На днях в Барнауле завершилась выставка "Мастерская рекламы".
Свое мнение о ней прислал нам креативный директор участника
выставки - фирмы
"REGIONINFO.RU" Владимир Смилык.
Учитывая то, что его текст резко отличается от господствующих
оценок прошедшего форума, мы предлагаем читателям ознакомиться с
мнением руководителя этого известного на Алтае агентства,
специализирующегося в области Web-дизайна и рекламы - и высказать
свои мысли по этому поводу.
Результаты выставки "Мастерская рекламы" я могу оценить весьма
неоднозначно. Нет, не потому, что мы не нашли там своего места.
Успехи нашей компании были оценены дипломом Алтайской ярмарки,
однако, удовлетворения это обстоятельство не вызвало и вот почему.
Сложилось впечатление, что большинство производителей рекламного
продукта ставят первоочередной задачей достижение каких-то только
им одним понятным идей так называемого "креатива", забывая при
этом основное предназначение рекламы - продавать. За вывеской
креатива чаще всего прячутся попытки бездарных дизайнеров занять
место в очереди на получение куска рекламного бюджета,
какой-нибудь нефтяной или сотовой компании.
В моем понимании креатив в рекламе (creative - англ.
созидательный, творческий), это способ выражения оригинальных
идей, благодаря которому происходит выполнение задач любой
рекламы - продавать. Оригинальность абсолютного большинства
экспонатов выставки ограничилась зрительными образами, которые
вызывали, подчас, ощущение черного квадрата К. Малевича - кому-то
не нравится, а кто-то платит деньги. С моей точки зрения, мерилом
эффективности рекламной компании могут служить две вещи:
экономический эффект, и терпимость наших граждан, которые
являются потребителями этой рекламы.
Наверное, уход от понимания этих простых вещей в работе рекламных
агентств и привел рынок рекламы сегодня к состоянию, когда задача
вернуть вложенные в рекламу деньги уходит на второй план. Главное
- креатив, все остальное вторично. Ни одно рекламное агентство не
предлагало механизмов оценки ни своих, ни чужих рекламных
кампаний, хотя большинство называет себя агентствами полного
цикла.
Однако, неужели все так плохо? Я думаю, что наш рекламодатель
все-таки сможет научиться отделять зерна от плевел и начнет отдавать
предпочтение тем рекламным агентствам, которые делают
действительно эффективную рекламу.
В этой связи большие перспективы видятся мне в развитии рекламы в
Интернете.
К счастью, в этой, еще мало развитой области рекламы, действуют
иные механизмы, чем в рекламе традиционной, хотя многие идеи
пришли именно оттуда. Рекламу в Интернете отличает абсолютная
прозрачность для рекламодателя, агентство Интернет-рекламы может
оценить и рассчитать эффективность любой рекламной кампании, и
предоставить отчет за каждый потраченный рубль. Заказчику рекламы
остается лишь принять политическое решение: выходить со своим
продуктом на цивилизованный рынок с помощью интернет-рекламы, как
это делает большинство успешных компаний на западе, или и дальше
продвигать свой товар на местном рынке с помощью идей наших
доморощенных креаторов.
19.10.2004 13:35
20.10.2004 05:46
И клиенты бывают разные, кто-то оплачивает хостинг и поддержку, кто-то - нет...
20.10.2004 07:55
20.10.2004 09:12
Кстати, в каком рекламном агентстве имеете честь трудиться?
P.S. Колхозный дизайн - лучше Колхозного креатива.
20.10.2004 10:55
Что до количества прибыли - я так думаю, что с вами этой информацией ваши клиенты делиться скорее не склонны, нежели наоборот. Количество заходов на сайт с количеством прибыли не связано совершенно никак - надеюсь, это очевидно.
20.10.2004 14:09
Это НЕОЧЕВИДНО. Иначе ВЫ, Сомневающийся, невероятно далеки от интернета и сайт вашего рекламного агентства "мертвый" и заходят на него только ваши сотрудники. Можно бить себя левой пяткой в грудь и делать какие-то резкие высказывания (например, "полили калом")- это в Барнауле умеют делать и как раз прошедшая выставка это показала - но при этом быть НУЛЕМ в обсуждаемом вопросе. Можно высказывать свое мнение (даже резкое), но при этом нужно указывать - я в этом не разбираюсь и отвечать за каждое свое слово. Если написано "мы знаем, сколько денег принес интернет нашему клиенту" - мы отвечаем за сказанное, а вот что чем можете Вы подтвердить свое высказывание???
20.10.2004 16:18
>какие-то резкие высказывания (например, "полили
>калом")- это в Барнауле умеют делать и как раз
>прошедшая выставка это показала - но при этом
>быть НУЛЕМ в обсуждаемом вопросе.
Дорогой Анатолий - так это всё про вас. Это ведь не я пишу язвительные статьи, из которых следует, что барнаульские дизайнеры есть, как там у вас - "бездарные", а вот вы - это, конечно, совсем другое дело. Это именно так и называется - лить кал, будучи нулем (заметьте, это не я сказал)- далее по вашему тексту.
Я никогда не возбудился бы ни на стиль, ни на фактуру материала, если бы его автором являлся, скажем, Филатов. Или Целовальников. Или Голованов. Или Шелепов. Или даже Раменский. Или любой другой из нестандартно мыслящих творческих людей, реально что-то из себя представляющих на местном рекламном рынке. А вот директор алтайрегион.ру в вопросах дизайна кто угодно, но никак не авторитет, и пыжить щёки, пытаясь кого-то поучать при его весе просто смешно. Я достаточно прозрачно выражаюсь?
21.10.2004 06:36
2. Из перечисленных Вами фамилий нет ни одной, причастной к рынку интернет-рекламы.
3. Сейчас, в частности на прошедшей выставке, произошла подмена понятий/терминов/определений - оценивалась не эффективность, не способность рекламы "продавать", а красивая необычная картинка. Это разные вещи. Для покупателя и рекламируемого товара/услуги не важно, какой модный/именитый дизайнер создал рекламный шедевр - рекламируемый товар должен продаваться, реклама не должна раздражать. И Все!
21.10.2004 22:10
25.10.2004 10:29