Участники круглого стола, рассмотрев ряд вопросов, касающихся проводимой на федеральном уровне реформы фундаментальных основ социальной и региональной политики, межбюджетных отношений, распределения ответственности между уровнями власти, РЕШИЛИ:
1. С учетом принятия в течение 2003-2004 годов пакета федеральных законов вносящих существенные изменения в действующие законодательные акты в части разграничения расходных полномочий и предметов ведения, изменения финансовых обязательств бюджетов всех уровней, принципиально новых подходов к осуществлению социальной политики в части монетизации льгот, на уровне законодательной и исполнительной власти Алтайского края в течение второго полугодия 2004 года необходимо провести ряд мероприятий, в том числе:
- создать на территории края правовое поле для обеспечения реализации проводимой реформы, как путем приведения действующего краевого законодательства в соответствие с федеральным, так и путем принятия новых законов.
- провести финансовую оценку произошедшего перераспределения расходных полномочий между федеральным и краевым бюджетов и определить: соответствующие подходы к формированию краевого бюджета на 2005 год; пути и механизмы осуществления социальной политики в крае.
2. В связи с этим, считаем возможным РЕКОМЕНДОВАТЬ:
2.1. Краевому Совету народных депутатов:
- в течение второго полугодия 2004 года привести нормативные правовые акты Алтайского края, устанавливающие расходные обязательства краевого бюджета, в соответствие с полномочиями, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- в течение второго полугодия 2004 и 2005 года привести все нормативные правовые акты Алтайского края в соответствие с Федеральным Законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- оказать организационно-методическую помощь и осуществлять контроль за принятием в течение 2005 года во всех муниципальных образованиях нормативных актов, четко разграничивающие все виды доходных и расходных полномочий между бюджетами муниципального района и бюджетами поселений.
2.2. Администрации края:
- изучить возможность сохранения на территории края действующих обязательств краевого бюджета, утрачивающих силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- осуществить комплекс мероприятий по защите потребностей в расходах краевого бюджета при определении объема финансовой помощи краю из федерального бюджета на 2005 год, в т.ч. по детским пособиям, финансированию ПТУ и техникумов, обеспечению летнего отдыха детей, содержанию федеральных автомобильных дорог, социальной политике;
- при разработке проекта краевого бюджета на 2005 год, рассмотреть возможность повышения объема собственных средств, направляемых на финансирование возникающих дополнительных расходов краевого бюджета, в т.ч. за счет повышения уровня собственных доходов;
- определить варианты подходов и механизмов осуществления социальной политики в крае в 2005 году, в т.ч. вопросы введения на территории края регионального социального пакета и внести соответствующие предложения на рассмотрение краевого Совета народных депутатов.
3. Направить настоящее решение главе администрации Алтайского края и председателю краевого Совета народных депутатов.