Медиа-специалисты с интересом ожидали результаты подписки на крупнейшую региональную газету «Алтайская правда». Оказавшаяся в 2002 г. в ситуации стремительного падения тиражей, в первом
полугодии 2003 г. газета предприняла беспрецедентное в своей
истории улучшение своего информационного контента, особенно в области текущей информации. Ее достижения в этой области
заслуженно связываются с деятельностью нового информационного
менеджера «Алтайской правды» — Сергея Теплякова, ранее
занимавшего аналогичную должность в ведущем СМИ издательского
дома «Алтапресс» — газете «Свободный курс». В результате
прошлогодний тренд, когда «Алтайская правда» теряла до 10 тысяч
подписчиков каждое полугодие, был приостановлен. В сложных условиях
летней подписки при переходе к следующему полугодию тираж газеты
снизился лишь на 1759 экземпляров (с 73,9 до 72,1 тыс.
экземпляров). Суммарно с 1 января по 1 июля тираж «АП» снизился с 76,2 до 72,1 тыс экземпляров.
В целом, некоторое падение тиражей в ходе летней подписки —
традиционное сезонное явление. Однако, в уже упомянутом
«Свободном курсе» при переходе к новому полугодию тираж снизился
на гораздо более объемную цифру — 3040 экземпляров (с 31.400 до 28.360 экземпляров). Стоит отметить, что и в течение первого
полугодия газета серьезно теряла в тираже с каждым месяцем
(структура тиража «СК», в отличие от распространяющейся почти
исключительно по подписке «АП», включает преимущественно розницу).
Начиная год с тиражом почти в 34 тысячи, на 1 июля газета потеряла
почти шестую часть своих читателей. Такой темп потери тиража
нельзя не признать свидетельствющим о крайнем неблагополучии в издательской политике. Любопытно, что кризис в издании
общественно-политических СМИ (к нему также можно отнести потерю
«Алтапрессом» контроля над изданием «Аргументов и фактов», а также «предсмертное» состояние газеты «Молодежь Алтая»),
развивается в этом издательском доме на фоне вполне
благополучного финансового менеджмента и успешного издания
рекламных и развлекательных таблоидов.