Многочисленные отклики среди наших читателей вызвало недавнее
заявление министра культуры о закрытии юмористической программы
«Аншлаг». Предлагаем вам познакомиться с аналитическим материалом
на эту тему, опубликованным «Новыми Известиями».
ПОЛНЫЙ «АНШЛАГ»
На российском телевидении грядет передел рынка плоских шуток и записных юмористов. Бессменный лидер «Аншлага» Регина Дубовицкая уверена только в одном: до конца года передаче быть. Министр культуры и массовых коммуникаций России Александр Соколов заявил недавно о том, что, возможно, будет снята с эфира юмористическая передача «Аншлаг», которая выходит не телеканале «Россия». Министр предложил заменить ее передачами про детей и культуру. Одни усмотрели в этом заявлении искреннее желание избавить страну от сомнительных шуток и смеха «на уровне щекотки». Другие заговорили о возможном переделе емкого и чрезвычайно прибыльного рынка сатирических услуг. Министр Соколов уже не в первый раз пытается окультурить российское телевидение. Буквально в день своего назначения, будучи председателем жюри музыкального конкурса в Японии, Соколов пообещал, что показ фильмов на ТВ не будет больше прерываться рекламой. Теперь он заявил, что заменит юмористическую программу «Аншлаг», выходящую на телеканале «Россия», циклом передач «Беседы о русской культуре» и другими культурными и детскими программами. Вопрос об изъятии передачи из сетки телеканала «Россия», по словам министра, уже решен.
Регина Дубовицкая не желает общаться с журналистами. В редакции «Аншлага», судя по всему, царят смятение и нервозность. На просьбы прокомментировать хоть как-то ситуацию там реагируют с плохо скрываемым раздражением: «Программа будет выходить, договор с каналом заключен на год, а все остальные вопросы — к „России“. Попытка поговорить с аншлаговским редактором Лолой Хамрановой закончилась тем, что она отключила мобильный телефон, когда корреспондент „НИ“ произнес слово „министр“. В пресс-службе канала „Россия“ подтвердили, что „Аншлаг“ до конца года останется в сетке вещания, о дальнейшем „говорить пока рано, а заявления министра должно комментировать министерство“. Круг замкнулся.
Так что же будет с программой, которая нравится одной части населения (судя по рейтингам) и очень раздражает другую (уровень шуток не злить мыслящего человека не может)? С „Аншлагом“ все не так просто, как кажется на первый взгляд. Программу могут потеснить не только из эстетических соображений. За 15 лет существования она превратилась в своеобразную фабрику звезд, но не певцов, а артистов разговорного жанра. Ее выпускники не просто потеснили в прайм-тайм сатириков ранга Жванецкого, Задорного и Шендеровича. Сегодняшний „Аншлаг“ Регины Дубовицкой стал частью российского шоу-бизнеса. Это трамплин, благодаря которому артист может сделать нешуточную карьеру, войти в „обойму“ не только юмористическую, но и, как показали выборы алтайского губернатора, и в политическую.
О культурном уровне этой передачи спорят давно. К примеру, художественный руководитель Театра Эстрады Геннадий Хазанов недавно рассказал историю „загубленной артистки“, которая подавала надежды в его театре, а уйдя в „Аншлаг“, оглупела и стала шутить „ниже пояса“. Ну как можно не поглупеть, если среди хитов аншлаговских шуток есть, например, такая: „Университет на Воробьевых горах будет переименован в ГУМ имени Ломоносова“ Оглушительный смех в зале.
Некоторые эксперты говорят, правда, о том, что за заявлением министра культуры стоит простое желание порулить весьма прибыльным рынком сатирических услуг. А делить здесь есть что. Система шоу-бизнеса в разговорном жанре сегодня еще более жесткая, чем на музыкальном медиарынке. Уровень доходов ведущих артистов-разговорников, таких, как Максим Галкин, уже перевалил за 10 тысяч долларов с одного выступления и практически сравнялся с уровнем дохода известных поп-рок-звезд. Что же до рейтингов юмористических передач, то они неизменно высоки — недаром ведь одни каналы их ставили в противовес информационно-аналитическим программам каналов-конкурентов.
Конкуренция между юмористическими программами также велика. Не так давно „вторая кнопка“ переманила Евгения Петросяна, ведущего двух популярнейших программ „Смехопанорама“ и „Кривое зеркало“. Евгений Ваганович, впрочем, утверждает, что ушел не по материальным причинам, а по моральным. Кстати, конкуренция с Первым каналом — еще одна причина, по которой „Россия“ насмерть стоит за свой „Аншлаг“. Юмористический сегмент шоу-бизнеса сегодня тесно связан с телевидением. Юмористу, выступающему в передаче одного канала, скорее всего, будет отказано в выступлении на концерте, который транслируется другим каналом. Когда проводятся переговоры о телетрансляции „сборного концерта“ или фестиваля, тема „свой-чужой“ является едва ли не главной. Точно так же на артистов „Фабрики звезд“ наложено табу на „России“, а на выпускников шоу „Народный артист“ — на Первом. Телевизионная „ревность“ достигла такого уровня, что в случае появления „своего“ артиста в „чужом“ эфире обидятся оба канала. Другое дело — перекупить сатирика полностью, как это сделали с Петросяном.
„Аншлаг“, даже если его вынудят покинуть „Россию“, безусловно, не умрет, а перейдет на другую „кнопку“. Более того, за передачу с таким рейтингом начнется настоящая бойня. Судя по всему, ради рекламной прибыли мнение министра культуры могут и не учесть. Несмотря на все его заявления, „Россия“ развивается в точном соответствии с законами страны и рынка: передача прибыльная, порнографии не содержит, к насилию не призывает, значит, должна стоять в сетке, как стоят в сетках не менее сомнительные „Фабрики звезд“, всевозможные реалити- и ток-шоу с аплодисментами „по свистку“. Как ни печально, „Аншлаг“ с его глупыми шутками и рейтингом — своего рода зеркало российской телеаудитории, на которое, как известно, нечего пенять.
Сколько зарабатывают юмористы за один концерт (по данным „Новых известий“, основанным на расценках ведущих концертных агентств)
Михаил Задорнов — 10 тыс.долл.
Максим Галкин — 10 тыс.долл.
Владимир Винокур — 6 тыс.долл.
Евгений Петросян — 5 тыс.долл.
Елена Степаненко — 5 тыс.долл.
Клара Новикова — 4 тыс.долл.
Ян Арлазоров — 4 тыс.долл.
Юрий Гальцев (+шоу из 5 человек) — 4 тыс.долл.
Ефим Шифрин — 3 тыс.долл. (за один номер)
Геннадий Ветров — 3 тыс.долл. (за один номер)
Михаил Грушевский — 2,5 тыс.долл. (за один номер)
Сергей Дроботенко — 2,5 тыс.долл. (за один номер)
Справка „НИ“
По данным исследований российской телеаудитории, юмористические программы предпочитают смотреть 60% населения.
Телевизионные передачи вроде „Аншлага“ (телеканал „Россия“) и „Кривого зеркала“ (Первый канал), состоящие из номеров артистов разговорного жанра, являются наиболее рейтинговыми. Обе программы зачастую „меняются“ актерами. Одни и те же артисты кроме многочисленных вариаций „Аншлага“ („Аншлаг и Ко“, „Аншлаг представляет“, „Авоська „Аншлага“, „Аншлаг“ на Алтае“, „Аншлаг“ на Волге» и т.д.) на канале «Россия» выступают в программах «Кривое зеркало» и «Комната смеха», а на Первом канале — в «Смехопанораме» и «Шутке за шуткой».
В сентябре еще не все программы возобновили выход, поэтому если посмотреть их майские рейтинги, то, по данным Gallup Media, среди юмористических программ лидировало «Кривое зеркало» (рейтинг 9,0%), за ним шли «Смехопанорама» (7,4%), «Комната смеха» (6,6%), «Шутка за шуткой» (6,3%), а «Аншлаг» замыкал эту пятерку с рейтингом 4,5%.
На западном телевидении подобных сборных регулярных программ практически нет. Там преобладают авторские юмористические передачи-сериалы, вроде «Шоу Бенни Хилла» или «Мистера Бина», чаще всего состоящие из мини-фильмов или мини-телеспектаклей. В России передачи подобного сериального формата также есть, например, «Городок» на «России», «Осторожно, модерн!» на «СТС». Но их рейтинги обычно ниже, чем у разговорников.
ПОЛНЫЙ «АНШЛАГ»
На российском телевидении грядет передел рынка плоских шуток и записных юмористов. Бессменный лидер «Аншлага» Регина Дубовицкая уверена только в одном: до конца года передаче быть. Министр культуры и массовых коммуникаций России Александр Соколов заявил недавно о том, что, возможно, будет снята с эфира юмористическая передача «Аншлаг», которая выходит не телеканале «Россия». Министр предложил заменить ее передачами про детей и культуру. Одни усмотрели в этом заявлении искреннее желание избавить страну от сомнительных шуток и смеха «на уровне щекотки». Другие заговорили о возможном переделе емкого и чрезвычайно прибыльного рынка сатирических услуг. Министр Соколов уже не в первый раз пытается окультурить российское телевидение. Буквально в день своего назначения, будучи председателем жюри музыкального конкурса в Японии, Соколов пообещал, что показ фильмов на ТВ не будет больше прерываться рекламой. Теперь он заявил, что заменит юмористическую программу «Аншлаг», выходящую на телеканале «Россия», циклом передач «Беседы о русской культуре» и другими культурными и детскими программами. Вопрос об изъятии передачи из сетки телеканала «Россия», по словам министра, уже решен.
Регина Дубовицкая не желает общаться с журналистами. В редакции «Аншлага», судя по всему, царят смятение и нервозность. На просьбы прокомментировать хоть как-то ситуацию там реагируют с плохо скрываемым раздражением: «Программа будет выходить, договор с каналом заключен на год, а все остальные вопросы — к „России“. Попытка поговорить с аншлаговским редактором Лолой Хамрановой закончилась тем, что она отключила мобильный телефон, когда корреспондент „НИ“ произнес слово „министр“. В пресс-службе канала „Россия“ подтвердили, что „Аншлаг“ до конца года останется в сетке вещания, о дальнейшем „говорить пока рано, а заявления министра должно комментировать министерство“. Круг замкнулся.
Так что же будет с программой, которая нравится одной части населения (судя по рейтингам) и очень раздражает другую (уровень шуток не злить мыслящего человека не может)? С „Аншлагом“ все не так просто, как кажется на первый взгляд. Программу могут потеснить не только из эстетических соображений. За 15 лет существования она превратилась в своеобразную фабрику звезд, но не певцов, а артистов разговорного жанра. Ее выпускники не просто потеснили в прайм-тайм сатириков ранга Жванецкого, Задорного и Шендеровича. Сегодняшний „Аншлаг“ Регины Дубовицкой стал частью российского шоу-бизнеса. Это трамплин, благодаря которому артист может сделать нешуточную карьеру, войти в „обойму“ не только юмористическую, но и, как показали выборы алтайского губернатора, и в политическую.
О культурном уровне этой передачи спорят давно. К примеру, художественный руководитель Театра Эстрады Геннадий Хазанов недавно рассказал историю „загубленной артистки“, которая подавала надежды в его театре, а уйдя в „Аншлаг“, оглупела и стала шутить „ниже пояса“. Ну как можно не поглупеть, если среди хитов аншлаговских шуток есть, например, такая: „Университет на Воробьевых горах будет переименован в ГУМ имени Ломоносова“ Оглушительный смех в зале.
Некоторые эксперты говорят, правда, о том, что за заявлением министра культуры стоит простое желание порулить весьма прибыльным рынком сатирических услуг. А делить здесь есть что. Система шоу-бизнеса в разговорном жанре сегодня еще более жесткая, чем на музыкальном медиарынке. Уровень доходов ведущих артистов-разговорников, таких, как Максим Галкин, уже перевалил за 10 тысяч долларов с одного выступления и практически сравнялся с уровнем дохода известных поп-рок-звезд. Что же до рейтингов юмористических передач, то они неизменно высоки — недаром ведь одни каналы их ставили в противовес информационно-аналитическим программам каналов-конкурентов.
Конкуренция между юмористическими программами также велика. Не так давно „вторая кнопка“ переманила Евгения Петросяна, ведущего двух популярнейших программ „Смехопанорама“ и „Кривое зеркало“. Евгений Ваганович, впрочем, утверждает, что ушел не по материальным причинам, а по моральным. Кстати, конкуренция с Первым каналом — еще одна причина, по которой „Россия“ насмерть стоит за свой „Аншлаг“. Юмористический сегмент шоу-бизнеса сегодня тесно связан с телевидением. Юмористу, выступающему в передаче одного канала, скорее всего, будет отказано в выступлении на концерте, который транслируется другим каналом. Когда проводятся переговоры о телетрансляции „сборного концерта“ или фестиваля, тема „свой-чужой“ является едва ли не главной. Точно так же на артистов „Фабрики звезд“ наложено табу на „России“, а на выпускников шоу „Народный артист“ — на Первом. Телевизионная „ревность“ достигла такого уровня, что в случае появления „своего“ артиста в „чужом“ эфире обидятся оба канала. Другое дело — перекупить сатирика полностью, как это сделали с Петросяном.
„Аншлаг“, даже если его вынудят покинуть „Россию“, безусловно, не умрет, а перейдет на другую „кнопку“. Более того, за передачу с таким рейтингом начнется настоящая бойня. Судя по всему, ради рекламной прибыли мнение министра культуры могут и не учесть. Несмотря на все его заявления, „Россия“ развивается в точном соответствии с законами страны и рынка: передача прибыльная, порнографии не содержит, к насилию не призывает, значит, должна стоять в сетке, как стоят в сетках не менее сомнительные „Фабрики звезд“, всевозможные реалити- и ток-шоу с аплодисментами „по свистку“. Как ни печально, „Аншлаг“ с его глупыми шутками и рейтингом — своего рода зеркало российской телеаудитории, на которое, как известно, нечего пенять.
Сколько зарабатывают юмористы за один концерт (по данным „Новых известий“, основанным на расценках ведущих концертных агентств)
Михаил Задорнов — 10 тыс.долл.
Максим Галкин — 10 тыс.долл.
Владимир Винокур — 6 тыс.долл.
Евгений Петросян — 5 тыс.долл.
Елена Степаненко — 5 тыс.долл.
Клара Новикова — 4 тыс.долл.
Ян Арлазоров — 4 тыс.долл.
Юрий Гальцев (+шоу из 5 человек) — 4 тыс.долл.
Ефим Шифрин — 3 тыс.долл. (за один номер)
Геннадий Ветров — 3 тыс.долл. (за один номер)
Михаил Грушевский — 2,5 тыс.долл. (за один номер)
Сергей Дроботенко — 2,5 тыс.долл. (за один номер)
Справка „НИ“
По данным исследований российской телеаудитории, юмористические программы предпочитают смотреть 60% населения.
Телевизионные передачи вроде „Аншлага“ (телеканал „Россия“) и „Кривого зеркала“ (Первый канал), состоящие из номеров артистов разговорного жанра, являются наиболее рейтинговыми. Обе программы зачастую „меняются“ актерами. Одни и те же артисты кроме многочисленных вариаций „Аншлага“ („Аншлаг и Ко“, „Аншлаг представляет“, „Авоська „Аншлага“, „Аншлаг“ на Алтае“, „Аншлаг“ на Волге» и т.д.) на канале «Россия» выступают в программах «Кривое зеркало» и «Комната смеха», а на Первом канале — в «Смехопанораме» и «Шутке за шуткой».
В сентябре еще не все программы возобновили выход, поэтому если посмотреть их майские рейтинги, то, по данным Gallup Media, среди юмористических программ лидировало «Кривое зеркало» (рейтинг 9,0%), за ним шли «Смехопанорама» (7,4%), «Комната смеха» (6,6%), «Шутка за шуткой» (6,3%), а «Аншлаг» замыкал эту пятерку с рейтингом 4,5%.
На западном телевидении подобных сборных регулярных программ практически нет. Там преобладают авторские юмористические передачи-сериалы, вроде «Шоу Бенни Хилла» или «Мистера Бина», чаще всего состоящие из мини-фильмов или мини-телеспектаклей. В России передачи подобного сериального формата также есть, например, «Городок» на «России», «Осторожно, модерн!» на «СТС». Но их рейтинги обычно ниже, чем у разговорников.
Константин Баканов, "Новые известия", 24.09.04
27.09.2004 08:02
27.09.2004 08:29
27.09.2004 10:06
27.09.2004 11:07
А называть М.С. "случайным" человеком в политике, по меньшей мере, некорректно. У нас на губернаторов не учат. И более случайного человека в политике, чем наш Президент, найти вообще сложно. Кто-нибудь предствляет себе на вершине власти помощника Алтайского губернатора? Вы их вообще-то знаете? Хоть бывших, хоть нынешних...
27.09.2004 12:16
27.09.2004 12:38
27.09.2004 13:59
27.09.2004 16:57
1.Сложности у некоторых игроков команды ЭМСИ.
2.Сложности у Президента РА (крестный ЭМСИ).
3."Дефолт" мэрии города Краснодара (мэр из Ейска).
4."Дезавуирован" вице-губернатор Калининградской области Шлык (если кто помнит делегация этой области, со Шлыком во главе, первая прибыла в край к ЭМСИ).
5...Может есть продолжение.
Я уверен, что ВСЕ это простое совпадение.
27.09.2004 18:03
28.09.2004 05:57
06.03.2016 23:19
Наконец вернулся «Аншлаг». Спасибо.
Даже в «лихие 90-е годы» мы ждали пятницу с «Аншлагом».
Елена Вердеревская - нетрудоспособная инвалид после "лихих 90-х"