Трехсторонний инвестиционный договор об этом был подписан в мае прошлого года, но его реализация была временно приостановлена. А о строительстве зернового терминала в порту Владивостока руководство Новосибирской области заявило еще раньше - в 2002 году, после двух лет, отмеченных высокими урожаями зерновых. Это и заставило обладминистрацию искать новые рынки сбыта. Экспортные поставки зерна будут ориентированы в первую очередь на Юго-Восточную Азию.
По словам генерального директора "Сибсельмаша" Олега Утиралова, проектные работы должны быть закончены к маю этого года, после чего в порту начнется непосредственно строительство терминала и реконструкция складов. Генеральным подрядчиком, по представлению новосибирской обладминистрации, выступит "Сибсельмаш". Кроме того, новосибирский завод выступит поставщиком конвейерного и электронного оборудования и металлоконструкций для терминала. Предполагается, что первые очереди терминала будут сданы в эксплуатацию уже в этом году, а на проектную мощность он выйдет только в 2005 году.
Любопытно, что Новосибирская область не занимающаяся производством экспортного зерна в особо крупных размерах открывает такой проект, в то время как Алтайский край, позиционирующий себя в качестве аграрного региона, даже не задумывается о чем-либо подобном.