Как сообщалось, 9 сентября в Барнаульском филиале сотовой
компании «Би Лайн» (ЗАО «Вымпелком-Барнаул») произошел сбой
программного обеспечения, вследствии чего у многочисленных
абонентов этого сотового оператора оказался заблокирован номер.
По словам самих абонентов, при попытке уточнения баланса
сервисная служба компании сообщала о списании со счета порядка
$16. Любопытно, что при этом также сообщалось о появлении на счете 35 бесплатных минут.
Как пояснил тогда коммерческий директор «Би Лайн» в Барнауле
Андрей Семенов, сбой связи произошел в процессе попытки
осуществить апгрейд программного обеспечения (характер апгрейда
не уточнялся). По данным компании, в течении двух часов проблему
удалось устранить, при этом пострадало не более 200 абонентов.
Стоит отметить, что последняя цифра вызывала многочисленные
вопросы — по данным нашего агентства, из числа опрошенных
абонентов этой сотовой компании, от первого временного отключения
пострадало от 30 до 40% (здесь уместно напомнить широко
рекламируемую цифру в 100 тысяч абонентов в Алтайском крае).
Хотя на какое-то время работу сети удалось восстановить,
оказалось, что полностью проблемы со связью «Би Лайном» не были
решены. Как сообщили абоненты компании, вечером 11 сентября снова
оказались безрезультатными попытки позвонить с сотового, а также
узнать состояние счета. Любопытно, что через некоторое время
звонки возобновились, при этом к сети оказались подключены даже
те абоненты, у которых счета были минусовыми. Как сообщил
Андрей Семенов, причина нового сбоя состояла в том, что отказала
сервисная служба и компании пришлось переключить сеть в обход
счетчика, таким образом все звонки во время сбоя, по-видимому,
окажутся бесплатными.
В рядах абонентов усиленно муссируются слухи о том, что сбои в работе «Би Лайн» связаны с желанием ряда администраторов компании
наказать таким большую группу абонентов «Классического» тарифа
за то, что те пользовались недоработкой программы тарифа, избегая
при этом абонентской платы. В этой связи в редакцию обратились
ряд абонентов сотовой компании, представиивших в наше
распоряжение свои, достаточно серьезные, аргументы, того, что сбой
был неудачной попыткой наказания в общем-то ни в чем не виноватых
абонентов, пользовавшихся недостаточно корректно составленными
программами компании. Значимым фактом здесь представляется то,
что о вылете из сети сообщили действительно только вышеназванные
владельцы сотовых, пользовавшиеся «Классическим» тарифом.
Если версия о наказании абонентов имеет основание, то нужно
отметить, что компания «Би Лайн» весьма неудачно выбрала момент
для его осуществления (около двух недель назад в Барнауле
открылся офис МТС, ставшей таким образом основным конкурентом
компании «Би Лайн» на Алтае).