Top.Mail.Ru
18+

Профессор кафедры философии аграрного университета андрей иванов: "строить на алтае прямую дорогу на китай - все равно, что открыть дверцу в клетку с голодным тигром".

Некоторое время назад в интервью газете "Союз Алтай" профессор кафедры философии Аграрного университета, вице-президент фонда "Алтай - 21 век", известный эксперт в области геополитики Андрей Иванов высказал свой взгляд на проблему строительства прямой дороги на Китай через Монголию. Учитывая возросший интерес к российско-китайским отношениям после недавней передачи Китаю президентом Владимиром Путиным части российской территории в районе Хабаровска, предлагаем ознакомиться с частью этого интервью, посвященной отношениям с восточным соседом.

Ни в коем случае нельзя забывать, что с Китаем у России всегда были очень непростые отношения. Они до сих пор на своих картах земли до Урала отмечают, как "материнские земли". С Китаем надо непременно дружить, торговать, но, проводя и выстраивая самостоятельную политику, памятуя, что Китай всегда жестко отстаивает свои национальные интересы...

Прямая дорога на Китай, я считаю, это сегодня смертельно опасно для России. Вы посмотрите, что у нас творится в Приморье да и по всей Сибири - китайцы вывозят лес (у них введен полный запрет на вырубку лесов), лекарственные травы, металл, минеральные удобрения и т. д. Нам что, самим это не нужно? Надо прямо сказать, что стесняться-то, - да, мы боимся китайской этноэкспансии. У нас, в Сибири, всего 30 миллионов дееспособного населения, а в Китае свободных рабочих рук - 250 миллионов. Это трудолюбивая и крайне неприхотливая рабочая сила. К тем, кто выезжает на работу за рубеж, еще и собственное государство доплачивает деньги.

Надо сотрудничать с Китаем - великим соседом, но для этого вовсе необязательно строить туда прямую дорогу. Структура наших экономических отношений в этом случае совершенно прозрачна: мы туда - сырье, к нам, обратно - китайский ширпотреб. Я уже не говорю о том, что дорога эта будет "золотая". По проекту она проходит через три больших перевала, по высокогорью, где вечная мерзлота. Не каждый шофер туда поедет, особенно зимой. Народу России такая дорога абсолютно не нужна.

Данный проект лоббируют экспортеры нефти и газа. К тому же дорога должна пройти через плато Укок, где нашли и собираются добывать цветные металлы. Соответственно, чтобы перегонять их затем в Китай. А ведь плато Укок - объект Всемирного природного на следия ЮНЕСКО. Уникальная территория, где сходятся границы четырех государств. Там на каждом шагу древние могильники, богатейшая природа - поляны золотого корня, огромное количество хариуса в озерах, которым подпитывается бассейн реки Катунь. Там соколы подпускают на пять метров человека, а он один стоит 50 тысяч долларов.

Потому и не устраивает проект дороги в Китай через Монголию, что нельзя напрямую и бесконтрольно использовать природные ресурсы. В монгольский вариант, через Ташанту и перевал Даян-нур, больших вложений не нужно, потому что дорога туда практически есть, и братьям монголам польза и выгода была бы, и через третью страну всегда легче контролировать ситуацию. Строить прямую дорогу на Китай - все равно, что открыть дверцу в клетку с голодным тигром.

Поэтому же пытаются реанимировать и идею строительства Катунской ГЭС, чтобы гнать электроэнергию в Укок для добычи цветных металлов и в Китай. Инвесторы так просто денег не дают. Если кто-то думает, что китайцы будут валютой расчитываться, то глубоко ошибается. Скажут, берите ширпотреб, а не хотите, то и ненужны нам ваши ни электроэнергия, ни газ.

Сторонники строительства утверждают, что без ГЭС Республика Алтай развиваться не может. Но развивается ведь и раковая опухоль, только вот организм после этого не выживает. Кому нужно такое развитие? Есть пректы альтернативной энергетики с сохранением уникальной природы Алтая. В России достаточно электроэнергии, только ее надо разумно перераспределять.

Катунь - это становая жила Горного Алтая, ее перекрывать нельзя. Это поломает всю экосистему региона. Незамерзающая полынья после ГЭС в несколько десятков километров уничтожит Чемальский курорт и окажет негативное влияние на здоровье местных жителей. К тому же водохранилище повышает сейсмическую опасность. Для развития в республике есть все возможности, только надо подойти к этому с умом.

У тех же китайцей есть принцип недеяния, - это значит не делать глупых движений, не суетиться, чтобы случайно себе не повредить. Лучше посидеть, подумать, глядишь - и найдешь рациональное решение проблем. Идти же на поводу отдельных личностей, которые работают на свой карман и преследуют корыстный интерес, предавая национальные интересы - нельзя. Они живут одним днем и ради сиюминутной прибыли предают будущее России, будущее наших детей.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 6
Сплоченный

18.10.2004 13:58

Все правильно, только как это варварство остановить в условиях "сплоченного гражданского общества"? Мнение народа власти не интересно - ни по губернаторам, ни по экологии.
Лао-цзы

18.10.2004 15:08

Пользуясь "философскими" аналогиями - голодный тигр ВСЕ РАВНО вылезет из клетки. Может быть есть резон определить тропу, по которой тигр пойдет на охоту, чем крутить головой во все стороны в ожидании атаки.
...

18.10.2004 16:03

да...хорошие советы дает товарищ Лао... ему конечно виднее, по какой тропе продвигаться с поднебесной на сопредельные территории...
Александр Рычков

18.10.2004 17:12

Хорошая позиция - спрятать голову в песок. И до каких пор так сидеть будем? Пока поджарят?
Самое смешное, что позиция г. Иванова в точности соответствует интересам специалистов НАТО: они идут на все, чтобы успеть обогнуть Россию на прямой доргое из Европы в Китай.
Так и хочется вежливо спросить - а гранты из НАТО г. Иванов не получает?
Пытливый

19.10.2004 04:51

А голодный тигр с какой стороны?
Злая очень

04.07.2007 00:05

"Не каждый шофер туда поедет, особенно зимой. Народу России такая дорога абсолютно не нужна."
Как мне это нравится! Господин Иванов решил за весь народ России. А может быть спросить народ проживающий на территории сибири, Алтая? У водителей дальнобойщиков, разозленных поборами казахстанских таможенников? Нравится ли им ездить через манчжурию(дороги то тоже ужас), да просто у людей простых, которые в конечном итоге оплачивают эти два локтя на карте,которые господину Иванову не круг? И может построить все таки хорошую дорогу, куда каждый шофер ездить будет? "В России достаточно электроэнергии, только ее надо разумно перераспределять." "Для развития в республике есть все возможности, только надо подойти к этому с умом." Зачем суетиться, если есть принцип недеяния так воспетый господином Ивановым!




Календарь
/ /
11.10.2024