Top.Mail.Ru
18+

высокопоставленный чиновник разоблачает доверенных сотрудников михаила евдокимова: в алтайском крае готовится криминальный передел государственной собственности.

Как известно, 19 мая был уволен председатель комитета по управлению госимуществом (КУГИ) администрации Алтайского края Михаил Комиссаров. Увольнение молодого, перспективного управленца, имеющего репутацию одного из немногих некоррумпированных чиновников в верхах региональной власти, вызвало много вопросов. На некоторые из них ответил в эксклюзивном интервью сам Михаил Комиссаров, рассказавший о причинах, вынудивших его уйти из администрации.

- Какие события происходили в комитете по управлению госимуществом в течение последнего месяца?

Михаил Комиссаров: - С момента избрания нового главы администрации усилия моего комитета были направлены на то, чтобы выдержать прежние направления работы, потому что они у нас довольно четко определены законом, нормативными документами. Мы были настроены органически вписаться в структуру новой администрации. Однако на протяжении этих полутора месяцев я как председатель комитета не был приглашен ни на одну планерку, проходившую с участием заместителей главы администрации края, не получал никаких письменных указаний по тем или иным действиям. Основная масса моих обращений по различным вопросам так или иначе просто не находила разрешения. Мой комитет все это время действовал в своеобразном вакууме - мы работали по ранее принятым решениям, по ранее принятым направлениям. Подчеркну, что при этом все плановые задания нами были реализованы.

В течение этого периода прежде всего нам приходилось контактировать с так называемыми "советниками главы администрации края", многие из которых даже официально не были назначены. Поэтому основная деятельность комитета в этот период приходилась на снабжение их т.н. "информацией" - без конца раздавались и множились реестры, перечни предприятий, готовились различные справки - неизвестно, для каких целей.

Согласно документам, подписанным главой администрации, наш комитет курировал Василий Борматов. Однако никакого приглашения, знакомства, участия в совещаниях у этого заместителя, естественно, не было. По письменному распоряжению главы курировал он, однако по звонку другого заместителя мне было сказано: "Работай с советниками!"

- И чей это был звонок?

М.К. - Естественно, господина Баклицкого. В отношении советника, с которым мы преимущественно работали - Владимира Быстрова - я могу сказать, что он произвел впечатление человека компетентного. Мы достаточно оперативно работали с ним и продуктивно общались. Единственное, что меня смущало - то, что он не был облечен необходимыми полномочиями, не был формально назначен на свою должность. Отдельные направления работы были и по направлению, которое ведет Сергей Тен.

Подводя черту, могу сказать, что комитет был полностью открыт для работы в рамках тех задач, которые нам могла поставить администрация. А так как задач таких нам не ставилось, попытки с моей стороны понять смысл работы новой администрации, поучаствовать в объявленном аудите, который я не знаю кто и как проводит, не увенчались успехом.

- Хотелось бы узнать, какую цель преследовала новая команда в упомянутых вами многочисленных запросах реестров объектов краевой собственности?

М.К. - Учитывая то, что затем эти реестры попадали на руки не только госслужащим - они попадали и коммерсантам, и советникам - насколько я понимаю, целью этого было изучение состава краевой собственности прежде всего на предмет обнаружения там "стоящих" активов, можно сказать, наиболее "лакомых кусочков". Естественно, цель здесь одна - узнать, что это может стоить, просчитать варианты и возможности последующего отчуждения в частные руки.

- Как возник вопрос о ваше отставке, что было здесь побудительной причиной?

М.К - Когда мне предложили написать заявление, никаких претензий мне высказано не было. Насколько я знаю, ни один из кураторов комитета в новой команде не читал положения о нем. За полтора месяца работы новой администрации у меня не было ни с кем из них серьезного разговора о работе комитета. Слухи о том, что меня "уберут" с этого места, ходили с самого начала. Конечно, я и сам понимал, что место председателя КУГИ ключевое и значимое. И когда я попал в упомянутый "вакуум", я сразу понял, что вопрос о моей отставке предрешен.

Я последние дни я несколько успокоился - вроде бы миновал уже месяц работы при новом губернаторе. И вдруг люди, которым я полностью доверяю, сообщили мне информацию, что представители новой команды из других регионов на встречах с "отдельными товарищами" представляются руководителями моего комитета, ведут разговоры типа: "Что тебе нужно приватизировать, давай наметим и т.д." Одновременно с этим последовало предложение об увольнении - и я решил уйти.

В этой ситуации я могу с большой долей уверенности предсказать ближайшее будущее наиболее привлекательных гособъектов - вплоть до того, кому они уйдут, каким способом и т.д. Круг желающих получить такую собственность весьма неширок и я знаю, какие люди проявляют интерес к каким объектам. По некоторым объектам КУГИ сейчас ведет тяжбы в судах, и наши оппоненты являются наиболее заинтересованным людьми в том, чтобы я ушел со своего поста, потому что после этого появится возможность весьма плодотворно решить свою проблему.

- Вы можете рассказать о своих ближайших планах после отставки?

М.К. - Что в моих планах? За неделю я намерен подготовить для широкого освещения через прессу или для краевого совета доклад, включающий мое видение развития ситуации в течение полугода для основного массива краевой собственности - кому, как могут уйти основные объекты собственности. Я довольно много держу в памяти, основное мое богатство - это хорошая память в отношении госсобственности и лиц, в ней заинтересованных. А инструментарий отчуждения госсобственности - он невелик. Я знаю все эти лазейки - в обход закона, на грани закона. А потом я намерен отслеживать - как выполняется мой прогноз, потому что уверен, что на 90% будет так, как я вижу. Но я надеюсь, что когда я это дело озвучу, это охладит чьи-то горячие головы.

- 20 мая на заседании Союза промышленников Владимир Быстров озвучил идею создания некоего суперхолдинга, куда должны войти все промышленные предприятия региона. Прослеживается ли связь между активизацией интереса к государственным активам с данной идеей?

М.К. - В целом идея регионального холдинга - это вполне здравая идея, она никоим образом не является новостью и эксклюзивом этой команды. При Сурикове такие идеи также постоянно обсуждались. Однако, алтайские предприятия - крайне разные, крайне разные их хозяева и я не вижу никаких мотивов для того, чтобы наши промпредприятия объединялись в такой холдинг. Никто из нынешних хозяев предприятий добровольно свою власть на сторону не отдаст. Это основная причина, по которой такая инициатива остановится.

- Могут ли изменить ситуацию какие-то директивные рычаги, в частности озвученная представителями администрации возможность налогового давления?

М.К. - Я не вижу реальных возможностей, чтобы краевая власть в рамках своих полномочий могла осуществить серьезное налоговое давление (также как она не может дать серьезные налоговые льготы).

- С какой сферой вы намерены связать свою судьбу после отставки?

М.К. - Думаю, что без работы я не останусь. В ближайшее время я намерен продолжать отслеживать ситуацию в сфере управления госимуществом - я буду где-то рядом. Ну а в перспективе - я для себя не исключаю как карьеру в госорганах, так и работу в корпоративном секторе.

Интервью взял Валерий Савинков
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 6
Константин Емешин

23.05.2004 16:17

К счастью, по закону, на пути приватизации должны стоять депутаты.
Вот почему это еще одна проверка на вшивость депутатского
корпуса. Я знаком со списком краевого имущества. Там действительно
надо очень много продать. Суриков считал это не приоритетной
задачей и волокитил приватизацию. Пришедшие новые чиновники
похоже мыслят как хозяйственные руководители - он решил и все..
В реальной жизни все упрется в депутатов. Они вряд ли будут
послушно голосовать как при Сурикове. Поэтому самоуверенность
новых чиновников вызывает лишь улыбку. Хотя большинство депутатского
корпуса тоже мало подготовленные люди и они не понимают
возможности своей власти.
Геннадий Шейда

24.05.2004 06:54

Увольнение Михаила Комиссарова, молодого, талантливого, порядочного и перспективного местного руководителя (а именно на таких обещал делать ставку М.С.Евдокимов в своих предвыборных обещаниях)свидетельствует о том, что Рубикон окончательно пройден. Практически не остается надежд, что новая команда будет действовать в интересах края, его жителей. Удивляет молчаливая позиция местных партий, краевого Совета.Или все пытаются сохранить себя в эпоху перемен?
cgh

24.05.2004 12:08

a Bi dumali chto Evdokimov i ego kompaniя budet rabotat w interesach kraя? wse эto fignя, ponяtno.
vvk

15.06.2004 21:28

Край обречен. Уезжаем.
Фрол

18.06.2004 18:40

А чего ждали - смеяться будем вместе. Каков народ - такие и вожди. Одно радует, рядом в Горном Алтае дед тоже лапши навешал.
Иван

20.06.2004 14:20

Народ не заслуживает правительства которое его имеет, вопреки распространенному обратному мнению.
Календарь
/ /
26.07.2024