Top.Mail.Ru
18+

Поддельный новосибирский майонез сбывался на алтае.

Как сообщил 7 июля на пресс-конференции в Новосибирском пресс-клубе представитель службы безопасности группы компаний "Букет" Виктор Содель, совместно с оперативно-розыскным бюро Главного управления МВД РФ по СФО проведены мероприятия, в ходе которых раскрыты несколько цехов по розливу и изготовлению контрафактной продукции и поддельной крышки.

Крупнейший цех по изготовлению поддельного майонеза, на который оперативники вышли в апреле текущего года, базировался в бывшем помещении предприятия "Электрические сети" в селе Большой Ояш Колыванского района. В ходе задержания изъято более 16 тонн контрафактного майонеза. Продукция сбывалась в Новосибирске, Бийске, Барнауле, Кемерове.

Как отметила руководитель лаборатории пищевых продуктов и продовольственного сырья Новосибирского центра стандартизации и метрологии Нина Кудрина, подпольщики для использования лжемайонеза использовали вторичную тару, некачественную воду. Ни у предприятия, ни у сотрудников не было разрешительных документов на изготовление продуктов питания. "Несоблюдение элементарных санитарногигиенических норм могло привести к инфекционным заболеваниям и органов пищеварения", - сказала Кудрина. Она подтвердила, что в продукте были обнаружены бактерии, опасные для здоровья. "В поддельной продукции процент жирность не достигает и 30, кислотность повышенная, вместо яичного порошка - мука. Поэтому и себестоимость продукции в 2-2,5 раза ниже, чем у настоящего производителя", - сказала Кудрина.

Генеральный директор НЖК Сергей Иванов отдал должное подпольщикам, отметив, что "работали они высокопрофессионально": поддельные этикетки, голограммы, логотип и даже скотч на коробках специалисты на первый взгляд не отличат от настоящего. Вся печатная продукция изготавливалась на предприятиях Новосибирска, так же как и крышка. Милицией были изъяты крышки - подделки "под НЖК" и "Иркутский жировой комбинат "Янта". Но не только продукция этих предприятий попала в поле деятельности котрафактников. Также популярностью пользовалась торговая марка "Моя семья". Как заметил Иванов, "раскрученные брэнды легче реализовать". Только жители Новосибирска и области ежемесячно съедают одну тысячу тонн майонеза 20-ти торговых марок десяти производителей. 75% новосибирского рынка занимает продукция НЖК, подельщики расположились на нише в 8-10%. В колыванском цехе в месяц изготавливалось 80-100 тысяч килограммов, то есть почти 900 тонн в год, только майонеза "под НЖК".

По факту деятельности группы лиц, жителей Новосибирска, возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 180 УК - "использование чужого товарного знака". Свой ущерб представители НЖК оценивают примерно в 0,7-0,8 млн рублей, сообщает РИА "Новости.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
04.10.2024