Top.Mail.Ru
18+

Закрыть границы, газеты, упразднить республики: владимир рыжков предсказывает будущее россии.

На днях депутат Госдумы от Барнаула Владимир рыжков в числе прочих экспертов сделал свое предсказание политического будущего России "Независимой газете". Предлагаем вам ознакомиться с позицией депутата (и его коллег-экспертов), отвечавших на вопрос: какие будут следующие шаги в проводимой Кремлем политической реформе?

Владимир Рыжков, депутат Государственной Думы

За несколько дней до выступления Путина я опубликовал статью о том, что предложат назначать губернаторов и отменят одномандатные округа. А третье мое предположение - президент предложит что-то по укрупнению регионов. Вот из моих прогнозов два сбылись - по одномандатным округам и по назначению губернаторов. К счастью, президент пока не трогает национальные республики (в частности, Татарстан, Башкортостан), потому что попытка их ликвидации распространит терроризм далеко за пределы Северного Кавказа. Я надеюсь, что он этого и не станет делать. Думаю, что следующий удар может быть нанесен по газетам и по интернету. Третий сектор "обстрела" - это те общественные неправительственные организации, которые получают западные гранты - правозащитники, солдатские матери и т.д. Знаю, что есть политические круги, которые говорят об ужесточении не только въезда, но и выезда из страны. Но, понимаете, каждый тоталитарный режим имеет сто стадий, нет определенной модели. В России он может варьироваться от мягкого варианта типа Хорватии, до жесткого - типа Туркменистана. Все это будет делаться под лозунгом борьбы с терроризмом. А мог бы быть другой - "Повышение ВВП" или "За нравственность". Важен не повод, важны настроения умов наверху.

Станислав Белковский, директор Института национальной стратегии

Во-первых, будет проведена попытка уравнивания в правах национальных республик и всех прочих регионов с целью полной унификации - с юридической, культурной и смысловой точки зрения - национального пространства. Малые национальные территориальные образования будут поглощены более крупными субъектами, между которыми развернется борьба за право поглотить более мелкие. Как, например, между Красноярским краем и Якутией за Эвенкийский автономный округ и т.д. Во-вторых, формально ужесточат охрану границ России, но фактически, поскольку границы на большей части ее протяженности совершенно не охраняются, для террористов и их пособников это не приведет ни к какому реальному ухудшению ситуации. В третьих, безусловно, уменьшится количество частных СМИ, как печатных, так и электронных, но это будет компенсироваться расцветом альтернативного медиапространства, как в интернете, так и в регионах.

Ирина Хакамада, председатель оргкомитета партии "Свободная Россия"

В принципе следующий шаг вполне логичен - закрыть границы. Если мы уничтожаем федеративное государство и устанавливаем унитарное, то прекрасно понимаем, что и выборы в парламент никому не нужны. Мы делаем следующий шаг - и институт передачи власти наследнику становится абсолютно реальной процедурой. А тогда возникает вопрос: что делать с капиталом, потому что он побежит? Значит, остается закрыть страну. Думаю, что будут проблемы и у СМИ. Могут взяться и за интернет, введя цензуру по образцу Китая, потому что китайская модель идеологической системы рыночной экономики, по-моему, давно будоражит умы политической элиты. Только они не понимают, что мы не китайцы и у нас нет традиции аккуратного отношения к власти, поэтому мы можем угробить страну.

Михаил Леонтьев, ведущий программы "Однако", Первый канал

Я всегда считал, что это именно то, что надо делать. В политической реформе следующим шагом должно стать укрупнение регионов. Собственно, ради этого и делается все это изменение системы выборов. Это первый шаг. Вторым, я думаю, будет реформирование системы координации силовых структур со стороны государства (не знаю, в единую ли структуру или это будет какой-то специальный орган). Логично было бы, чтобы это была единая структура, потому что системный кризис государственных институтов является перманентным. Я бы очень желал, чтобы в этих реформах была информационная политико-идеологическая составляющая, которая была бы рационально выстроена, как это происходит во всех суверенных государствах, включая, кстати, США. Но я не думаю, что будет закрытие каких-то СМИ, несмотря на то что есть отдельные персонажи... Когда я слышу их звонкий голос, мне хочется их удавить. Но некоторые свои совершенно естественные желания и позывы надо уметь контролировать.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 9
Гуманист

22.09.2004 12:28

М.Леонтьев: "Но я не думаю, что будет закрытие каких-то СМИ, несмотря на то что есть отдельные персонажи... Когда я слышу их звонкий голос, мне хочется их удавить".
А когда я слышу гнусавый леонтьевский голос, мне охота удавить его и всех его фашиствующих коллег по программе "Однако".
Сергей

22.09.2004 12:43

Гуманисту. Ты сердишься, значит ты не прав.По форме Леонтьев конечно перегнул, но по смыслу стоит поразмышлять. Но вот Володя Рыжков сам себя запугал до судорог и пугает слабонервных. Истина где то в другом месте. Не в рыночной самоизоляции России и не в беспредельном обнажении перед Западом. Вопрос сложнейший и каждой кухарке не следует пытаться управлять государством. Документально аргументированный материал о форме и методах развала СССР силами ЦРУ на 1 канале ТВ(сбрось 20% пафоса и где то около истины) и транспанируй на современную Россию, раздели на Рыжкова, умножь на Леонтьева, оглянись по сторона и попытайся если хочешь дорешать задачку сам
Сергею

22.09.2004 12:53

О 1 канале - промывка мозгов. Почему бы параллельно не показать, как мы тоже пытались развалить США с помощью "мировой революции" и прочего бреда? Почему у нас не получилось?
Сергей

22.09.2004 13:27

Согласен. И в независимой газете промывают. Поэтому добавляю к формуле : Умножь на корень квадратный из Независимой газеты, а задачки самому все равно решать
ВаБанк

22.09.2004 13:36

Гм! Что будет с Россией завтра, никому было не ведомо во все времена. А что уж говорить о том что будет через 5-10 лет! Другое дело, что у америкосов все проблемы, будь то "Железный занавесь" или "Мировой терроризм", решаются в Белом доме, при этом простые граждане жрут хот-доги и не знают о происходящем даже в соседнем штате. Потому что Белому дому, каждые 2 года приходится отвечать перед тупыми жрущими хот-доги гражданами, которые не дай бог отвлекутся от жратвы и услышат, например, про Ирак. У нас же, в России, каждый новый правитель, призывает подниматься всем от мала до велика, для решения первоочередных, неотложных проблем. Иногда даже призывают за Родину (святое!) жизнь отдать. А после очередной революции, наступает бардак лет на 10-20, потом террор лет на 5-10, затем укрепление, укрупнение и созидание лет на 50, а потом снова революция. Итак по кругу. А причём здесь глупые америкосы? У них своя дорога, у нас свой круг.
Русский

22.09.2004 14:00

"Народный депутат", по всей видимости, отрабатывает последний "грант" перед отбытием в политическую эмиграцию. Вероятно, вскорости мы сможем слышать его аналитические передачи по Радио "Свобода".
Русский

22.09.2004 14:04

Россия за годы демократических реформ ослабла до критически низкого уровня. Америка только окрепла.
Если будем делать поправки на "промывку мозгов", делить и умножать на "корешки", нас неминуемо раздавят как страну, а чтобы в будущем не повадно было (да и некому) уничтожат народ как нацию - изгоя.
Сергей

22.09.2004 14:42

Русскому.Выводы можно сделать только на основе информации, и то как ее подают, зависит от политической ангажированности и политических взглядов. Никуда не денешься придется вычислять истину в твоем (и моем) личном,субъективном понимании. Я соглашаюсь с тезисом власти, что в создавшемся положении в России необходимы жесткие меры и некоторые ограничения гражданских свобод. На мой взгляд это реальная необходимость, но ряд оппонетов уже и в работники КГБ меня определили и тюремное будущее передсказали. Россию в данном состоянии необходимо спасать от распада и позора, и это дело Президента, которого выбрал народ.Можно говорить что Ельцин пришел к власти нелегитимно , но относительно Путина ( кстати и Евдокимова) этого не скажешь. Противник я методов которыми Евдокимов пришел к власти и жалею, что наш край является площадкой для обучения управлению регионом, но его выбрало большинство населения и право этого населения пожинать плоды своего выбора и дай бог удачные. "Раскачивать лодку"-надоевший штамп, но Рыжкову и иже с ним в сложившейся ситуации нужно иметь ответственность и не нагнетать истерию.
Русский

22.09.2004 14:49

Сергею. Полностью с вами согласен.
Календарь
/ /
26.07.2024