Как сообщила 28 января газета «Вечерний Новосибирск»,
администрация Новосибирской области и НПО «Сибсельмаш» в ходе
визита в Новосибирск президента ОАО «Владивостокский морской
торговый порт» Михаила Ропканова подтвердили свои намерения
строительства в порту зернового терминала производительностью
тысяча тонн зерна в сутки и пропускной способностью полтора
миллиона тонн зерна в год.
Трехсторонний инвестиционный договор об этом был подписан в мае
прошлого года, но его реализация была временно приостановлена. А о строительстве зернового терминала в порту Владивостока
руководство Новосибирской области заявило еще раньше — в 2002
году, после двух лет, отмеченных высокими урожаями зерновых. Это
и заставило обладминистрацию искать новые рынки сбыта. Экспортные
поставки зерна будут ориентированы в первую очередь на Юго-Восточную Азию.
По словам генерального директора «Сибсельмаша» Олега Утиралова,
проектные работы должны быть закончены к маю этого года, после
чего в порту начнется непосредственно строительство терминала и реконструкция складов. Генеральным подрядчиком, по представлению
новосибирской обладминистрации, выступит «Сибсельмаш». Кроме
того, новосибирский завод выступит поставщиком конвейерного и электронного оборудования и металлоконструкций для терминала.
Предполагается, что первые очереди терминала будут сданы в эксплуатацию уже в этом году, а на проектную мощность он выйдет
только в 2005 году.
Любопытно, что Новосибирская область не занимающаяся
производством экспортного зерна в особо крупных размерах
открывает такой проект, в то время как Алтайский край,
позиционирующий себя в качестве аграрного региона, даже не задумывается о чем-либо подобном.