Несмотря на особые условия, которыми промышленная группа Сергея
Хачатуряна пользуется в Алтайском крае, она развивает свои
проекты и далеко за пределами региона. При этом алтайским
вагоностроителям часто приходится отказывать вполне финансово
состоятельным структурам, желающим стать их партнерами. Так, по неофициальным данным, ничем закончились переговоры ряда
финансовых групп Казахстана о создании там вагонного производства
— «Алтайвагон» посчитал, что новый мощный завод не более чем в тысяче километров от Новоалтайска окажет негативное влияние на рынок сбыта и неизбежно станет конкурентом.
Альтернатива была найдена на рынке Ближнего Востока. По словам
Сергея Хачатуряна, нас егодня уже подписан ряд документов о развертывании совместного производства вагонов в Иране.
Предполагается, что новый завод на 50% будет принадлежать
«Алтайвагону», и на 50% - местному капиталу. По оценке Хачатуряна,
уровень риска в этом проекте достаточно низок. Хотя риски при
развертывании крупных новых производств всегда есть, но в данной
ситуации, если в Иране ощущается нехватка вагонов, «то при любом
правительстве они их будут производить (с нами или без нас)," -
отмечает он. К началу октября должны быть согласованы все
технические моменты строительства завода, затем специалисты
«Алтайвагона» поедут для осмотра уже существующих в Иране
производственных мощностей, которые предполагается интегрировать
в новый завод. «А дальше дело техники, технологические цепочки
прописаны, согласованы цены, стоимость оборудования и отчасти
бизнес-план," - говорит алтайский промышленник.