27 февраля в Интернет-центре АГУ прошла презентация сайта
«Туристический портал Altai», созданного по заказу комитета по культуре и туризму краевой администрации. Сайт (www.
tourism.altai.ru) был создан в рамках выполнения договора
(условия договора не оглашались) организацией «Центр новых
информационных технологий» (директор — Сергей Кучерявский,
web-дизайнер Александр Кальмуцкий). Хотя презентация сайта была
обещана еще в начале декабря 2002 г., он был представлен на суд
общественности лишь в конце февраля.
Удивление вызывает то, что несмотря на торжественную
представление, ряд разделов сайта, включая даже информацию о его
статусе и авторах, не работают. На сайте не представлена
информация о 10 выделяемых в крае туристических регионах, о предлагаемых турах, справочная информация — расписания транспорта
и т.п. Нет на сайте ни счетчиков, ни системы внутреннего поиска.
Хотя на нем заведены кнопки тематических ссылок, эти разделы либо
пусты, либо включают гиперссылки на не относящиеся к туризму сайты
региональных спортклубов.
Раздел «Карты» не предоставляет топографические карты региона,
а перекидывает на один из университетских ресурсов
с малопригодной для туристских целей административной картой
Алтая.
Стоит отметить, что за последнее время это уже второй провал
крупных программ по развитию туризма, подготовленных комитетом по культуре и туризму. Так, заслушанная 18 февраля 2003 г. на заседании Координационного совета по туризму при губернаторе
подготовленная комитетом программа развития туризма в регионе
была признана слишком слабой для утверждения (первоначально
предполагалось утвердить ее на Совете администрации 3 марта)
и отправлена на доработку.
Выступивший на презентации представитель заказчика —
зампредседателя комитета Сергей Харламов отметил необходимость
серьезной доработки сайта, а также заявил о намерении комитета
создать специальное госпредприятие, которое помимо прочего будет
заниматься работой по информационному сопровождению этого проекта.