Мотивировка принятия закона. Принятие федерального и регионального закона об общественной палате продиктовано политическими мотивами. Идея создания общественной палаты была продекларирована президентом В.Путиным в составе комплекса предложений по реформированию системы государственной власти после трагических событий в Беслане. Этот комплекс предложений тесно увязаны с шагами по реформированию общественной и государственного устройства России, которые предусматривают явную дискриминацию институтов Гражданского общества (назначение глав регионов; изменение механизма формирования Совета Федерации; ликвидация мажоритарной системы выборов депутатов Государственной Думы; тотальный государственный контроль за ведущими телевизионными каналами, ликвидация Государственной Думы как площадки для общественного диалога и т.д.).
Вот почему авторами этих модернизаций подобное ущемление прав Гражданского общества предлагается компенсировать созданием неких "Общественных палат". Федеральный законопроект, подготовленный для рассмотрения во 2-м чтении, а также дискуссии в регионах показали, что все авторы предлагают не столько создание "ОБЩЕСТВЕННЫХ палат", сколько своеобразных "ГОСУДАРСТ- ВЕННО-общественных палат". Подобный подход неизбежно вызвал у сторонников Гражданского общества настороженность, поскольку настоящие "Общественные палаты" логично создавать "снизу". Авторы же законопроектов предлагают механизмы формирования подобных палат "сверху". Чрезвычайная активность общественных организаций связанных со спецслужбами, еще больше настораживает сторонников Гражданского общества, тем более, что, в конце концов, "Палаты" все равно остаются лишь некоторыми консультативными структурами для органов власти. Вот почему активность представителей власти по структурированию общественных организаций и создание некой "палаты" не обладающей никакими рычагами влияния на власть, вполне логично воспринимается, как попытки государства вмешаться в "построение" структур Гражданского общества, что противоречит самой природе Гражданского общества.
Свои мысли по этому поводу Емешин изложил в таблице привести которую мы не можем по техническим причинам. предлагаем ознакомиться с ней в следующем варианте: текст законопроекта , комментарии, поправки
Название закона: "Об Общественной палате Алтайского края"
Название закона несколько не соответствует содержанию. Название закона предполагает, что эта палата будет - "Общественная", однако по содержанию авторы законопроекта предлагают создать палату из четырех как-бы "под палат" - - Государственная - назначенные главой администрации; - Муниципальная - представители муниципалитетов; - Общественная - представители общественных организаций; - НКО (не коммерческие организации). Поэтому точнее было бы название: "Государственно-муниципально-общественная палата".
Либо изменить концепцию законопроекта и сделать палату ОБЩЕСТВЕННОЙ, либо не меняя концепции законопроекта, но изменить название: "Государственномуниципально-общественная палата", либо более лаконично - "Краевая консультативная палата".
Статья 1. Общие положения
1. Общественная палата Алтайского края (далее - Общественная палата в соответствующем падеже) является совещательно-консультативным органом, обеспечивающим взаимодействие между гражданами, общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций Алтайского края с органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления.
2. Общественная палата формируется на началах добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, объединений некоммерческих организаций Алтайского края.
3. Общественная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Законом и другими законами Алтайского края.
I. КОНСТИТУЦИЯ РФ
Конституция (Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.) не предполагает создание еще каких-либо властных структур в России. Следовательно "Общественная палата" не может обладать властными полномочиями.
Конституция (Статья 12 В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.) гарантирует гражданам право на самоуправление, которое не входит в структуры государственной власти.
В то же время создание любых структур не может умалять право гражданина на взаимодействие с властными структурами (Статья Конституции 24, п.2 Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Статья 29, п.4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Статья 30 п.1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Статья 32
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
II. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"
Принятие краевого закона "Об общественной палате" не ограничивает права общественных объединений, которые отражены в ФЗ N 82-ФЗ. Статья 27. Права общественного объединения. Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:
- участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;
- представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
- участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право: представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
РЕЗЮМЕ: таким образом, создание "Общественной палаты", это лишь еще один механизм взаимодействия общества и власти. Однако, формулировка Статьи 1, п.1 законопроекта, может быть истолкована как МОНОПОЛИЯ такой структуры как "Общественная палата" на взаимодействие общества и власти, что не допустимо.
С целью того, чтобы исключить монополию "Общественной палаты" на связь общества и власти целесообразны поправки, которые могут быть предложены в двух вариантах. :
Вариант 1. Внести дополнительное слово в Статью 1. п.1 и этот пункт сформулировать в следующей редакции:
1. Общественная палата Алтайского края (далее - Общественная палата в соответствующем падеже) является совещательно-консультативным органом, обеспечивающим ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ взаимодействие между гражданами, общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций Алтайского края с органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления.
Вариант 2. Статью 1.п.1 дополнить абзацем: "Общественная палата не ограничивает права граждан, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций на взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления определенных Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством".
Статья 2. Задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов граждан, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления при решении наиболее важных для Алтайского края вопросов общественнополитического, экономического, социально-культурного развития, обеспечения личной и общественной безопасности путем:
1) открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем, формирования общественного мнения населения Алтайского края и доведения его до сведения органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления с целью нахождения путей решения указанных проблем;
2) вовлечения общественных объединений, объединений некоммерческих организаций в процесс принятия общественно значимых решений;
3) участия в разработке программ социально-экономического развития Алтайского края, планов правотворческой деятельности, проектов нормативноправовых актов Алтайского края;
4) выработки рекомендаций и предложений по совершенствованию социальной политики;
5) формирования политической и правовой культуры населения Алтайского края.
Данная статья формулирует задачу СОГЛАСОВАНИЯ ИНТРЕСОВ. Однако в числе субъектов согласования интересов выделены: - граждане, - общественные объединения, - объединения некоммерческих организаций, - органы государственной власти Алтайского края, - органы местного самоуправления.
Вряд ли категория "ИНТЕРЕС" применима к таким структурам как органы государственной власти Алтайского края и органы местного самоуправления. А кроме этого органы государственной власти и местного самоуправления принимают решения не только за счет взаимодействия с гражданами или общественными организациями, но и с, не упомянутыми в тексте законопроекта, такими организациями как - политические партии, профсоюзы, организации работодателей, религиозные объединения.
Статью 2. абзац 1 целесообразно дополнить и изложить в такой редакции:
Общественная палата призвана обеспечить согласование интересов граждан, общественных объединений, объединений некоммерческих организаций ПРИ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С органАМИ государственной власти Алтайского края и органАМИ местного самоуправления при решении наиболее важных для Алтайского края вопросов общественнополитического, экономического, социальнокультурного развития, обеспечения личной и общественной безопасности путем
Cтатья 3. Полномочия Общественной палаты
Для решения задач, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:
1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
2) давать заключения о нарушениях на территории Алтайского края законодательства Российской Федерации и законодательства Алтайского края органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления;
3) запрашивать у органов государственной власти Алтайского края планы правотворческой деятельности;
4) проводить общественную экспертизу проектов законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Алтайского края, проектов правовых актов органов местного самоуправления;
5) приглашать руководителей органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
6) организовывать совещания, семинары, конференции, иные мероприятия в рамках подготовки и рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Общественной палаты;
7) участвовать в работе комитетов и комиссий органов государственной власти Алтайского края в соответствии с законодательством Алтайского края;
8) получать информацию о проводимой в Алтайском крае социально-экономической и бюджетной политике и делать по ней заключения.
Данная статья не дает общественной палате каких-либо дополнительных полномочий, чем их имеет любое общественное объединение. Вот почему принятие данного закона не дает никакого нового качества во взаимоотношениях граждан и общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления (см.комментарий к Статье 1.) Общественная палата могла бы дать новое качество взаимоотношения общественных объединений и граждан с властью, например, за счет придания общественной палате права ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ. В Алтайском края такое право, например, получили профсоюзы. Однако для придания такого полномочия не достаточно принятия Закона, необходимо внесение поправок в Устав края и другие законы.
Придание общественной палате права законодательной инициативы вызывает в ходе дискуссий вполне обоснованные опасения - палата еще не создана, не проявила себя, не понятно, что из нее получится. Вот почему на первом этапе 2005-2006 гг некоторые эксперты предлагают отложить рассмотрение вопроса о придании общественной палате права законодательной инициативы. Значение общественной палаты возможно усилить, если предусмотреть возможность делегирования представителя палаты в Совет Администрации.
Перед принятием закона в 1-м чтении целесообразно провести широкие общественные слушания по вопросу и необходимости придания общественной палате права законодательной инициативы, а также права делегировать своего представителя в Совет администрации.
Статья 4. Состав Общественной палаты
1. Членами Общественной палаты могут быть граждане Российской Федерации, представители общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Алтайского края в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не позднее чем за один год до вступления настоящего Закона в силу, а также представители органов местного самоуправления, избираемые в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.
I. Данная статья несколько противоречива, поскольку она предполагает, что членами палаты могут быть просто граждане (вероятно, имеются ввиду граждане имеющие общественное признание), а также представители общественных объединений. Вот почему формулировка: "Граждане и представители общественных объединений" лингвистически и логически не корректна
Кроме этого авторы краевого законпроекта резко сузили выбор представителей общественных объединений, т.к. во-первых, возможны различные организационные формы:
Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений
Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационноправовых форм:
общественная организация;
общественное движение;
общественный фонд;
общественное учреждение;
орган общественной самодеятельности; политическая партия).
Во-вторых, общественные объединения могут регистрироваться, а могут и не регистрироваться. Вот почему дискриминация по принципу "регистрации" резко и не вполне обоснованно суживает спектр общественных организаций.
Если исходить из концепции формирования именно ОБЩЕСТВЕННОЙ палаты, то целесообразно использовать другой подход, а именно предоставить возможность любым общественным объединением по их желанию становится членами общественной палаты. Будучи членами этой палаты они могут вносить вопросы на рассмотрение палаты, участвовать в работе палаты. Для работы же общественной палаты создающейся по этому принципу целесообразно формировать орган типа "Совет общественной палаты" или "Совет (президиум) краевой консультативной палаты".
2. Члены политических партий не могут принимать участия в работе Общественной палаты.
Явное недоразумение. Вероятно, авторы законопроекта еще помнят времена, когда был блок "коммунистов и беспартийных". Ограничение прав гражданина только на том основании, что он член партии - это не допустимо. Вероятно, авторы имели ввиду не "членство" в политических партиях, а участие в руководящих органах партии. И кроме этого авторы ограничивают даже "участие в работе"!? Авторы законопроекта, вероятно, имели ввиду членство в палате, ведь работа палаты происходит открыто.
Исключить из текста Закона, тем более, что этот вопрос отражен в статье 7 (см.ниже).
3. Членами Общественной палаты не могут быть должностные лица органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, депутаты, судьи, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления.
Поскольку общественная палата призвана обеспечить диалог власти и общества, поэтому вполне логично ограничение на участие в палате представителей чиновничьих структур.
4. Общественная палата формируется в составе тридцати человек. Одна треть установленного численного состава Общественной палаты назначается главой администрации Алтайского края. Одна треть установленного численного состава Общественной палаты формируется из представителей органов местного самоуправления. Одна треть установленного численного состава Общественной палаты формируется путем делегирования представителей общественных объединений, объединений некоммерческих организаций.
1. См. выше комментарий к названию закона.
2. Довольно дискуссионное положение о включение в состав палаты представителей местного самоуправления. Поскольку муниципальная власть все-таки по сути является властью, поэтому опыт России и других стран предполагает, что целесообразно создавать самостоятельные "Муниципальные палаты", которые решают специфические проблемы взаимоотношения государственных и муниципальных структур власти.
3. Для широкого участия общественных объединений целесообразно сформировать "Общественную палату" из двух уровней: Первый уровень - любые общественные объединения имеют право войти в эту палату и работать в ней. Второй уровень - члены общественной палаты формируют некий совет или президиум из 30-60 представителей.
1. Не целесообразно включать представителей муниципалитетов в состав общественной палаты. Вполне логично создание самостоятельной "Муниципальной палаты".
2. Для сохранения ОБЩЕСТВЕННОГО статуса палаты, целесообразно сделать ее двух уровневой и чтобы в состав Совета палаты "назначенцев" от губернатора или крайсовета было не более 1/3.
Статья 5. Порядок формирования Общественной палаты
1. Глава администрации Алтайского края в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Закона по результатам консультаций с представителями науки, культуры, иными лицами, общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций определяет кандидатуры граждан Российской Федерации, внесших значительный вклад в развитие Алтайского края, и предлагает им принять участие в работе Общественной палаты.
2. Граждане Российской Федерации, получившие предложение принять участие в работе Общественной палаты, письменно уведомляют главу администрации Алтайского края о своем согласии либо отказе участвовать в работе Общественной палаты.
3. Глава администрации не позднее пятидесяти дней со дня получения письменного согласия граждан Российской Федерации участвовать в работе Общественной палаты утверждает кандидатуры десяти избранных им членов Общественной палаты.
4. Из числа этих граждан создается рабочая комиссия в составе пяти человек, которая в течение тридцати дней после утверждения их кандидатур в качестве членов Общественной палаты начинает формирование полного состава Общественной палаты. Рабочая комиссия информирует общественность через средства массовой информации о создании Общественной палаты, осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, объединениям некоммерческих организаций по вопросам подготовки и проведения съезда общественных организаций, а также с органами местного самоуправления по вопросам делегирования их представителей.
5. Представители от общественных объединений, объединений некоммерческих организаций избираются на съезде общественных организаций на основании конкурсного отбора с учетом деятельности общественных объединений, их заслуг перед Алтайским краем по одному представителю от объединения. Решения о делегировании представителей, избранных съездом общественных организаций, должны содержать информацию о деятельности общественного объединения, его регистрации, а также сведения о представителях общественных объединений. Расходы на подготовку и проведение съезда общественных организаций производятся за счет средств самих общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, заявивших о желании включить своих представителей в Общественную палату.
6. Представители от органов местного самоуправления делегируются ассоциациями представительных органов местного самоуправления. Решения о делегировании представителей в состав Общественной палаты указанными ассоциациями должны содержать сведения о представителях от органов местного самоуправления.
7. Решения съезда общественных организаций и ассоциаций представительных органов местного самоуправления направляются в рабочую комиссию в течение трех месяцев с момента начала формирования полного состава Общественной палаты.
8. Рабочая комиссия не позднее трех месяцев с момента начала формирования полного состава Общественной палаты информирует общественность, органы государственной власти Алтайского края и органы местного самоуправления о формировании полного состава Общественной палаты и определяет дату и порядок проведения первого заседания Общественной палаты.
9. Состав Общественной палаты изменяется каждый год не менее чем на три человека пропорционально каждой из одной третьей части, названной в статье 5 настоящего Закона. Срок полномочий членов Общественной палаты не может превышать трех лет со дня первого заседания Общественной палаты.
1. См.комментарий к Статье 4.
2. Вряд ли тексте закона допустимы такие не определенные положения как: "Представители от общественных объединений, объединений некоммерческих организаций избираются на съезде общественных организаций на основании конкурсного отбора с учетом деятельности общественных объединений, их заслуг (?) перед Алтайским краем".
3. Предлагаемый механизм избрания членов в общественную палату предполагает, что участники пребывают на краевой съезд за счет своих средств. Такое требование неизбежно дискриминирует участников и городов и районов края; большинство на съезде окажется жителей Барнаула, либо тех, кто сможет оплатить свое пребывание в столице края.
Предлагается полностью изменить данную статью с учетом выше сформулированных концептуальных положений: - членом общественной палаты может быть любая общественная организация края; - для организации работы палата избирает себе Совет (или Президиум).
Статья 6. Член Общественной палаты
1. Членом Общественной палаты может быть направленный для участия в ее работе в порядке, установленном настоящим Законом, гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда;
2) лица, в отношении которых вступил обвинительный приговор суда, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
3) лица, чье членство в Общественной палате ранее было прекращено по основаниям, названным в пункте 1 статьи 12 настоящего Закона.
Без комментариев
Статья 7. Участие членов Общественной палаты в ее работе
1. На время участия в работе Общественной палаты граждане не могут принимать участие в выборах в представительные органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в качестве кандидата или его доверенного лица, входить в состав инициативных групп по проведению референдумов, а также в состав руководящих органов политических партий.
2. Объединение членов Общественной палаты по принципам национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
3. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, в работе постоянных и временных комиссий Общественной палаты.
4. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты.
Без комментариев
Статья 8. Удостоверение члена Общественной палаты Алтайского края
1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Алтайского края (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.
Без комментариев
Статья 9. Порядок организации деятельности Общественной палаты
1. Первое заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через месяц со дня ее формирования. На первом заседании избираются рабочие органы Общественной палаты.
2. Рабочими органами Общественной палаты являются Совет Общественной палаты (далее - Совет в соответствующем падеже) и секретариат Общественной палаты (далее - секретариат в соответствующем падеже).
3. Совет является постоянно действующим органом, который координирует деятельность Общественной палаты между заседаниями и осуществляет взаимодействие Общественной палаты с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций с органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления.
4. Совет формируется Общественной палатой самостоятельно на первом заседании численностью не более семи человек. В состав Совета Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, ответственный секретарь.
5. Текущую деятельность Общественной палаты обеспечивает секретариат, формируемый на общественных началах ответственным секретарем Общественной палаты.
6. Порядок формирования и деятельности, компетенция председателя, заместителя (заместителей) председателя, Совета, секретариата определяются Регламентом Общественной палаты.
Авторы законопроекта предлагают традиционная чиновничья схему организации палаты, которая вряд ли укладывается в современные технологии самоорганизации общества.
Целесообразно организовывать работу палаты более демократично: - в палату входят представители любых изъявивших желание работать общественных организаций; - они избирают Совет (или Президиум); - институт сопредседательства.
Статья 10. Формы деятельности Общественной палаты
1. Основной формой работы Общественной палаты является участие ее членов в заседаниях Общественной палаты. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в три месяца. По решению Совета может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты. Заседания Общественной палаты правомочны, если на них присутствует не менее двух третей установленного числа ее членов. Порядок проведения заседаний определяется Регламентом Общественной палаты.
2. Общественная палата для подготовки и рассмотрения вопросов своей деятельности вправе образовывать постоянные и временные комиссии. Состав комиссий определяется Советом на основании заявлений членов Общественной палаты, выразивших желание участвовать в их работе.
3. Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, объединения некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав. Представители указанных объединений могут входить в состав временных комиссий Общественной палаты. Порядок формирования и деятельности постоянных и временных комиссий Общественной палаты определяется Регламентом Общественной палаты.
4. Для проведения общественной экспертизы проектов законов, иных нормативных правовых актов Алтайского края, правовых актов органов местного самоуправления Общественная палата создает рабочие группы. Порядок создания и деятельности рабочих групп определяется Регламентом Общественной палаты.
Опыт функционирования общественных палат по экспертизе узких вопросов показал, что из всего многообразия тем, которые рассматриваются общественностью на каждом заседании требуется участие представителей лишь определенных организаций, в то время как фиксированные члены зачастую не компетентны в рассматриваемом вопросе и их эти проблемы интересуют лишь с познавательной целью. Вот почему целесообразно снизить планку кворума до 1/3 от членов, тем более, что, как правило, необходимо дополнительно привлекать экспертов из общественных объединений не входящих в палату.
2-й абзац п.1 изложить в следующей редак- ции: "Заседания Общественной палаты право- мочны, если на них присутствует не менее одной трети установленного числа ее чле- нов. Порядок проведения заседаний опреде- ляется Регламентом Общественной па- латы."
Целесообразно также предусмотреть возможность представления на заседании письменного экспертного заключения как членов палаты, так и любого гражданина.
Статья 11. Регламент Общественной палаты
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:
1) структура Общественной палаты;
2) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
3) очередность и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности рабочих органов Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты;
6) порядок принятия решений Общественной палаты;
7) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, объединений некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
8) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
9) иные вопросы организации и деятельности Общественной палаты.
Без комментариев
Статья 12. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о прекращении участия в работе Общественной палаты;
3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его на основании решения суда, вступившего в законную силу, 5едееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его на основании решения суда, вступившего в законную силу, умершим;
2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:
1) возбуждения в отношении него уголовного дела либо привлечения его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении другого лица или по факту совершения деяния, содержащего признаки состава преступления;
2) назначения ему административного ареста в качестве меры административного наказания.
Общественная палата является консультативным органом и главная черта для работы в этой палате это наличие КОМПЕТЕНЦИИ и ИНТЕЛЛЕКТА.
Мнение члена палаты не несет ни каких последствий, поэтому вряд ли нужно предусматривать такие жесткие меры лишения полномочий - ведь, например, если член палаты попал в автомобильную аварию и в которой он виноват, то вряд ли он от этого потеряет компетенцию или интеллект (если это конечно не черепно-мозговая травма).
Исключить эту статью.
Статья 13. Решения Общественной палаты
1. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.
2. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов членов Общественной палаты. При равном количестве голосов голос председателя Общественной палаты является решающим.
3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, общественных организаций.
Опыт работы экспертного сообщества на первоначальных этапах подготовки и проведении экспертизы программ, законопроектов и др.документов показал, что на первых этапах возможны альтернативные варианты решения проблем. Вот почему такой консультативный орган как общественная палата ни в коем случае не должен ограничивать варианты решения рассматриваемых проблем. Вот почему целесообразно использовать модель принятия решения как в Конституционном Суде: решение принимается большинством, но каждый член общественной палаты имеет право на оглашение его особого мнения.
Пункт