Top.Mail.Ru
18+

В китае строится новый участок великого шелкового пути: алтайская дорога на китай может оказаться продолжением гигантской трансконтинентальной авто-артерии.

По информации сайта "Алтай трансграничный", в Китае, с востока на запад страны, интенсивно прокладываются две крупные трансконтинентальные автомобильные магистрали, которые рассматриваются как китайский участок нового Великого шелкового пути, связывающего страны бассейнов Тихого и Атлантического океанов.

Как сообщило агентство Синьхуа, заместитель министра коммуникаций КНР Фэн Чжэнлинь на брифинге, посвященном будущему 3-му международному конгрессу "Великий шелковый путь" (конгресс состоится в конце октября 2004 г. в Сиане), заявил, что строительство этих магистралей тесно связано со стратегией масштабного освоения Западного Китая и будет способствовать формированию новых источников роста национальной экономики.

Как сообщает сайт, к настоящему времени почти завершилась прокладка одной из 4395-километровой дороги, связывающей город Ляньюньган с КПП "Хоргос" на китайско-казахстанской границе. Магистраль проходит через 10 провинций и автономных районов Китая, охватывая таким образом население почти в 400 млн человек. По информации Фэн Чжэнлиня, на 41% данная автотрасса является скоростной. Он уверен, что по мере активизации торгово-экономических связей между Китаем и странами Центральной Азии откроется возможность сделать ее скоростной и на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района на западе страны.

Вторая магистраль берет начало в Шанхае и через города Хэфэй (провинция Аньхой) и Сиань (провинция Шэньси) протягивается к КПП "Хоргос". В частности, на участке Сиань-Хэфэй строится 18-километровый туннель. Ожидаетс, что это будет самый длинный автодорожный туннель на планете.

Кроме того, Китай принимает активное участие в строительстве за пределами страны, например, дороги, ведущей из города Кашгара на западе Синьцзяна в Ташкент, через Кыргызстан. Протяженность этой дороги на территории Китая составляет 234 км, киргизский участок протягивается на 280 км и узбекский - на 445 км. Как сообщил замминистра, реконструкция этой дороги затягивается в Кыргызстане из-за нехватки финансов. Китайская сторона надеется, что в финансировании проекта помимо Китая примут участие международные организации.

Стоит отметить, что с учетом этих планов масштабного дорожного строительства, проект трассы на Китай через Алтайские горы из локального приобретает общенациональный харектер, поскольку может стать своего рода прямым шлюзом между транспортной сетью Китая и России. В то же время, подобный проект неизбежно будет нести в себе опасность экспансии бурно растущей китайской экономики в стагнирующие страны, расположенные в пределах китайской периферии, включая Россию.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
24.07.2024