8 сентября по инициативе крайадминистрации прошло выездное
совещание по вопросу дальнейшего функционирования железнодорожной
ветки Кулунда-Новоугловское, сообщила пресс-служба губернатора.
В течение дня участники совещания проехали на поезде по территории трех районов края — Угловского, Михайловского и Ключевского. Как отметил Николай Кочергин, в ходе поездки вместе
с железнодорожниками предстоит определить судьбу этой ветки.
Участок Кулунда-Новоугловское строился в 80-е годы для
обеспечения нужд Казахстана — тогда по территории Алтайского края
проходили транзитные поезда с грузом для этой республики. В 90-е
годы после распада СССР Казахстан предпочел перевозить грузы по собственной территории, несмотря на то, что протяженность пути
увеличилась в несколько раз. Переговоры с казахской стороной
оказались безрезультатны. В настоящее время 229 километров
железнодорожного пути обеспечивают лишь транспортные нужды всего
трех районов края. Из-за слабой загруженности ветки железная
дорога несет убытки — по итогам 2002 года они составили 40
миллионов рублей. После предпринятых мер по переводу части дороги
в разряд подъездных путей убытки за 2003 год удалось сократить до 27 миллионов рублей. Сегодня предстоит принять решение о перспективах функционирования ветки, о путях повышения
эффективности ее работы, наращивании объемов товарооборота.
Главная задача — не только сократить убытки железной дороги, но и обеспечить железнодорожное сообщение для районов края.
В совещании принимают участие заместитель начальника
Западно-Сибирской железной дороги Сергей Кретов, начальник
Алтайского отделения ЗапСиб ЖД Анатолий Подниколенко,
председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству
Владимир Манаев, главы администраций и руководители предприятий
Ключевского, Михайловского и Угловского районов.
08.09.2004 19:29
алма-атинец в Астане:
"Пригородные поезда Казахстана" - http://pechnik.narod.ru/;
"Особенности национальной командировки" - http://ezdok.narod.ru/