Top.Mail.Ru
18+

Депутаты госдумы - леонид хвоинский и владимир рыжков - комментируют принятый в первом чтении проект закона о федеральном бюджете на 2005 год.

Как известно, в последних числах сентября депутаты Госдумы РФ приняли проект закона о бюджете-2005 в первом чтении: при достаточных 226 голосах "за" проголосовали 339 человек, "против" - 96, воздержались четверо (одним из неопределившихся депутатов был, кстати, Владимир Рыжков). Сегодня этот документ комментируют Владимир Рыжков (в интервью, данном газете "Алтайская правда") и Леонид Хвоинский (ответивший на вопросы руководителя отдела по связям с общественностью АРО партии "Единая Россия" Константина Филатова).

Итак, расходная часть бюджета утверждена в размере 3 трлн. 47 млрд. 929 млн. 300 тыс. рублей, по доходам - в сумме 3 трлн. 326 млрд. 41 млн. 100 тыс. рублей. Превышение доходов над расходами федерального бюджета на следующий год устанавливается в размере 278 млрд. 111 млн. 800 тыс. рублей. Прогнозируемый объем валового внутреннего продукта составит 18 трлн. 720 млрд. рублей, а уровень инфляции в год от 7,5 до 8,5 процентов. Основные параметры бюджета рассчитаны исходя из среднегодовой цены на российскую нефть в 28 долларов за баррель и курса 30 рублей за 1 американский доллар.

ЛЕОНИД ХВОИНСКИЙ:

- Одна из особенностей бюджета 2005 - существенное увеличение расходов на национальную оборону - почти на 28% по сравнению с текущим годом, а также на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - на 26%.

Весомость нашего бюджета из года в год существенно растет. К примеру, бюджет 2005 по финансовому наполнению в два с половиной раза больше бюджета 2001 года. Увеличение расходов на деятельность правоохранительных органов в условиях активизации терроризма я считаю не просто оправданными, а жизненно необходимыми для нашей страны. Поэтому основные показатели бюджета при рассмотрении в первом чтении не вызвали серьезных замечаний не у меня, ни у моих коллег по фракции.

А вот небольшой прирост средств на образование, на развитие физкультуры и спорта, на дорожное и жилищное строительство - это, действительно, тема для серьезного размышления. Думаю, что при сегодняшнем росте цен на нефть государство в состоянии обеспечить и более высокие расходы на социальную сферу. Впрочем, и в проекте бюджета на 2005 год расходы социальной направленности составляют более трети в общем объеме федеральных расходов - 36,4%. Заработная плата работников бюджетной сферы, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, будет проиндексирована с 1 января 2005 на 20%. Тарифная ставка первого разряда Единой тарифной сетки будет установлена в размере 720 руб. в месяц. При этом минимальный размер оплаты труда будет увеличен с 1 января 2005 года с 600 до 720 руб.

Есть ряд вопросов, которые еще будут решены ко второму чтению. Кроме того, по настоянию фракции "Единая Россия", Правительство страны планирует пересмотреть расходы бюджета на 2004 год и принять поправки по увеличению до конца этого года финансирования на сельское хозяйство и на подготовку регионов к зиме. Также, обсуждаются вопросы об оказании дополнительной помощи регионам в связи с реформой по разграничению полномочий, вступающей в силу со следующего года.

- Уже не первый год бюджет сводится со значительным преобладанием суммы доходов над расходами. Может быть, уже пора не только налоги собирать и повышать золотовалютные резервы, но и в реальную экономику деньги вкладывать?

Я знаю, что начиная со следующего года Правительство планирует активно проводить реформу бюджетных расходов, ориентированную на результат. Одна из целей - это улучшение инвестиционного климата. Рост инвестиций в экономику России в 2005 году составит не менее 9% по сравнению с текущим годом. Вообще, в последнее время наблюдается определенный рост как внутренних, так и внешних инвестиций, в том числе и прямых.

Кроме того, за счет уменьшения единого социального налога в 2005 году снизится налоговое бремя на экономику России. Уже подсчитано, что в результате этого в экономику должно поступить дополнительно более 200 миллиардов рублей. Налоговая нагрузка, в целом, снизится до 32,1% ВВП, при том, что в 2002 году этот показатель составлял 36,5% ВВП. В следующем году изменится и структура налоговой нагрузки: снизится нагрузка на обрабатывающие сектора за счет увеличения изъятия природной ренты в добывающих отраслях.

ВЛАДИМИР РЫЖКОВ:

- Бюджет неплохой, он увеличился на 16,5 процента к уровню прошлого года. Инфляция планируется в пределах восьми процентов, а реальный рост - 4,5 процента. Вместе с тем бюджет профицитный. Это значит, что доходов на полтора процента будет больше, чем расходов. А это страховка от невыплат заработных плат и других неприятных вещей середины девяностых годов прошлого века. Бюджет предполагает дальнейшее снижение внешнего долга, который за пять лет снизился почти в два раза. Согласитесь, при высоких мировых ценах на нефть лучше сейчас отдать долги, чем оставлять это на долю детей. Еще одно грамотное решение - создание стабилизационного фонда, в котором до конца этого года планируется иметь 500 миллиардов рублей. При снижении цен на нефть он позволит выполнить бюджет, а не секвестрировать его.

Но я не знаю, каким боком бюджет выйдет Алтайскому краю... С первого января 2005 года Алтайскому краю предстоит исполнять пять объемных полномочий, которые раньше финансировала Федерация. Во-первых, это монетизация льгот для четырех категорий людей: ветеранов труда, тружеников тыла, для реабилитированных и детские пособия. Во-вторых, содержание техникумов и ПТУ переходит на региональный уровень. В-третьих, медицинское страхование неработающего населения (инвалиды, пенсионеры, безработные). В-четвертых, новшеством стало и то, что теперь регионы должны вести финансирование сельского хозяйства. То есть исчезает государственная аграрная политика. Плюс к этому исчезает система субсидирования жилищно-коммунального хозяйства, что тоже является большой проблемой для многих регионов страны. И, в-пятых, зарплата бюджетников. Пока еще существует единая тарифная сетка, но далее этот вопрос будет зависеть от бюджетной обеспеченности региона. К примеру, Москва с будущего года увеличивает зарплату бюджетников сразу на 60 процентов. Понятно, что Алтайский край этого сделать не сможет, ведь доходная база не изменяется.

- Алтайскому краю необходимо около пяти миллиардов рублей на реализацию этих полномочии. Более того, по нашим подсчетам, около тридцати регионов России окажутся в таком же положении. Поэтому, если я увижу, что трансферт нашему региону увеличен до необходимых сумм, я с чистой совестью проголосую за бюджет. Кроме этого, комитет Госдумы по делам федерации и региональной политики, куда вхожу и я, вынес ряд предложений, которые касаются всех регионов России. Мы предлагаем увеличить фонд трансферта на пятьдесят миллиардов рублей. И на 31 миллиард рублей увеличить фонд софинансирования социальных расходов, что позволило бы этим четырем категориям льготников довести выплаты до уровня федеральных. Нужно увеличить фонд регионального развития на 16 миллиардов рублей. Это финансирование ряда строительных объектов, в том числе и на территории края. Есть необходимость в увеличении объемов финансирования строительства дорог. Все эти деньги можно взять из стабилизационного фонда, и тогда будущий год можно будет прожить без особых финансовых катаклизмов.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 0
Календарь
/ /
26.07.2024