Top.Mail.Ru
18+

сибирская таможня не может назвать даже приблизительное количество товаров, пересекающих российско-казахстанскую границу контрабандой.

31 июля в Барнауле прошла рабочая встреча представителей таможенных органов Сибирского таможенного управления (СТУ) и Агентства таможенного контроля Республики Казахстан. Помимо таможенников на мероприятиии присутствовали представители властей Алтайского края, республики Алтай, Новосибирской области, а также представители железной дороги, силовых структур, пограничники.

В ходе встречи обсуждались вопросы совместного таможенного и пограничного контроля на российско-казахстанской границе, а также активизациии действий по пресечению таможенных правонарушений, в частности, вопрос по организации приема и передачи товаров, следующих транзитом через Казахстан и Китай. По словам начальника СТУ Григория Шаповалова, проблема прозрачности российско-казахстанской границы актуальна не только для Алтайского края. На сегодняшний день на границе, протяженность которой составляет около 2700 км, действует 21 автомобильный, 7 железнодорожных и один речной пункты пропуска (на территории Алтайского края действует 9 таможенных постов). При этом только 3 пункта расположены непосредственно на линии границы, остальные в разной степени удалены. Также по словам руководителя Представительства таможенной службы РФ при таможне Казастана Эрнеста Бахшецяна, на каждые 2 км границы, как правило, приходится объездная проселочная дорога. Впрочем, Григорий Шаповалов оценил объем контрабандного китайского транзита как "небольшой", отметив при этом, что подсчитать его точное количество невозможно.

Также по итогам встречи представителей таможенных органов было принято решение организации совместного таможенного контроля на станции Локоть на железнодорожном участке Семипалатинск - Рубцовск, известной в узких кругах как один из основных перевалочных пунктов поступления массированной контрабанды из Китая через Казахстан в Сибирский регион. Проект решения предполагает ряд мероприятий, в частности увеличение количества подъездных путей, установки по периметру перрона вокзала станции Локоть стационарного ограждения, оборудование мест стоянки поездов смотровыми площадками. Впрочем, как отметил Эрнест Бахшецян, проект по станции Локоть был рассмотрен только в первом приближении, по нескольким моментам, в частности по вопросу стоимости проекта, предстоит еще определиться (как известно, расходы по модернизации только одного пункта пропуска на российско-монгольской границе - МАПП "Ташанта" - составили примерно 110 млн руб).

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
19.04.2024