18+

итоги акции "скажи "нет!" повышению цен на общественный транспорт: мэрия барнаула, несмотря на критику сверху, не намерена менять свое решение о повышении стоимости проезда на общественном транспорте.

Как известно, решение о повышении стоимости проезда на общественном транспорте на 1 рубль, вступившее в силу с 1 апреля с.г., встретило резко отрицательную реакцию городской общественности и вышестоящих властей. О нем негативно высказались представители как "левой" (КПРФ), так и "правой" (СПС) части политического спектра. Алтайские профсоюзы обвинили мэра Владимира Баварина в нарушении законодательства и трехстороннего соглашения. 8 апреля о необоснованности повышения цен в условиях значительного падения стоимости ГСМ высказался алтайский губернатор Александр Суриков. Единственным, кто воздержался от высказывания какого-либо мнения по поводу цен на транспорт, стал депутат Госдумы от Барнаула Владимир Рыжков: хотя наш запрос был передан ему его помощниками еще 2 апреля, депутат барнаульцев не счел возможным на него ответить.

Всю прошедшую неделю молчала и городская администрация - даже в традиционном воскресном выступлении мэра Владимир Баварин говорил обо всем - детской кухне и недоимках, борьбе с бабушками-торговками и форме для уличных продавцов, но ни словом не коснулся возмутившего весь город повышения цен на транспорт.

Знаковым событием в развитии конфликта стало то, что 8 апреля губернатор Суриков отчитал мэра Баварина на коллегии краевой администрации. Свидетели отмечают, что мэр не смог привести в защиту своего решения ни одного серьезного аргумента, невнятно говоря лишь что-то о том, что он поведает губернатору истинные причины с глазу на глаз. Такая встреча действительно состоялась, однако, как нам стало известно, по ее результатам губернатор не изменил своей отрицательной позиции к повышению цен.

9 апреля мэрия все-таки решилась на публичный ответ общественности, выпустив на очередной брифинг начальника транспортного отдела городской администрации Сергея Калинкина. Калинкин отметил, что городская администрация не намерена менять своего решения. "Зачем принимать решение, чтобы потом его отменить?" - заявил он. По словам Калинкина, повышение цен было принято по просьбам как представителей муниципального электротранспорта (включающего в себя 210 трамваев и 42 троллейбуса), так и частных владельцев автобусов. Действительно, принадлежащий мэрии электротранспорт, по-видимому, реально убыточен. Однако, независимые специалисты-транспортники отмечают чрезвычайно высокий уровень бесхозяйственности и хищений в этой сфере, уровень которых явно вышел из-под контроля мэрии. При желании это ведомство обоснует стоимость билета и в 10 рублей, и даже успешно их потратит, вновь став убыточным. Но вот откуда вдруг убытки возникли у автопредпринимателей? Еще несколько месяцев назад их официальный представитель говорил о том, что старая цена их не только устраивает, но и может быть снижена, например, вследствие отмены льготы для пенсионеров. Что изменилось с тех пор? Только цена на ГСМ, постоянно снижавшаяся весь 2001 и 2002 гг. - суммарно более чем на треть.

Сергей Калинкин озвучил новый аргумент, приведший в повышению цен - нехватку у мэрии средств на бесплатную перевозку федеральных служащих. По расчетам мэрии, 13 тысяч федералов требуют компенсации в размере 2,5 млн рублей в месяц. С октября прошлого года в городской бюджет поступило лишь 173,5 тыс. рублей от прокуратуры и 17,5 тыс. рублей от судебного департамента. 2 млн рублей на эти цели городу на добровольной основе предоставил краевой бюджет, что впрочем не может покрыть потребности мэрии. Помимо этого, Калинкин отметил, что автоперевозчики обосновали перед мэрией рост своих затрат на запчасти, тепло и налоги. Здесь стоит вспомнить уже упомянутый совет краевой администрации 8 апреля. Помимо попыток усовестить барнаульского мэра губернатор Суриков на нем разоблачил еще ряд мэров, попытавшихся заложить в коммунальные тарифы для населения стоимость капитальных затрат на строительство городских коммуникаций. Если уж мэры городов через одного занимаются мелким надувательством, закладывая в тарифы все что угодно, чего же можно ожидать от предпринимателей-автобусников? У них перед глазами великолепный пример... в этих условиях не поднять тариф мог бы только сумасшедший...

Если бы аргументы мэрии соответсвовали действительности, то - процитируем губернатора Сурикова - по городу не ходили бы толпы автобусов, охотящихся за пассажирами. И от себя добавим - если бы старая цена была так невыгодна, едви ли бы мэрию осаждали желающие выпустить на линию автобус-другой (что, между нами говоря, для человека с улицы практически невозможно). Эту ситуацию по простоте душевной изложил и сам Сергей Калинкин, признавший, что мэрия имеет больше предложений от желающих стать автоперевозчиками, чем имеется реальная потребность. В этой связи предполагается в скором времени "ужесточить меры допуска" к ним, что должно отсеять нежелательных предпринимателей (сейчас разрабатывается положение о конкурсном допуске к автоперевозкам). В кругах предпринимателей комментируют это так - ненужных лишат лицензии, а автобусы заставят за полцены продать тем, кто "будет нужнее" мэрии.

В то же время, по словам Калинкина, мэрия однозначно не намеревается отменять свою крупнейшую льготную программу, обременяющую транспортников, в рамках которой более 200 тысяч барнаульских пенсионеров пользуются правом на бесплатный проезд. Конечно, пенсионеров можно пожалеть, но все-таки может быть стоит задуматься и о простых работающих людях - продавцах, рабочих, мелких служащих, вынужденных тратить треть зарплаты на проезд? Ведь именно за их счет в конечном итоге и содержатся пенсионеры...

К сожалению, цены на проезд останутся высокими. Решение принято и никто менять его не собирается. Однако в ходе нашей акции в полной мере сработал заржавевший уже механизм гражданского общества, попытавшийся обратить на себя внимание властей. Кто-то из чиновников внял ему, сделав все, что мог в этой ситуации, кто-то боязливо проигнорировал..., а кто-то просто показал, что абсолютно равнодушен к мнению людей. Что же, впереди выборы - и выбор за вами, читатели...

Редакция.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Регистрация / Вход

Комментариев 0
Календарь
/ /
20.10.2021