Как стало известно, в республике Алтай (РА) разгорается скандал,
связанный с высшей правительственной наградой РА — медалью ордена
«Утренняя звезда». Стоит отметить, что «Утренней звездой» (в древнерусской традиции — Денницей) в магических трактатах
назывался Люцифер, дьявольской сущности герой мифологии, религии
и литературы. Горно-алтайские мистики уже сравнивают возможность
стать кавалером ордена «Утренней звезды» с членством в ордене
тамплиеров, обвиненным в свое время в сатанизме католической
церковью.
Как сообщалось, изготовление медали ордена «Утренняя звезда» —
высшей государственной награды республики, правительство РА
заказало Московскому монетному двору в конце 2003 года.
Предполагается, что данной наградой будут награждаться «самые
достойные люди республики», к числу которых, например, посмертно
причислен известный алтайский художник и политик Григорий
Чорос-Гуркин, глава первой алтайской государственности периода
Гражданской войны. В качестве первых награжденных также должны будут
выступить строители, хорошо зарекомендовавшие себя во время
ликвидации последствий алтайских землетрясений 2003 г.
Вообще ситуация с мистическими культами в республики, несмотря на внешнее спокойствие, достаточно напряжена. Необходимо отметить,
что традиционный шаманизм, культивирующий поклонение владыке
нижнего мира Эрлику, в христианском создании не может
восприниматься иначе как демонологический культ (как бы не протестовали против этого этнографы). В этой связи увлечениеи
жителями больших сибирских городов алтайским шаманизмом зачастую
имеет формы, близкие к сатанизму. Так, лишь несколько месяцев
назад — 14 августа 2003 г. управление ФСБ по Республике Алтай
«накрыло» массовый шабаш адептов темных культов в отдаленном
горном урочище Чойского района.
В дежурную часть управления ФСБ поступил сигнал о массовом
паломничестве неорганизованных туристов в горную тайгу. Обычно
маршруты туристов не проходят по этим угрюмым и непроходимым
местам. Однако в данном случае в окрестностях заброшенного села
Караторбок (в переводе с алтайского языка — «Черный бычок»)
появилось сразу около 120 человек. Большинство приехало на иномарках, вместе с малолетними детьми. Как удалось выяснить
оперативной группе, паломники из разных регионов России,
приурочив свою поездку к полнолунию, совершали в глухой тайге
массовые обряды у огромного костра, сопровождаемые ударами
шаманского бубна и громкими криками (конфессиональная
принадлежность паломников пока не ясна). Компетентным органам
предстояло выяснить, с какой целью и кто организовал это
паломничество в столь труднодоступные места Горного Алтая,
сообщало правительство РА, не уточняя, впрочем, при этом характер
совершенных паломниками правонарушений.
Нужно сказать, что ситуация мистических скандалов возникает в республике не впервые. Так, после принятия государственного герба
РА в республиканской прессе прошел ряд сообщений о том, что
изображенный на гербе грифон — символ смерти, поэтому республика,
выбравшая в качестве символа смерть, обрекает себя на соответствующее будущее.
Местные эксперты с изрядной долей иронии отмечают, что в высшей
награде республики следовало бы использовать сугубо позитивный
образ кедровой шишки. В этом случае удалось бы избежать
кривотолков и внести национальный колорит в дело награждения
отличившихся.