Из деловой поездки по Узбекистану вернулись мэр Рубцовска
Артур Дерфлер, который до марта 2004 года возглавлял ОАО
«Алттрак», и нынешний генеральный директор предприятия Владимир
Свиридов. В ходе визита был подписан контракт на поставку почти
двух сотен сельскохозяйственных тракторов Т-4А. В перспективе еще
один подобный контракт. Тысячи алтайских тракторов работают на полях республики уже несколько десятков лет. Поставленная техника
нуждается в ремонте. В Самарканде на базе завода «Хлопкомаш» с участием «Алттрака» создано совместное предприятие. Оно будет
заниматься ремонтом машин, изготовлением и поставкой запчастей
для тракторов, в том числе и с «Алттрака», сообщает газета
«Алтайская правда».
Преговоры о создании совместного предприятия идут и Казахстане.
В конце 2003 года в Костанае прошла презентация гусеничного
трактора Т-250 ОАО «Алттрак». В ходе мероприятия говорилось о том, что Казахстан планирует произвести на Павлодарском тракторном
либо на Семипалатинском машиностроительном заводах два опытных
образца Т-250. Такж предполагается создание СП, учредителями которого
выступит «Алттрак» и два казахстанских машиностроительных
предприятия. В «Алттраке» заявляют, что пакет документов для
регистрации совместного предприятия уже подготовлен и в настоящее
время проходит экспертизу у казахстанских юристов. В то же время
следует учитывать, что опыт собственного производства тракторов
Т-95 в Павлодаре имеет неоднозначную оценку. Как сообщали сводки
правительственного Счетного комитета годичной давности,
павлодарские трактора в количестве 150 машин оставались не реализованными аж с октября 2001 года. По письменному объяснению
руководства ЗАО «КазАгроФинанс», трактора Т-95 в сочетании с высокой ценой (порядка 20 тыс. долларов за единицу), имели ряд
конструктивных недостатков и невысокое качество сборки. Однако
подобные проекты с российскими машиностроительными предприятиями
свидетельствуют о взаимной заинтересованности сторон.