Top.Mail.Ru
18+

Автоваз намерен продать часть принадлежащих ему пакетов региональных рапространителей. ожидается, что в их число войдет "алтай-лада".

Как сообщила 15 июня газета "Самарское обозрение", многие управления региональных поставок (УРП) ОАО "АвтоВАЗ" сегодня нуждаются в срочной реконструкции. По оценкам вице-президента АвтоВАЗа Владимира Кучая, "два-три десятка центров находятся в приличном состоянии, примерно 15 - в очень приличном". Приведение автоцентра в соответствие с современными требованиями обходится примерно в 2,5 млн долларов. По данным сайта www.vaz.ru, тольяттинский автозавод имеет 58 УРП, 128 прямых дилеров и 298 региональных продавцов. В отчете предприятия за 2003 год говорится, что завод на правах собственности владеет акциями и долями в 229 обществах, из которых 135 принадлежат ВАЗу более чем на 50%. В этом же документе есть информация о том, что только 95% дочерних предприятий сервисно-сбытовой сети автозавода закончили 2003 год с прибылью. Поэтому можно предположить, что в отношении многих дочерних структур ВАЗ должен предпринять санационные процедуры.

Простейший подсчет показывает, что от 13 до 23 УРП находятся в "неприличном" состоянии, и их модернизация требует от 32,5 до 57,5 млн долларов. Если добавить расходы на "приличные" и "очень приличные" УРП, то общий объем затрат может приблизиться к 100 млн. долларов. В условиях, когда ВАЗ активно вкладывается в постановку на конвейер новых моделей, свободных ресурсов подобного масштаба у него нет. Специалисты говорят о том, что резервом могло бы стать закрытие брешей в виде недостач и хищений, из-за которых предприятие потеряло в 2003 году более 800 млн рублей, однако этот показатель снижается очень медленно.

Поэтому, по данным "Самарского обозрения", менеджмент ВАЗа решил пойти по пути наименьшего сопротивления и вступил в переговоры с участниками рынка, стремящимися войти в капитал УРП. В настоящий момент обсуждается возможность продажи части пакетов в пяти автосбытовых компаниях, которые, по словам Владимира Кучая, расположены в Калуге, Барнауле, Омске и Тольятти (СТО "Центральная"). Объектами этих переговоров могут являться ОАО "КАМО-Лада", "Алтай-Лада", "Омск-Лада". Во всех компаниях ВАЗ намерен сохранить за собой контрольный пакет.

Вхождение стратегических инвесторов в капиталы двух из этих компаний уже идет полным ходом. Генеральный директор "Алтай-Лады" (АЛ) Виктор Вагнер узнал о планах ВАЗа в отношении возглавляемой им компании от "Самарского обозрения". По его словам, "Алтай-Лада" работает стабильно, и решение ВАЗа для него новость. "Автозаводу принадлежит 82% акций предприятия. Если он примет решение продать какую-то часть акций, это будет дело автозавода. Однако мне как руководителю сейчас новые собственники ни к чему", - заявил Вагнер "СО". "Алтай-Лада" ежегодно реализует в Алтайском крае около трех тысяч автомобилей. Это самый крупный продавец вазовской продукции в регионе. Общее число продаваемых "Жигулей" в Алтайском крае ежегодно составляет примерно 4,8 тысячи. Не исключено, что возможным инвестором для АЛ станет один из действующих в крае дилеров ВАЗа.

Второе место по объемам продаж автомобилей после АЛ в регионе занимает ООО "Автоинвест". Однако, как сообщили "СО" на предприятии, сегодня компания не рассматривает возможность вложения средств в местное УРП. Как прямой дилер ВАЗа "Автоинвест" работает с автозаводом напрямую, что, по всей видимости, его вполне устраивает. Впрочем, как предположил источник в компании, возможно, предложения ВАЗа заинтересуют еще одного крупного продавца "Жигулей" в регионе, ООО "Ант". Однако в компании не стали комментировать такую возможность, поскольку пока никакой информации из Тольятти не получали.

Стоит отметить, что и остальные региональные дилеры узнали о возможной смене собственников только от корреспондентов "Самарского обозрения."

Директор самарского филиала ИК "Тройка Диалог" Юрий Белонощенко считает, что ВАЗ, сокращая свое присутствие в составе акционеров своих дилеров, постепенно снимает с себя дистрибуцию своей продукции. Это не основная задача предприятия, говорит Белонощенко. По его мнению, скорее всего, покупателями акций "дочек" могут стать крупные тольяттинские компании, которым тольяттинская площадка стало тесна, либо менеджмент выставляемых на торги предприятий. Если при этом автозавод сосредоточится на улучшении качества своей продукции, то его инициативу "можно приветствовать".

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
28.09.2023