18+

Дни pr на алтае: главный пиарщик сергея шабалина считает, что команды сурикова и евдокимова применяли на выборах одни и те же технологии.

В своем докладе, сделанном 28 апреля на семинаре в ходе «Дней PR на Алтае» руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Алтайэнерго» Анатолий Ивкин проанализировал ход и итоги губернаторских выборов в Алтайском крае. По его словам, команды обоих ведущих претендентов — Сурикова и Евдокимова, активно применяли как белые, так и черные PR-технологии (осуществив на 2-ом этапе выборов обмен). В целом команды работали достаточно стандатно, не родив в ходе выборов ни одной принципиальной новинки — используя лишь уже опробованные в 90-е технологии.

В целом команда Сурикова пришла к выборам в неплохой для него обстановке — в регионе была закончена зачистка политического поля, ликвидированы или вытеснены за пределы края все заметные фигуры, что является стандартной для российских губернаторов технологией. Высокая степень контроля была достигнута в отношениях с региональным газетным сообществом, однако, недооценка потенциала Интернет-СМИ, по мнению Ивкина, привела к тому, что этот сектор действовал на выборах независимо, преимущественно объективно освещая деятельность кандидатов. Недооценивалась командой Сурикова и необходимость финансовой подготовки к выборам — необходимые ресурсы не были мобилизованы, «складывалось впечатление, что он может выиграть выборы, сидя в домашних тапочках у телевизора».

Тем не менее, первоначальный рейтинг Сурикова был высок — правда не столько у населения, сколько у элиты СФО (губернаторы). В этой ситуации первый тур выборов прошел под самым серым из возможных призывов: «Голосуйте за Сурикова!» (вспоминается «Летайте самолетами Аэрофлота!»).

Сейчас становится ясно, что ситуация была не столь безоблачна. По мнению Ивкина, статистика свидетельствует о том, что к выборам край стоял на пороге кризиса экономики. Налицо был и политический кризис, самым ярким проявлением которого стал факт того, что все партии до единой поддержали Сурикова. В этой ситуации, отмечает Ивкин, стабильность в регионе мог взорвать кандидат — народный герой, любимец, заступник. И такой герой был найден.

Достаточно удачно в 1-ом туре командой Евдокимова была отыграна тактика кампании «от двери к двери» — от лозунга «так жить нельзя» к «свой парень» с дальнейшим переходом к программе кандидата.

Опомнившись во 2-ом туре, команда Сурикова сумела мобилизовать необходимые деньги и технологии. Внешне, по мнению Ивкина, все делалось правильно, но содержание работы губернаторских пиарщиков было выхолощено. Так, для того чтобы сработали лозунги «Останови вторжение!», сначала было необходимо сформировать в отношении Евдокимова образ врага — а это сделано не было, что подвесило кампанию о вторжении в воздухе. Не сумел Суриков воспользоваться и подсказкой Рыжкова о необходимости воспринять «сигнал народа» — заявив, что он все воспринял, губернатор начинал говорить не о реформах, а вновь о своих успехах. По мнению Ивкина, успех здесь могли принести яркие лозунги типа — создать правительство народного доверия, уволить из администрации вице-губернаторов на пенсию, провозгласить ряд «прорывных инициатив». Все это было заменено черным PR от лица несуществующих «Патриотов Алтая». По мнению Ивкина, аргументация листовок «Патриотов» о том, что московкие олигархи «отнимут богатства» едва ли была актуальна в регионе, где почти половина население живет ниже уровня бедности. Как демонстрация богатств и неправедной власти воспринимались населением и многочисленные биллборды (особенно в сельской местности). Не сыграла свою роль и запоздалая встреча Сурикова с Путиным — инерция сдвига электоральных предпочтений была уже слишком разогнана.

Анатолий Ивкин затруднился оценить потенциал происшедших на Алтае изменений, резюмировав, однако, что регион «вступил в период настоящей политической жизни — значит, будет больше правды».

Цитата:

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 4
avatar
Сослуживцы

29.04.2004 06:40

За правду! Где ты раньше был?
| 0 | 0
avatar
Вася

29.04.2004 13:25

Анатолий Ивкин так и не рассказал, зачем выдвигал на выборы главы администрации Алтайского края свою кандидатуру его начальник Сергей Шабалин? Тогда все его анализы - коту под хвост. Дураку же ясно, что Шабалин играл здесь ключевую роль. Он был одним из "четверки" - вместе с Суриковым-2, Евдокимовым и Семёновым.
| 0 | 0
avatar
Васе

29.04.2004 13:46

"зачем выдвигал на выборы главы администрации Алтайского края свою кандидатуру его начальник Сергей Шабалин?"
Чтобы в крайсовет пройти. Нефик мскать чорную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет
| 0 | 0
avatar
Избиратель

29.04.2004 23:35

"командой Евдокимова была отыграна тактика кампании "от двери к двери" - от лозунга "так жить нельзя" к "свой парень" с дальнейшим переходом к программе кандидата."
Ло-па-та. Я плакалъ после перехода к "программе кандидата" :-)
| 0 | 0
19.12.2025