Top.Mail.Ru
18+

"молодежь алтая" сбрасывает маску: что под ней - гламурная красотка или лицо трупа?

Мы уже упоминали о том, что в конце 2003 г. ИД "Алтапресс" было прекращено издание одной из своих информационных газет - "Молодежи Алтая". Как известно, переживавшая кризисный период газета, тираж которой некогда превышал 200 тыс. экземпляров, была приобретена "Алтапрессом" в 90-х. Однако вывести ее из состояния упадка не удалось - информационное содержание газеты так и не стало достаточно качественным, а тираж газеты сократился до минимума.

Стоит отметить, в 2004 г. ИД "Алтапресс", несмотря на стабильное финансовое состояние, успехи в рекламных и развлекательных медиа-проектах, вошел в состоянии глубокого кризиса своей информационной составляющей - 2003 г. оказался для него поистине катастрофическим. Если этот год он начинал, имея 3 информационных газеты ("АиФ на Алтае", "Свободный курс" и "Молодежь Алтая"), в январе 2004 г. он остался с одним "СК", тираж которого за год значительно сократился. Интересно, что сам "Алтапресс" оценивает свое положение по-другому - никакого кризиса внутри себя представители холдинга не наблюдают: доходы от медийной составляющей растут (на 19,7% в сопоставимых ценах за год), растет и общий тираж выпускаемых изданий - совокупный разовый недельный тираж в 2003 г. - 196 тыс. экземпляров против 141 тыс. экз. в 2002 г. "2004 г. "Алтапресс" начал, имея 5 информационных изданий," - сообщил директор по связям с общественностью Дмитрий Негреев (к сожалению, названия их широкой читающей публике - помимо "СК" - неизвестны, равно как и принцип, по которому издатели относят их к качественной прессе).

Первоначально предполагалось возобновить издание "Молодежи Алтая" с нового года, но теперь эти планы отодвинулись на 30 января. Как сообщил издатель издательской группы N2 "Алтапресса" Юрий Звягинцев, защита проекта новой "МА" состоялась 6 января. Суть проекта в том, что теперь издание станет цветным рекламно-развлекательным журналом. Авторы проекта в ходе подготовке к защите выражали опасения - согласится ли с ним руководство "Алтапресса", лишь несколько недель назад начавшее совместный с уральскими издателями проект выпуска гламурного журнала "Я покупаю!". Однако авторам удалось доказать свое, очевидно, потому, что, как выяснилось, никакого параллелизма между двумя журналами руководство издательского дома не усматривает.

Контент-редактор сайта "Алтапресс" Вадим Вязанцев отмечает, что новое издание будет 16-полосным журналом со скрепкой, выходящим форматом А-3 (усеченным - почти квадратным), впоследствие число полос планируется увеличить. Новый журнал будет выходить дважды в месяц, а с апреля планирует перейти на еженедельный выход. PR-директор "Алтапресса" Дмитрий Негреев подчеркнул, что издание будет пользоваться старым регсвидетельством "МА", поскольку сейчас ни закон о СМИ, ни ГОСТы не определяют четких границ газетной и журнальной формы (представители Минпечати подтвердили правомерность такого подхода).

Тем не менее, помимо регсвидетельства в представшем "в совершенно новом виде" издании едва ли останется что-либо от некогда одной из наиболее авторитетных информационных газет края. Во-первых, газета лишилась коллектива, расбросанного по другим проектам холдинга (как стало известно, в январе "Алтапресс" сократил группу технических сотрудников издательского цикла - однако, по заявлению издательского дома, это лишь совпадение, не связанное с закрытием "МА"). "Отныне материалы в "МА" будут готовиться студентами-журналистами АГУ. Во-первых, о молодых должны писать молодые. Во-вторых, это делается с расчетом, что новая "Молодежка" станет кузницей кадров для "Алтапресса" и всей мировой журналистики," - не без апломба сообщает сайт "Алтапресса". "Из профессиональных мастеров пера" в журнале останется лишь прошлогодний выпускник АГУ Евгений Бобров, он будет главным редактором.

"Еще одно новшество - схема распространения. "МА" будет доступна бесплатно в модных молодежных местах: кафе, магазинах, клубах. Предполагается, что издание будет окупаться за счет рекламы," - отмечает сайт "Алтапресса", тем самым показывая - что будет представлять собой новое издание с содержательной стороны. По сути, речь идет о попытке ввести на рынок довольно популярную в столицах форму таблоида - бесплатного рекламно-развлекательного "глянцевого журнала", основная цель коего - коммерческий доход. Сам "Алтапресс" оценивает "миссию" нового журнала более патетично: "Миссия издания - удовлетворять потребности молодежной аудитории в информации о молодежной жизни Барнаула, края и страны, дать ей возможность самовыражаться и общаться на доступной информационной площадке, формировать у молодежи позитивные жизненные ценности и гордость за родной город, край и страну". Хотелось бы, чтобы заявленная высота была взята, но в последние годы творческие силы издательского дома не демонстрировали читательской аудитории столь амбициозных успехов не только в малых, тематических проектах, но даже на основных направлениях работы (единственным исключением является проект "Ваше дело").

К тому же, попытки создать в регионе гламурное молодежное издание пока ни разу не приводили к серьезному успеху. Но независимо от успеха или провала нового проекта можно сказать - на почти вековой истории "Молодежи Алтая" поставлена жирная точка. Возможно, именно поэтому, как нам стало известно, ряд бывших журналистов "МА" (какое-то время в ней работала значительная часть представителей современной журналистской элиты региона) намерены провести поминки по газете и преподнести руководству "Алтапресса" траурный погребальный венок.

Те же из подписчиков, кто еще до всех метаморфоз пожелал находить в своих почтовых ящиках "Молодежку" в 2004 году, "довеском" к новому журналу теперь будет находить и "Маркер-Экспресс".

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
25.04.2024