Top.Mail.Ru
18+

В республике алтай сомневаются в необходимости строительства международных автодорог, опасаясь дешевых наркотиков, террористов и ухудшения экологии в регионе.

На днях в горно-алтайской газете "Постскриптум" была опубликована статья алтайского деятеля Владимира Кыдыева, одного из лидеров национального движения алтайцев, члена организации Эне Тил. Его материал, написанный по итогам прошедшей недавно в Усть-Каменогорске научно-практической конференции "Трансграничное сотрудничество стран Алтайского региона: состояние и перспективы", посвящен проблемам безопасности и экологии Республики Алтай. Предлагаем вашему вниманию опубликованный в "Постскриптуме" текст.

БЕЗ РУЛЯ И ВЕТРИЛ

Представители Республики Алтай, принявшие участие в научно-практической конференции, которое состоялось в середине минувшего месяца в Усть-Каменогорске, по моему мнению, возлагают неоправданно радужные надежды на строительство международных автодорог через Горный Алтай.

Мне кажется, что наши руководители, рассуждая о чрезвычайно выгодном расположении нашей республики на политической карте страны, не берут во внимание все расширяющую зону нестабильности, которая все ближе и ближе продвигается к южносибирской границе Российской Федерации. И этот фактор, в связи с участившимися в последние недели вылазками международного терроризма, мы просто обязаны учитывать. Необходимо сто раз подумать о призрачной экономической выгоде автотрассы Кемерово - Карагай - Усть-Каменогорск и сопоставить ее с возможными катаклизмами, которые почти на сто процентов предсказуемы.

Дорога станет удобным и выгодным трактом для наркоторговцев. Гашишем, опиумом из Афганистана и Средней Азии вся Сибирь и Дальний Восток в больших количествах будут снабжаться и через нас. Наше молодое поколение получит легкий доступ к относительно дешевым наркотикам, и, кроме того, население региона непосредственно соприкоснется с религиозным фанатизмом исламского мира.

Есть расхожая фраза о том, что "дороги - это кровеносные артерии экономики". Вдумайтесь, применительно к нам, в ней может появиться и другой, зловещий смысл. Наряду с продвижением вопросов экономических люди, принимающие ответственные решения, не должны забывать, что в современном мире в планах развития территорий на первое место выходят вопросы безопасности населения.

И лично меня в сегодняшней ситуации как-то настораживают легковесные, с налетом экономического детерминизма, рассуждения министра сельского хозяйства РА А.Кулагина, вице-спикера парламента В.Безрученкова и советника Главы РА по экономическим вопросам С.Зиновьева о строительстве дороги Горный Алтай - Казахстан.

Думается, что и в вопросах строительства дороги на Китай через перевал Канас мы обязаны на основополагающее место ставить опять же проблемы безопасности во всех ее аспектах, и напоминать об этом всем и в том числе должностным лицам, неустанно. Мы можем столкнуться с неконтролируемой миграцией, с ее дешевой рабочей силой, и как результат получим вытеснение с производства местных жителей и дестабилизацию ситуации в регионе.

Сейчас в мире в отношениях между определенными силами наступает стадия длительного противостояния, и республики бывшего СССР, в том числе наши ближайшие соседи, могут оказаться в противоборствующем лагере. Поэтому, прежде чем включать в бюджет 2005 года строительство дороги Карагай - Усть-Каменогорск, необходимо просчитать все варианты и хотя бы толику внимания уделить вопросам безопасности. Помнится, примерно год тому назад заместитель руководителя таможенной службы Сибирского федерального округа отрицательно отнеся к идее строительства через Горный Алтай прямой дороги в Казахстан. К сожалению, республиканское правительство проигнорировало его мнение.

Складывается впечатление, что некоторые члены Большого Алтайского региона, включая и Кемеровскую область, видят в нас территорию, которая должна обслуживать только их интересы. И Горный Алтай в первую очередь им необходим для строительства трансграничных автострад. Недавно писали, что китайцы в районе Канаса почти достроили дорогу к российской границе, а казахам осталось проложить 17 километров до Карагая. К чему бы такая спешка?

С.Зиновьев говорит: "Кое-кто, правда, до сих пор уверен, что будущая дорога выгодна только Казахстану. Скажу откровенно: ни в коей мере, ибо будущая дорога - это прежде всего существенное увеличение товарооборота двух регионов, взаимовыгодное экономическое сотрудничество. Тем более что дорога свяжет нас и с Кемеровской областью, а это значит, что по более приемлемым ценам Республика Алтай будет получать уголь, металл, другие промышленные товары".

Только вот неясно, за счет каких товаров собираемся увеличивать оборот и в чем будет выражаться взаимовыгодное экономическое сотрудничество? Мне думается, что у нас нет продукции для обмена, производство лежит на боку. Ведь если не прятать голову в песок подобно страусу, то придется признать то, что живем мы с вами за счет трансфертов центра и благодаря отчислениям социальн

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 1
Читатель

17.09.2004 06:39

Опят страшилки от бедных, вечно пьяных, но гордых. Пример В.Путина заразителен. Давайте теперь под крышей борьбы с международным терроризмом вообще перекроем все дороги и будем жить в своей банановой, рерихнутой Республике наедине с далеко уже не девственной природой, чтобы никто не мешал коренному населению достреливать то, что еще осталось.
Но при этом надо, чтобы трансферты шли регулярно, иначе вымрем уже в ближайшее время.
Ладно, боитесь дороги на Китай, хотя зря боитесь, китайцы не живут в нищих регионах,а Кемерово и Риддер - это путь к жизни. Протрезвейте, братья алтайцы!
Календарь
/ /
26.07.2024