Мы, участники совещания работников агропромышленного комплекса Алтайского края отмечаем, что на протяжении более 10 лет в крае, как и в стране в целом происходит последовательное разрушение сельскохозяйственного производства и падение уровня жизни сельского населения. Многочисленные обращения по этому поводу к властным структурам, в том числе к председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е., Государственную Думу, Совет Федерации РФ остаются безрезультатными. Власть всех уровней делает вид, что ничего не происходит, проявляя полное равнодушие к судьбам многих сотен тысяч сельских жителей края.
Итоги экономического и социального развития края в 2004 году свидетельствует о сокращении объемов производства валовой продукции сельского хозяйства в два раза к уровню 1991 года и сохранении этой тенденции в текущем году. Получен самый низкий урожай не только среди регионов западной Сибири, но и России. Из-за слабой технической оснощенности и износа техники потеряно в период уборки почти 20% урожая зерновых, которые ушли под снег из-за большой продолжительности уборочной компании в 3 месяца. Впервые в крае не засыпан семенной фонд, зябь не вспахана на 1,5 млн га. За 2004 год вырезано 58,0 тыс голов скота, в том числе 21,6 твс голов дойного стада. Под вопрос поставлено сохранение общественного животноводства. На фоне массовго истребелния скота производство мяса в коллективных хозяйствах сократилось на 11% к уровню 2003 года, молока на 9%, надой упал на 112 кг.
Краевым бюджетом на 2005 год на сельское хозяйство выделено всего 260 млн. рублей, что почти на 400 млн рублей меньше, чем выделялось в 2004 году. Выделенные администрацией края денежные средства в сумме 200 млн рублей неоправданно долго поступают в районы, пока дошло только 100 млн рублей, за это время цены на дизельное топливо поднялись на 3 рубля за 1 кг, потери крестьян за счет удорожания ГСМ составили по краю более 300 млн. рублей.
В целом ситуацию в сельском хозяйстве можно оценить как катасрофическую. Но со стороны краевой администрации не принимается адекватных мер по ее исправлению. Много пробелов в подготовке к весенне-полевым работам. Затягивается решение вопросов по выделению денег из всех источников финансирования при бедственном финансовом состоянии сельхозпредприятий и острой необходимости в средствах для решения ключевых вопросов посевной компании. Впервые за много лет не выделены средства на кредитование сезонных затрат.
Ценовой диспаритет при обмене продукции сельского хозяйства с другими отраслями экономики привел к массовой убыточности сельхозтоваропроизводителей. Особенно большие потери понесли крестьяне из-за резкого увеличения стоимости горюче-смазочных материалов и падения цен на зерно. Но до сих пор не установлены закупочные цены на зерновые в 2005 году. Все это воспринимается как полное безразличие к сельхозтоваропроизводителям.
Администрацией края не выполняется закон N42 ЗС от 07.09.1999 г. в редакции от 04.09.2000 г. "О порядке закупа и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных, региональных и муниципальных нужд". Краевое унитарное предприятие "Алтайагропрод", призванное решать вопросы кредитования и закупа сельхозпродукции по гарантированной цене, не функционирует. В сельских территориях углубляются процессы деградации социальной сферы, происходит дальнейшее снижение уровня жизни у основной массы населения. Сельскохозяйственные работники имеют саму низкую заработную плату. В 2004 году она составила 1881 рубль.
Но всему есть предел. Наступил предел и терпению людей, связавших свою жизнь с селом. Доведенные до отчаяния безысходностью своего положения, мы требуем от администрации края:
1. Обеспечить финансирование весенне-полевых работ, кормозаготовительных и уборочных работ за счет средств краевого бюджета в объеме не менее 550 млн рублей, выделение субсидированных краткосрочных кредитов за счет средств федерального и краевого бюджета на сумму не менее 4 млрд рублей.
2. Определить и довести до сельхозпредприятий государственный заказ на сельскохозяйственную продукцию в объемах и по ценам, обеспечивающих внутренние потребности и окупаемость затрат товаропроизводителей.
3. Решить вопрос в Правительстве РФ и Государственной Думе о разработке государственной Программы поддержки сельского хозяйства Алтайского края как зоны социального бедствия села.
4. Разработать и принять в 2005 году Законы Алтайского края "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка", "О кадровой политике в агропромышленном комплексе края". Ввести в них положение о том, что развитие сельских территорий должно стать объектом ответственности администрации края и краевого Совета народных депутатов, обеспечивающих в краевом бюджете необходимые финансовые средства на реализацию программ социального и производственного развития отрасли.
5. Восстановить работу КГУП "Алтайагропрод" и создать необходимые условия для решения вопросов сезонного финансирования затрат сельхозтоваропроизводителей.
6. Потребовать от Правительства положить конец безудержному росту цен на ГСМ, незамедлительно рассмотреть вопрос о необоснованности роста цен на нефтерпродукты на внутреннем рынке и механизме компенсации потерь от этого сельскохозяйственным товаропроизводителям.
7. Обеспечить гарантированную закупку всей подлежащей реализации сельхозпродукции по ценам, обеспечивающим покрытие общественно необходимых затрат и необходимую рентабельность как за счет продажи продукции государству, так и дотирования разницы в цене.
8. Обратиться к другим регионам страны о поддержке требований работников агропромышленного комплекса Алтайского края и проветси массовые акции протеста против проводимой в стране губительной полики по отношению к сельскому хозяйству.
20.04.2005 14:22
20.04.2005 14:30
20.04.2005 21:11
Это каждого жителя края и старого и малого обокрали на 461 рубль! А ведь сколько еще списали долгов, а сколько еще сокрыли путем закупа сельхозпродукции по завышенным ценам.