18+

с 1 по 7 апреля наша газета проводит акцию - "скажи "нет!" повышению цен на общественный транспорт". приглашаем высказаться на наших страницах всех сторонников и противников этой меры. мы ждем от вас писем с вашими мнениями, размышлениями, высказываниями

Как сообщалось, с 1 апреля на фоне общего падения цен на услуги автоперевозчиков были повышены цены на проезд в общественном транспорте в Барнауле.

Стоимость проезда повышена на рубль - поездка в муниципальном транспорте теперь будет стоить 4 рубля, в коммерческих автобусах - 5 рублей, а в маршрутных микроавтобусах - 6 и 7 рублей.

Причиной повышения цен, по заявлению мэрии Барнаула, стало увеличение расходов транспортников на энергоносители и запасные части. Мэрия предполагает, что дополнительные средства от повышения цен будут направлены на сокращение задолженности по заработной плате и налоговым платежам.

Последний раз стоимость проезда в общественном транспорте в Барнауле повышалась 25 декабря 2000 года, также на 1 рубль для всех разновидностей транспорта. Между тем за 2001 год и 1 квартал 2002 года ситуация на свободном рынке транспортных услуг под влиянием падения цен на ГСМ привела не к росту, а к падению тарифов на перевозки (например, на междугородние и городские таксоперевозки с 6 до 3,5 рублей за километр).

По данным аналитического отдела агентства "Банкфакс", стоимость основного для общественного транспорта дизтоплива за год изменилась следующим образом.

Данные мониторинга средних оптовых цен на дизтопливо (летняя модификация) в Барнауле:

18.05.2001 - 6.10 руб.

01.06.2001 - 6.00 руб.

01.07.2001 - 6.00 руб.

19.10.2001 - 5.95 руб.

01.02.2002 - 4.50 руб.

01.03.2002 - 4.20 руб.

31.03.2002 - 4.10 руб.

Таким образом, за последний год средние оптовые цены на дизтопливо в Барнауле упали более чем на треть. И хотя оптовики ожидают вскоре некоторого повышения цен с связи с увеличением железнодорожного тарифа, реальные эксплуатационные расходы транспортников за год не только не увеличились, но и значительно снизились.

Решение мэрии о повышении цен встретило неодобрительную реакцию у вышестоящих властей. Так, пожелавший остаться неназванным представитель администрации президента РФ, отметил, что в Барнауле есть колоссальный резерв сдерживания цен на коммунальный транспорт в виде обременяющей транспортников льготы по бесплатному проезду пенсионеров. По его словам, такая льгота действует сейчас из крупных городов только в Москве и Барнауле. Инициатором повышения цен на общественный транспорт традиционно являются представители транспортных предприятий мэрии (преимущественно сохранившей лишь весьма экономичный и более рентабельный электротранспорт). В заявлении представителя федеральных властей отмечался высокая степень бесхозяйственности и хищений в муниципальных транспортных предприятиях, уровень размаха которой мэрии не удается контролировать. В этих условиях повышение цен на транспорт выглядит необоснованным и способным повысить социальную напряженность в городе.

Как сообщил источник, близкий к губернатору, "некоторое недоумение" на этот счет высказал и Александр Суриков. Вопрос об обоснованности повышения тарифов будет изучаться в краевой администрации, однако, как было замечено, окончательные решения в этой сфере может принимать лишь мэрия.

Заявление на эту тему распространили 29 марта и алтайские "левые". "Все будет дорожать, как и прежде. И всегда рост зарплат и пенсий не будет успевать за ростом цен - в этом суть российского капитализма," - говорится в заявлении "левых". В материале пресс-службы НПСР отмечается также, что жители Барнаула в очередной раз стали заложниками сложившейся в 90-х в России экономической системы. Авторы заявления возложили ответственность за повышение цен "на тех, кто служит этой системе, в том числе - руководство администрации Барнаула".

"Банкфакс".

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Регистрация / Вход

Комментариев 0
Календарь
/ /
27.10.2021