Как сообщалось, в последние дни среди пенсионеров Барнаула с быстротой молнии распространился слух о наличии некоего
таинственного телефона, по которому можно позвонить, если ты недоволен «монетизацией». «Позвоните, и вам там скажут «Спасибо!»
— такую историю рассказали нам более десятка позвонивших в редакцию пенсионеров.
Действительно, еще в прошедшие выходные называемый пенсионерами
телефон 38−85−52 действовал — и туда можно было надиктовать свое
заявление-протест и получить в конце сакраментальное «Спасибо!».
Однако, принадлежность телефона была до сего времени неясна — о непричастности к этому проекту нам заявили такие заинтресованные
в проблеме стороны как алтайские левые, аппарат депутата Рыжкова
и представители администрации президента.
Как выяснилось, таинственный телефон принадлежал компании
«Диалог-Сибирь» и использовался для интерактивного голосования в сюжетах популярной новостной программы «Вести-Барнаул» ГТРК
«Алтай». Об этом нам сообщила редактор «Вестей» Ольга Пашаева. По ее словам, многоканальный (от 10 до 30 линий) телефон по договоренностью с «Диалог-Сибирью» использовался для того, чтобы
телезрители, просмотрев новостной сюжет в течение обычно 10 минут
после него могли высказать свое мнение.
Посленее применение системы имело место во время и после показа
13 января имевшего большой общественный резонанс сюжета о захвате
автобуса жителями села Бельмесева, протестующими против отмены
льгот. В ответ на этот сюжет, по словам Пашаевой, поступило 1507
звонков.
Далее история приобретает отчасти детективный характер. Очевидно,
на следующий день в условиях отсутсвия какого-либо канала, по которому сотни тысяч бывших льготников могли бы выразить свое
недовольство властям региона и России, в городе начали
распространяться слухи о том, что это можно сделать, позвонив по телефону 38−85−52 (есть данные о том, что подобные рекомендации
давали пенсионерам чиновники ряда администраций). В итоге в пятницу 14 января многоканальная линия «Диалога-Сибирь»
захлебнулась от волны звонков пенсионеров. По данным технической
службы компании, наплыв звонков на одну линию составил более
5000, а примерно на 13 тысячах звонков система «повисла», не выдержав перегрузок.
Стоит отметить, что хотя пенсионеров и ввели в заблуждение, их звонки, хотя и не достигнут столов высокопоставленных чиновников,
все-таки не пропадут. Журналисты «Вестей-Барнаул» расссматривают
полученную в результате этой акции информацию как ценный источник
точек социального напряжения в обществе и намерены использовать
ее при дальнейшей подготовке своих сюжетов.
18.01.2005 09:19
18.01.2005 17:09