Top.Mail.Ru
18+

Владимир рыжков подозревает команду путина в организации политических убийств, но не верит в то, что российский президент намерен стать диктатором.

13 сентября официальный сайт депутата Госдумы Владимира Рыжкова опубликовал текст интервью барнаульского думца авторитетному немецкому журналу Das Stern. Обращаем внимание, что интервью было дано до того, как президент озвучил 13 сентября планы радикальнгоо переустройства политической системы России. Предлагаем вам ознакомиться с его полным текстом.

ИНТЕРВЬЮ ВЛАДИМИРА РЫЖКОВА ЖУРНАЛУ "ШТЕРН" (ФРГ)

ШТЕРН: Одна московская газета опубликовала статью для детей: Как себя вести в случае теракта. Сейчас Россия - страна страха?

Рыжков: Мы совершенно беззащитны в метро, в автобусе, в воздухе, в Москве и за ее пределами. За прошлые три недели в России в результате террористических актов погибло более 500 человек. Потерпели катастрофу два самолета, взорвались две бомбы. В июне боевики напали на Назрань, в августе на Грозный. Такого чудовищного преступления и таких жертв, которое было совершено в Беслане, мы себе и представить не могли.

ШТЕРН: Президент Владимир Путин заявил, что Россия стала мишенью международного терроризма.

Рыжков: Это то, что говорят спецслужбы. Но доказательств нет. Теракты - в первую очередь - последствие чеченского конфликта. Но в своем выступлении о событиях в Беслане Путин даже не упомянул слово Чечня.

ШТЕРН: Утверждается, что среди людей, захвативших заложников, были и арабы.

Рыжков: Генеральный прокурор Владимир Устинов заявил, что к настоящему времени из всех уничтоженных террористов 10 уже опознаны. Но он назвал только две фамилии. Может быть потому, что большинство из нападавших были все таки чеченцами и ингушами. A значит, не арабами.

ШТЕРН: Бандиты, которые пытают детей и стреляют им в спину должны быть полны ненавистью. Откуда она у них такая?

Рыжков: Одна из девочек, находившихся вместе с другими в спортзале школы Беслана, спросила одного из бандитов: Почему вы берете в заложники детей? Он ей ответил: У меня в Чечне тоже была такая же девочка. Русские перерезали ей горло. Это может быть не правда. Но если это так, то это объясняет многое. В двух войнах федеральные силы убили до 75 000 человек (эту цифру называл бывший президент Чечни Ахмад Кадыров - официальных же подсчетов никто никогда не делал). Среди них были тысячи женщин и детей. Это та почва, на которой взрастают ненависть и террор. Русские сами дают чеченцам аргументы для преступлений. Но все же это не может быть оправданием для зверств террористов в Москве и Беслане.

ШТЕРН: Еще будучи премьером Путин сказал: Мы замочим террористов даже в сортире. Это было пять лет тому назад.

Рыжков: Он не смог остановить своеволия военных, прекратить немотивированное преступное насилие в Чечне. Военных никто не контролирует. Даже явные преступления как изнасилование и убийства не наказываются. Все последние годы в Чечне каждую неделю умирают от десяти до пятнадцати русских солдат. Путин обещал мирный Кавказ и безопасность. У него это не получилось. "Железная рука" ослабила государство.

ШТЕРН: Путин утверждает, с террористами, такими как глава сепаратистов Шамиль Басаев, не следует вести никаких переговоров.

Рыжков: Конечно, с Басаевым не может быть никаких переговоров. Но Путин отвергает диалог и со всеми другими. На выборах в Чечне был только один реальный кандидат: Алу Алханов, которого выбрал Путин. От марионеток нельзя ожидать положительных сдвигов. У них нет авторитета, они только провоцируют людей.

ШТЕРН: Басаев в розыске со времени захвата заложников в Буденновске в 1995 году. Службы безопасности не хотят или не могут его арестовать?

Рыжков: Эти службы работают непрофессионально и некомпетентно. Они терпят одно колоссальное поражение за другим. Хаотичное неорганизованное противодействие в школе Беслана типичный образец. И еще одна проблема - коррупция. Несколько лет тому назад Басаев рассказывал о том, как он смог проехать сотни километров на грузовике, набитом оружием: он подкупил людей на блок-постах. Видимо, так же чеченцы два года тому назад пронесли оружие в московский театр на Дубровке. Террористки-самоубийцы, которые взорвали два самолета, купили авиабилеты у спекулянтов в аэропорту. Им даже не нужно было предъявлять свои паспорта. Их провели на посадку, минуя пункт контроля.

ШТЕРН: До настоящего времени не раскрыто ни одного террористического акта. Никто не привлечен к ответственности.

Рыжков: Все расследования проходят за закрытыми дверями. О захвате заложников в московском театре два года тому назад мы до настоящего времени все еще нечего не знаем. Как пронесли оружие в театр? Как смогли террористы проехать через весь город? Почему погибло так много заложников? Почему большинство из них умерло, находясь в бессознательном состоянии по дороге в больницу? Ведь они были уже в безопасности.

ШТЕРН: Будет ли иметь трагедия Беслана политические последствия?

Рыжков: Военные, милиция, прокуратура и ФСБ получат больше полномочий и кроме того больше денег. Внесут соответствующие изменения в бюджет, при том, что расходы на силовиков в прошлые годы и без того возросли в шесть раз. Из 110 миллиардов долларов федерального бюджета в 2005 году треть направляется в бюджет "силовых" министерств.

ШТЕРН: Путин сказал, что общественная система не соответствует состоянию общества. Россию ожидает диктатура?

Рыжков: Путин без сомнения авторитарный руководитель. Он до предела ослабил демократические институты. Парламент, оппозиция, партии деградировали до уровня марионеток. Такой режим очень опасен. Опасны люди, в руках которых власть. Но диктатуры Путин не хочет.

ШТЕРН: Не воцарятся ли в России в скором времени порядки, существующие в Белоруссии и Украине? Там находили пропавших представителей оппозиции убитыми.

Рыжков: Политические убийства и покушения происходят уже сейчас. Журналистка Анна Политковская, которая писала критические статьи о Чечне, в Беслан не приехала. В самолете она выпила чаю, а через десять минут потеряла сознание. Врач реанимационного отделения сказал, что ее отравили. Какие-то люди (из ФСБ?) уничтожили все анализы, находившиеся в больнице. Ее коллега, либеральный депутат Государственной думы Юрий Щекочихин умер в страшных мучениях. Кожа отстала от тела. Его, скорее всего, тоже отравили. Чеченского сепаратиста Зелимхана Яндарбиева убили агенты ФСб в Катаре. Даже в последние годы существования Советского Союза, в семидесятых, восьмидесятых годах, уже не совершалось политических убийств за рубежом. А вот при Путине да.

ШТЕРН: Путин все еще пользуется очень большой популярностью. Даже родственники заложников называли его молодец.

Рыжков: Это результат промывания мозгов телевидением. В эти дни постоянно показывают, как военные борются в Чечне: десантники, вертолёты, бронетранспортеры. Все как в кино. Такая же пропаганда, как и в советские времена. Кроме того Путин уходит от любой ответственности. Трудно себе представить: вся власть сконцентрирована в его руках, но он никогда не виноват.

ШТЕРН: Газеты более критичны. Они первыми опубликовали данные о том, сколько в действительности заложников удерживается в спортзале бесланской школы. Не 354, а скорее 1200.

Рыжков: Типичный рефлекс советского чиновника - занижать реальные цифры. Известия опубликовала истинное число заложников еще до штурма. После этого главного редактора газеты Рафа Шакирова уволили.

ШТЕРН: Многие говорят, что Путин принесет стране благосостояние.

Рыжков: Это блеф. Экономика в полной зависимости от цен на нефть. Нефть дорогая дела у нас идут хорошо. Цена упадет - наступит новый кризис. Политика Путин опасна для экономики. После ареста нефтяного магната Михаила Ходорковского на бирже произошел обвал. По некоторым оценкам девять миллиардов долларов в этом году уже вывезены за границу. Все большие российские предприятия прекратили свои инвестиционные программы. Предприниматели боятся потерять свою собственность.

ШТЕРН: Вы вместе с другими демократами объединились в Комитете 2008 для совместной подготовки к президентским выборам.

Рыжков: Нам приходится не легко. Вот уже пять лет нас не показывают по государственному телевидению. Газеты пишут, что я получаю финансовую поддержку из Америки. Но я все же верю, что люди скоро поймут, что политика Путина глубоко ошибочна. Он еще имеет кредит доверия. Но скоро этот кредит иссякнет.

ШТЕРН: За что Вы боретесь в парламенте?

Рыжков: Мы хотим добиться образования независимой комиссии, которая должна заняться расследованием трагедии в Беслане. Мы не можем допустить формального подхода к этому террористическому акту. Никогда еще злодеяния террористов не были столь жестокими. Мертвые первоклассники с цветами в руках, страна не может забыть это. Мы имеем право узнать - почему это случилось?

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 3
Берсенев Евгений

14.09.2004 20:35

Конечно, у Рыжкова свои мотивы в критике Путина, но факт остается фактом: НИ ОДНОГО из своих, даже самых благих, начинаний Путин не реализовал. НИ ОДНОГО! откуда же тогда у граждан страны мнение о нем, как о крутом президенте?
Alex

15.09.2004 06:46

полностью поддерживаю высказывания Рыжкова,а что касается виновных в трагедии то они так и остануться в тени.
Местный

17.09.2004 05:07

Иуда.Интервью инопрессе о своем отечестве - равно, что ходить по улице и рассказывать всем , что родная жена бл-дь,
Календарь
/ /
26.07.2024