18+

на краевом рынке рекламы намечается скандал: группа рекламных агентств намерена открыто противодействовать политике структур, монополизировавших эту сферу.

Как стало известно, на днях Новосибирское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике России (НТУ МАП) рассмотрело жалобу рекламной группы "Мелехов и Филюрин" на действия РИА "Видео Интернешнл С" (дочернее предприятие группы компаний "Видео Интернешнл", работающее в Новосибирске).

Суть жалобы заключается в том, что РИА "Видео Интернешнл С" отказало "Мелехову и Филюрину" в заключении договоров на оказание услуг по распространению рекламы на новосибирских телеканалах. На сегодняшний день "Видео Интернешнл С" имеет агентские договоры с пятью из шести метровых телеканалов Новосибирска, службы которых отказываются рассматривать предложения о заключении договоров с другим операторами рынка.

Итогом рассмотрения жалобы стало решение НТУ МАП о том, что действия РИА "Видео Интернешнл С" являются нарушением закона "О конкуренции...". Следует отметить, что данное решение, несомненно, является знаковым событием не только на новосибирском рекламном рынке, но и в масштабах всей Сибири, поскольку прецеденты, аналогичные вышеописанному, замечены и в других регионах.

Комментируя ситуацию, сложившуюся на рекламном рынке Алтая, директор барнаульского агентства "Маркетинг и реклама" Дмитрий Лопатин заявил о том, что алтайское представительство "Видео Интернешнл" также позиционирует себя как монополист. В подтверждение тому г-н Лопатин привел недавнее заявление представителей "Видео Интернешнл" о намерении в ближайшее время расторгнуть договоры о сотрудничестве с двенадцатью алтайскими агентствами, оставив шесть всего действующих договоров. Причиной тому служит незначительная, с точки зрения руководства "Видео Интернешнл", сумма подлежащих к расторжению договоров.

Подобные решения, несомненно, являются основанием для жалобы в территориальное управление МАП, однако, как считает Дмитрий Лопатин, краевое антимонопольное управление не способно адекватно прореагировать в сложившейся ситуации. По мнению Лопатина, "недееспособность" АТУ МАП привела к тому, что алтайский рынок рекламы испытывает сильное влияние структур-монополистов. В связи с этим, по словам директора "Маркетинга и рекламы", сегодня руководители ряда рекламных агентств края ведут переговоры о создании ассоциации, которая являлась бы альтернативой уже существующей в крае структуре под названием АРКА (Ассоциация Рекламных Компаний Алтая). Напомним, что данная структура объединяет в себе несколько компаний, большая часть которых контролируется представителями бизнеса, тесно связанными с властными структурами. "Конкурентную борьбу необходимо вести разумными методами, не используя при этом исключительно административный ресурс," - резюмировал г-н Лопатин.

Виктория Крахмалева.

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Регистрация / Вход

Комментариев 0
Календарь
/ /
25.10.2021
22.10.2021