18+

администрация алтайского края считает, что кампания в сми, направленная на дискредитацию оао "алтайвагон", затрагивает "непосредственные жизненные интересы" региона.

Как известно, за последние две недели в московских и общесибирских СМИ было опубликовано 18 редакционных статей, в резко негативной форме оценивающих деятельность руководителей "Алтайвагона" и требующих их отстранения. Фактическая сторона этих материалов и их структура были почти идентичны, что позволяло говорить о проведении в СМИ специальной PR-кампании.

4 июня пресс-конференцию по этому поводу дал председатель Совета директоров и фактический собственник "Алтайвагона" Сергей Хачатурян и вице-губернатор Семен Байкалов. По словам Хачатуряна, "Алтайвагон" в действительности не только резко увеличил объемы производства (сейчас он является вторым по объему производимой продукции среди промышленных предприятий края). Как отметил Хачатурян, за последние годы его командой были инвестированы значительные средства в процесс вывода завода из состояния банкротства. Так, в 2001 году, при объеме начисленных налогов в 128 млн рублей было оплачено 139 млн рублей, а за 4 месяца 2002 года при начислении 42,7 млн рублей оплачено 56,8 млн рублей. Финансовая политика нового руководства позволила практически ликвидировать кредиторскую задолженность (кроме задолженности по налогам и сборам, реструктуризированной на 6 лет). Крупнейшим партнером завода являются компания "Балтика", разместившая там заказ на 700 вагонов стоимостью 14 млн долларов (готовится к размещению заказ еще на 500 вагонов). Помимо этого, идут переговоры о размещении заказов с компанией "Красный Восток" и рядом производителей сахара.

В то же время, по словам Хачатуряна, наблюдаются попытки со стороны московского бизнеса установить контроль над заводом. Так, одной из структур у краевой клинической больницы была приобретена задолженность завода в размере 40 тысяч рублей, а также было куплено 9 акций (акционерный капитал завода составляют 109 000 акций). Это позволило структуре, название которой так и не было оглашено, выступать в качестве миноритарного акционера и кредитора завода, пытаясь установить над ним контроль внеэкономическими методами. Речь идет об одной из крупных операторских кампаний в области железнодорожных перевозок. Целью кампании, согласно заявлению для СМИ Хачатуряна и Байкалова, является попытка "получить контроль над ОАО "Алтайвагон", и как следствие, поставив завод на колени, получать более дешевые вагоны для себя."

Помимо публикаций в СМИ, на прошлой неделе краевым арбитражным судом было принято решение об отмене действующего сейчас на заводе мирового соглашения кредиторов (решение суда будет обжаловано в окружном арбитраже в Тюмени). Интересно, что инициатором судебного решения стали не кредиторы, а руководитель регионального агентства ФСФО Алексей Прокошин (в настоящее время Прокошин находится в центре ряда скандалов, связанных с банкротством инвестиционно-привлекательных предприятий, в отношение его ведется ряд уголовных дел).

Помимо обжалования судебных решений, руководство "Алтайвагона" и администрация края намерены привлечь авторов и заказчиков публикаций в СМИ к юридической ответственности.

"Банкфакс".

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Регистрация / Вход

Комментариев 0
Календарь
/ /
21.10.2021