"В июне ВБД ввел в строй завод плавленых сыров в г. Тимашевске (Краснодарский край) , рассчитанный на выпуск более 10 000 т плавленых сыров в год (до 30 т в сутки) стоимостью $5 млн. А также цех по выпуску плавленых сыров в Уфе мощностью более 5000 т в год, объем инвестиций - около 1 млн евро. В понедельник ВБД объявил о начале производства твердого сыра на Рубцовском молочном заводе в Алтайском крае. Мощность новой производственной линии составляет 15 000 т сыра в год. По словам руководителя сырного проекта ВБД Юрия Власенко, продукция будет выпускаться под торговой маркой "Ламбер" и позиционироваться в ценовом сегменте выше среднего (130 - 160 руб. за 1 кг). По данным AC Nielsen, на этот сегмент приходится 22% рынка сыров в стране. Предполагаемая цена "Ламбера" составит 148 руб. за килограммовую упаковку.
В ноябре начнется рекламная кампания новой продукции на национальном телевидении. Тогда же ВБД рассмотрит вопрос о строительстве второго сыроваренного завода. По словам Власенко, мощность нового производства и регион строительства пока не определены. В копании прогнозируют, что в будущем году российский рынок сыра вырастет на 13% по сравнению с 2002 г. и составит 503 000 т. К 2005 г. ВБД намерен стать лидером этого сегмента, говорится в сообщении компании. По мнению исполнительного директора Молочного союза Владимира Лабанова, у "Вимм-Билль-Данна" есть "потенциально серьезный замах" стать лидером. "Сегодня на рынке нет достойного игрока, способного вступить в конкуренцию с импортируемыми сырами, прежде всего по качеству", - говорит Лабанов. Между тем французская компания Lаctalis (производит сыр President) , запустившая завод по производству плавленого сыра в Подмосковье стоимостью $20 млн и мощностью 6000 т сыра в год, потенциально также рассматривает возможность строительства завода по производству твердых сыров. "Мы рассматриваем несколько вариантов, возможно, это будет производство твердых сыров. Пока решение не принято", - говорит Екатерина Чурьянова, руководитель отдела маркетинга российского подразделения компании.
СЫРНЫЙ РЫНОК:
По данным исследования AC Nielsen, проведенного в июне - июле 2003 г. , в России потребление сыров составляет около 3,5 кг на душу населения в год при уровне потребления в Болгарии - 4,8 кг, в Польше - 12,4 кг, во Франции - свыше 24 кг. Доля импортных сыров на российском рынке составляет около 60% , доля СНГ - 9%. Из пяти крупнейших марок на российском рынке 20,3% занимает сыр "Российский", 11% - "Эдамер", 9,2% - "Голландский", 8,2% - "Гауда" и 7,2% - "Маасдам".
43% российского рынка сыра занимают продукты стоимостью до 115 руб. за 1 кг ( "Российский", "Пошехонский", "Голландский" и др. ) , 24% рынка - сыры стоимостью от 115 до 130 руб. ( "Эдамер", "Гауда" и др. ) , 22% - сыры стоимостью от 130 до 160 руб. ( "Маасдам" и др. ) , 12% - сыры стоимостью от 160 руб."