В течение дня участники совещания проехали на поезде по территории трех районов края - Угловского, Михайловского и Ключевского. Как отметил Николай Кочергин, в ходе поездки вместе с железнодорожниками предстоит определить судьбу этой ветки. Участок Кулунда-Новоугловское строился в 80-е годы для обеспечения нужд Казахстана - тогда по территории Алтайского края проходили транзитные поезда с грузом для этой республики. В 90-е годы после распада СССР Казахстан предпочел перевозить грузы по собственной территории, несмотря на то, что протяженность пути увеличилась в несколько раз. Переговоры с казахской стороной оказались безрезультатны. В настоящее время 229 километров железнодорожного пути обеспечивают лишь транспортные нужды всего трех районов края. Из-за слабой загруженности ветки железная дорога несет убытки - по итогам 2002 года они составили 40 миллионов рублей. После предпринятых мер по переводу части дороги в разряд подъездных путей убытки за 2003 год удалось сократить до 27 миллионов рублей. Сегодня предстоит принять решение о перспективах функционирования ветки, о путях повышения эффективности ее работы, наращивании объемов товарооборота. Главная задача - не только сократить убытки железной дороги, но и обеспечить железнодорожное сообщение для районов края.
В совещании принимают участие заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Сергей Кретов, начальник Алтайского отделения ЗапСиб ЖД Анатолий Подниколенко, председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Манаев, главы администраций и руководители предприятий Ключевского, Михайловского и Угловского районов.
08.09.2004 19:29
алма-атинец в Астане:
"Пригородные поезда Казахстана" - http://pechnik.narod.ru/;
"Особенности национальной командировки" - http://ezdok.narod.ru/