Top.Mail.Ru
18+

с учетом ряда отрицательных факторов, реальный бюджет республики алтай в 2004 г. может составить не более 75-80% от бюджета 2003 г.

На последней сессии Госсобрания 11 декабря в первом чтении был принят бюджет Республики Алтай на 2004 год. Ожидается, что второе чтение, в ходе которого в главный финансовый документ будут внесены принципиальные изменения, состоится лишь в январе 2004 года. Это обстоятельство примечательно тем, что предыдущие годы главе региона Михаил Лапшин удавалось добиться принятия бюджета в ноябре-декабре. В 2003 году, учитывая далеко не блестящие бюджетные показатели и участие в предвыборной кампании главы республики, правительство всячески затягивало внесение бюджета в Госсобрание. Подробнее о бюджете и его проблемах - в выступлении председателя комитета по экономической политике республиканского парламента Владимира Сабина:

"Законопроект, представленный правительством по бюджету следующего года рассмотрен на всех комитетах, на него есть заключение контрольно-счетной палаты, заключение юридического управления. Решение комитетов Государственного Собрания подлежат дальнейшему обсуждению ко второму чтению, документы есть, сегодня мы их скорее всего обсуждать не будем. Нами разработан и вносится проект постановления сессии. Предложения закрепляют основные принципиальные подходы реализации Послания Президента, вы помните по валовому внутреннему продукту в два раза - это не обеспечивается прежде всего, соблюдение реализации возможностей Бюджетного и Налогового кодексов РФ, защита интересов республики и ее экономических и социальных проблем в интересах всего населения и бюджетной сферы. Предложенный проект не в полной мере отвечает всем этим требованиям прежде всего потому, что нет реального роста доходной части, а расходная часть в силу этого не покрывает потребностей субъектов бюджета.

При общем росте доходной части в пределах 9%, ожидаемая инфляция составляет 12%, снижает бюджет следующего года до 97% к уровню этого года. С учетом повышения заработной платы на 1,33, на госуправление 1,11, кредиторской переходящей задолженности, прежде всего это по районам на сегодня складывается, 122 млн. рублей, по капитальному строительству, я не уточняю цифры, только долгов по этому году 74 и наработано еще окажется. Учитывая субсидии на сельское хозяйство, в которых вообще-то надо бы разбираться до конца, непомерное удорожанию цен на тепло и энергоносители, ГСМ и все остальное физическое снижение может составить 75-80% от уровня этого года.

Предложенный бюджет не обеспечивает баланс между республиканским и муниципальными бюджетами, неоправданно увеличены расходы на государственное управление, не заложены стимулы по расширению собственной налогооблагаемой базы - это прежде всего касается мизерной суммы на развитие малого предпринимательства, и мы будем возвращаться к этому закону. Наблюдается значительный дисбаланс в распределении капитальных вложений, то же самое между ведомствами и структурами бюджетополучателей. Например, по сельскому хозяйству, несмотря на такое положение как в этом году, увеличение на 128%. Все мы знаем что два года назад одновременное увеличение сделали в 7 раз по сельскому хозяйству и сегодня сельское хозяйство, да это дотационная отрасль и ей помогать надо, равняется уже таким основным бюджетным отраслям просвещения и здравоохранения.

Не до конца проработаны, без учета отдельных проблем, средства по северному завозу. Там нам надо очень сильно разбираться, территориального дорожного фонда и т.д. К сожалению нет мероприятий по экономии средств по министерствам и ведомствам, много средств отвлекается на содержание федеральных структур и реализацию программ, многие из которых имеют только теоретическую основу, не имея материальной базы. Сейчас действует, например, 73 программы на сумму свыше полумиллиарда рублей от 22 министерств и ведомств, не обеспеченных рублем. К сожалению, в бюджете не предусмотрены средства на ликвидацию последствий землетрясения. Это по ошибке или в общем-то я не могу объяснить. А ведь это многолетняя проблема, ведь разрушены и требуют ремонта десятки школ, ФАПов, больниц, клубов, детских учреждений, не говоря о бедах людей в высокогорных районах. И до этой великой беды люди жили в экстремальных условиях, Кош-Агачский район, если кто не знает - это полюс холода по всей Западной Сибири, среднегодовая температура - 6 по Цельсию, зона вечной мерзлоты. И как депутат от Кош-Агачского района я надеялся, что чиновники всех уровней - от Москвы, Новосибирска, да и некоторые наши - ужаснутся, наконец увидев неустроенность этих людей, потеряют сон и покой, узнав действительность нашей и российской глубинки. Люди в Бельтире живут сегодня в среде из камня, ледников и снега - там сегодня абсолютно больше ничего нет. В разрушенных домах до 10-15 человек. На ликвидацию последствий землетрясения в бюджете нужно заложить по этому году минимум 100 млн. рублей. А некоторым чиновникам из федерального округа, краевым соседям пора понять, что на бедах людей нельзя спекулировать, нельзя ставить свои амбиции выше интересов бедствующих людей. Тому немало примеров, к сожалению. Я не могу об этом не говорить, потому что вижу, что по барнаульскому телевидению, по краевому радио температуру по краю начинают говорить с погоды в Кош-Агаче. С какого времени Кош-Агачский район оказался в составе Алтайского края? Или руководители края начинают говорить, что здесь вообще не было землетрясения, а все это разрушается от ветхости наших строений. На сегодня на бельтирскую школу ни нашим бюджетом, ни федеральным деньги не предусмотрены. Мы сегодня, обсуждая бюджет, не обсуждаем проблемы этой школы, это вообще удивительно. Нужно по-настоящему заняться ликвидацией последствий, потому что это потребует огромных денег, которых нет, но и каких-то душевных, человеческих качеств со стороны федерального округа и, конечно, Москвы. В проекте постановления по представленному проекту бюджета в общем, принципиальном плане даны рекомендации для дальнейшей работы над бюджетом 2004 года с учетом вышеизложенного. Следует сказать, что после первого заседания комитета в общих, но принципиальных рекомендациях правительство создало рабочую группу для работы с бюджетом и за это время сделано очень много. Прежде всего те цифры которые здесь назвали - они согласованы и это очень хорошо. Была работа с обсуждением депутатами, она завершилась обсуждением вчера у главы республики Михаила Ивановича, и мы сегодня получили постановление правительства, в котором есть эти три-четыре цифры.

Я предлагаю в первом чтении принять бюджет с утверждением доходов 3.904.355 тыс., расходов 4.034.355 тыс., в том числе собственных доходов 984.571 тыс., мы эту цифру обсуждали. Широкое и неоднократное обсуждение представленного бюджета во всех комитетах освобождает меня от более подробного доклада, и я предлагаю приступить к обсуждению и голосованию".

Помимо этого, депутаты преодолели вето главы республики на закон о поддержке малого предпринимательства, которым предусмотрено выделение не менее 3% доходной части бюджета на развитие малого бизнеса. Правительство, мотивируя свое несогласие с законом отсутствие необходимых средств в бюджете, решило отменить закон. Некоторые парламентарии выразили недоумение по поводу того, что на поддержку агропрома 7% находится, а на создание собственной налогооблагаемой базы - нет. Преодоление вето было встречено аплодисментами многих депутатов. Теперь если правительство будет намерено отказать в финансировании мероприятий по данному закону, то депутаты вполне смогут отменить и действие закона о господдержке агропромышленного комплекса.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /