Top.Mail.Ru
18+

60% китайской контрабанды ввозится на территорию россии через алтай, считает директор обувной компании "вестфалика" михаил титов.

Свое мнение об этом вопросе генеральный директор "Вестфалики" Михаил Титов высказал на страницах вышедшего на днях очередного номера журнала "Сибирские огни".

Как отмечает Михаил Титов, регулярные поставки китайских товаров через российско-казахстанскую границу начали осуществляться с 1991 года. В основном товары предназначены для Новосибирска, как самого крупного оптового центра Сибири (как считает Михаил Титов, контрабанда составляет 90% от всех товаров на вещевых рынках Новосибирска). При этом, основные (около 60 %) потоки сибирской контрабанды проходят через алтайский участок российско-казахстанской границы.

До недавнего времени одним из основных перевалочных пунктов поступления китайского контрабандного транзита через Казахстан в Сибирь, по мнению Михаила Титова, была станция Локоть на железнодорожном участке Семипалатинск - Рубцовск (находящаяся на территории России железнодорожная ветка от российско-казахстанской границы до станции Рубцовск контролировалась Алма-Атинской железной дорогой с 1991 года). На станции Локоть (в 8 километрах от границы) осуществлялась 50-минутная техническая остановка поездов, во время которой и шла разгрузка контрабандного товара, переправляемого затем в Новосибирск и другие города региона. Как считает Михаил Титов, отсутствие таможенного и пограничного постов, 50-минутная остановка пассажирских поездов стали причиной огромного ажиотажа среди контрабандистов, которые "забивали до отказа ширпотребом поезда". На станции в сутки успевали разгружать по 8-10 поездом, "снимая" с каждого из них по от 25 до 40 тонн груза.

Как отмечает Титов, контрабандные поставки через эту станцию прекратились лишь в феврале 2002 года, благодаря решению Федеральной пограничной службы России, сотрудники которой взяли этот участок границы под свой плотный контроль. Примечательно, что вопрос таможенного контроля на станции Локоть обсуждался на днях во время рабочей встречи представителей Сибирского таможенного управления (СТУ) и таможенников республики Казахстан. В проекте решения по этому вопросу в числе прочего предполагалось "осуществить перемещение таможенного контроля сотрудниками таможенных органов Казахстана со станции Локоть на станцию Аул". Впрочем, руководитель Представительства таможенной службы РФ при таможенной службе республики Казахстан Эрнест Бахшецян отметил, что данный проект рассмотрен пока только в первом приближении.

В качестве одной из причин, позволяющей механизму контрабандного транзита работать практически без сбоев, Михаил Титов отмечает коррумпированность российских чиновников и служащих. Так, по словам Титова, для того, чтобы более комфортно провезти легальный груз через границу достаточно заплатить от $10 до 30 тысяч. Примечательно, что представители таможни признают факты получения взяток отдельными сотрудниками. Так, произошедший недавно инцидент с получением взятки на Кулундинском таможенном посту отметил лично начальник Сибирского таможенного управления (СТУ) Григорий Шаповалов. Комментируя действия нечистых на руку подчиненных, начальник СТУ отмечает, что при низком уровне зарплаты (по словам Шаповалова, зарплата молодого специалиста-таможенника составляет 1912 рублей, с учетом присвоения квалификации - чуть больше 2300 рублей) существует большое искушение получить "все и сразу". Впрочем, Григорий Шаповалов также отметил, что в отношении таких сотрудников возбуждаются уголовные дела, причем 80% из них инициируются внутренней службой безопасности таможни.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
16.04.2024