксопарков, так и для самозанятых водителей.

По итогам работы «круглого стола» его участники предложили ряд мер: перенести срок вступления в силу закона о локализации такси на 2030 год, освободить самозанятых водителей на личных автомобилях от соблюдения новых требований, расширить список разрешенных марок, исключить регионы СФО из-под действия закона из-за сурового климата, а также ввести налоговые льготы и субсидии для водителей и таксопарков, добровольно переходящих на российские автомобили.

Свою точку зрения по вопросу высказали перевозчики
Свою точку зрения по вопросу высказали перевозчики
Фото: алтайское реготделение профсоюза «Новый труд»

Фото: алтайское реготделение профсоюза «Новый труд»
Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 5
avatar
да уж

31.10.2025 12:06

Государству главное, чтобы все платили налоги, а таксистов уже много, значит от них много денежек потечет. Отстаньте от людей, не хотят платить, пусть за свой счет лечатся, учатся и т.д. Они знают, что налоги платить надо, но кто платит, тот также за свой счет лечится и учится , покупает жильё, оплачивает налогами дороги и т.д. Все лучше живут только депутаты, чиновники да друзья-бизнесмены. Причем друзья должны быть из кабинета побольше. Так что лучше верстайте бюджет по-умнее, не закладывая в него плюшек для себя. Люди как-то живут на 30000р в месяц, а в бюджет хоть сколько дай, только на зарплаты чинам хватает вволю. На остальное ну никак.
| 4 | 1
avatar
Самозанятые водители такси, не смешите мои тапочки

31.10.2025 12:48

Скажите честно, кому-нибудь хоть раз самозанятый водитель такси пробил в приложении "мой налог" кассовый чек? Про кассы в такси я вообще молчу. Они их иметь не обязаны, разве, что по желанию. А приложение бесплатно и самозанятый платить налог только с пробитых чеков.

Я езжу каждый день на такси. Ни разу чек мне не пробивали. И на грузоперевозках чеки реально проблема. На УСН 15% проблема подтвердить расходы.Они не платят налоги, а ты за них отдувайся, не можешь подтвердить расходы, оплачивай налог за них.

И строители-ремонтники квартир тоже ни разу чеки не давали.
Вот и получается одна половина работающих налог не платит, а вторая часть за них отдувается.
| 4 | 3
avatar
Васёк

31.10.2025 20:43

Чеки делаются для самозанятых в "Мой налог" автоматически!!! Если нужно спросите у водителя и он Вам вышлет,т.к. чек сразу после поездки не делается в "Мой налог",а минут через 5-10.
У меня спрашивали для отчёта, я высылал. Если не знаете не пишите
| 2 | 1
avatar
А я всё знаю 😁😁😁

31.10.2025 23:44

У меня сам по себе чек в приложении не выбивается.🤣🤣🤣 В программу вносится сумма, которую ты получил, если не заныкал. И тогда автоматически рассчитывается сумма налога. Если данные не внесешь, то и налог не рассчитается. Если поставите автоплатеж, то сумма налога автоматически спешится 12 числа следуюшего месяца с быковского счета.

И чек спрашивать у вас не должны. После получения денег за услуги вы без напоминаний должны его пробить. Всё вы знаете, только хитрите, дурачком прикинуться легче.

Кстати раньше чеки с какого-то такси приходили в эл.почту и в программе "мои чеки онлайн" отображались. и это был другой режим налогообложения. Возможно это было такси-максим, давно на нем не езжу.
| 1 | 0
avatar
Степан

01.11.2025 15:49

При чем тут чеки? Тема статьи вообще об угрозе потери транспортной дступности половины населения региона, страны. Статья об асолютно безголовом принятии законов совершенно оторванных от реальности. Почему нам рядовым гражданам это очевидно в отличии от законодателей? Более дебильного закона неприпомню. Молодцы професионалы, долго собирались, но все таки соорганизовались. Посмотрим что получится. Где же слуги народа, наши депутаты Госдумыот Алтайского Края?
| 3 | 0
05.12.2025